Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

"Технологическая карта урока русского языка в 4 классе"

 Конспект урока русского языка,

 проведенного в 4 классе

учителем начальных классов

 

Тема урока: Повторение по теме «Мягкий знак. Знакомый незнакомец…»

 

Цель урока:  Вспомнить и обобщить все правила написания ь

Задачи:

В образовательной сфере: Формировать умение обосновывать написание мягкого знака в различных позициях и грамматических формах

В развивающей сфере: Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух,  развивать умение работать самостоятельно, в паре и в группе

В воспитательной сфере: Воспитывать культуру поведения на уроке, самостоятельность, терпение друг к другу, воспитывать интерес к русскому языку

 

Оборудование

У учителя: Таблички со словами; презентация для интерактивной доски

У детей: Рабочие тетради, ручки; лист с подготовленными заданиями

 

Этап урока, действия учителя, задания

Возможные ответы, действия  детей

Какие УУД формируются на данном этапе урока

1.

Организация класса Приветствие.

 

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима еще прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

 

 

 

 

2.

Начать урок я предлагаю с игры.

Игра на выбывание.

 

Вспоминаем правила игры, пробуем играть вместе. Правила игры:
1. Найди среди объектов лишнее.
2. Докажи своё мнение. Рассуждай так: все _____, а это _______.
3. Среди оставшихся объектов найди лишнее и
4. Доведи игру до финала. Должно остаться два объекта

 

Первая игра с буквами:

о    и    м    К    у    е

 

Высказывают одобрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют лишние буквы, приводят доказательства

Познавательные: ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

извлечение необходимой информации из текстов;

Коммуникативные: овладение монологической и диалогической  формами речи

3.

Игра со словами – в группах (см. Приложение 1 – слова для работы в группах)

Объяснить, как отмечать «выбывшие слова»

 

Проверка

 

Какие же слова остались? Эти слова имеют что-то общее и это  поможет определить тему нашего урока. Слова -  льёт, шьёт, стеречь, летать, сирень, мелочь

 

- А о чем же мы будем говорить?

О букве  русского алфавита, о которой вы еще не все знаете.  У меня в коробочке спрятана эта  буква. Отгадайте, что за буква

Дети работают в группах, проверяют, доказывают свою правоту

 

 

Дети предполагают, что речь пойдет о мягком знаке

 

Дети удивлены появлением макета буквы из сундучка

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: овладение монологической и диалогической  формами речи

4.

Вы немало знаете о ь. Знаете, что он умеет выполнять разные роли в речи. Давайте припомним это вместе, помогайте мне.

Он может быть указателем, он указывает, что данный согласный звучит в слове мягко. Приведите примеры.

Он может быть судьей, разделителем, и показывать, что согласный и гласный не сливаются.

Приведите примеры. Запишем их в тетради (СМОТРЮ НА ВРЕМЯ)

 

 

Дети рассматривают рисунки на слайде и припоминают материал о роли мягкого знака  (рисунки знакомы детям из 1-2 класса)

 

Познавательные: формирование умения читать графические схемы, устанавливать аналогии; устанавливать зависимости; преобразовывать информацию из одной формы в другую

Познавательные: ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

5

Работа в парах

 

Я предлагаю провести расследование. Поработайте в парах, как работали обычно известные сыщики Шерлок Холмс и Доктор Ватсон.  Работаем с текстами, которые лежат у вас на партах (см. Приложение 2). Найдите слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, поставьте над такими словами 1, а если в слове мягкий знак разделительный - 2.

Проверка – группы выдают свои ответы, доказывают свою правоту

Музыка

Слайд Шерлок Холмс

 

 

 

 

 

Во время проверки доказываем, какую работу выполняет мягкий знак, провокация – почему пишем не твердый знак, а мягкий?

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать ее аргументами и фактами

Познавательные:  установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждении;

6.

Физпауза

-Если вы услышите слово, в котором ь показывает мягкость, поднимите руки, если он разделительный – присядем.

 

Семья, шаль, доверить, дочка, моль,  точка, деревья, ручьи. ручка,

Дети выполняют упражнения

 

7.

На презентации появляется видео:

-Шерлок говорит о том, что приготовил вам еще задание. Какие еще роли у мягкого знака? Поработаем с таблицей на презентации – определите роли мягкого знака!

 

Заполняем таблицу, приводим примеры

Предложения детей все выслушиваю

 

 

Регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя, искать средства ее осуществления Познавательные: составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

8

--Итак, мы всё помнили все о роли мягкого знака. Проверим, все ли усвоено!

Самостоятельная работа.

-Спишите, вставьте где надо ь. 

 

Грамотная  речь  может помочь  общаться,  и  ты будешь  окружён  друзьями,  как  большой  семьей.

 

Проверим – сверьте с эталоном на доске. После проверки объясняем, какая «работа» у мягкого знака

 

Регулятивные: соотнесение результата деятельности с целями и оценка его;

определение степени успешности выполнения своей работы и работы всего класса

Личностные: формирования рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью;   знание и применение  основных моральных норм;

8.

Домашнее задание – составить текст, в котором будет как можно больше слов с мягким знаком. Этот текст надо записать как упражнение с пропущенными буквами (лучшие работы учитель сможет использовать как тренировочные задания для класса)

 

Дети реагируют, проверяем, понятно ли задание всем, записываем его в дневник

 

8.

Итог урока и рефлексия.

          Быстро время пролетело

          И идёт к концу урок.

          Так давайте без задержки

          Подведём всему итог.

- А как прошел  наш урок? Прошел ли он для вас даром или мы вынесли что-то полезное с этого урока?

- Удалось ли нам обобщить и систематизировать все имеющиеся у вас знания о ь?

- Почему? (на все вопросы ответили, задания выполнили верно).

–Пригодятся ли вам знания, полученные на нашем уроке?

— Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк

пытливости, любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

На все вопросы ответили, задания выполнили верно

Регулятивные: соотнесение результата деятельности с целями и оценка его;

определение степени успешности выполнения своей работы и работы всего класса

Личностные: формирования рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью;   знание и применение  основных моральных норм;