Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект « Деревья нашего детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Грибковский детский сад»

Вологодская область, Вологодский район , п. Грибково

 

Проект « Деревья нашего детского сада»

 

воспитатель

 Лапшинова И.Н.

 

 

Проект «Деревья нашего детского сада»

Где было пустое место,

Где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево,

И не забудет его.

В. Берестов

 

Цель: Создание условий для формирования у детей   ценностного отношения к деревьям.

 

Задачи:

  1. Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о природных объектах.
  2. Углублять и систематизировать знания о деревьях: особенностях их строения, произрастания, видах деревьев на территории детского сада.
  3. Формировать у детей познавательные умения:

                    - наблюдать

     - сравнивать и анализировать;

     - отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной, игровой).

4. Формировать осознанное бережное отношение к природе родного края, желание ее беречь и охранять.

 

Участники проекта: дети воспитатели и родители  средней группы.

Тип проекта : информационно-познавательный , кратковременный ( 7 дней)

 

Организация проекта.

I этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

 

Проблема исследования:

На экскурсии по территории ДОУ дети обратили внимание на  деревья: их количество, разнообразие. Воспитатель рассказала, как называются деревья. Дети рассмотрели каждое дерево, задумались о их разнообразии. Оказалось, что они многого не знают о деревьях, растущих на территории детского сада, часто ломают ветки, обрывают листья. Возникли вопро­сы: «Чем похожи все деревья?», «В чем отличие каждого дерева?», «Почему нужно беречь и ох­ранять деревья?», «Каково значение деревьев  в жизни человека?».

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми, чтения литературы и экскурсий): Деревья – важный компонент природы, необходимый и полезный для человека. На территории детского сада много деревьев разных пород. Для того чтобы они хорошо себя чувствовали, приносили пользу и радовали нас своей красотой, надо их охранять и ухаживать за ними, а так же приобрести знания о деревьях: их строении, особенностях произрастания, разнообразии пород, а так же познакомиться с образом деревьев в произведениях искусства, литературе  и народном творчестве.

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспита­телями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1.Познакомиться с внешним видом дерева, особенностями сезонных изменений (листьями и кроной, корой и стволом, корнями).

2. Изучить особенности основных пород деревьев в ближайшем окружении ребенка.

     3. Выяснить  значение деревьев в жизни человека.

          4.Приобщиться к художественному образу деревьев в произведениях художников, поэтов, писателей и устном народном творчестве.

Результаты исследования:

  • альбом сказок, стихов, загадок ( технология Триз), рассказов детей о деревьях «Чудо-дерево»;
  • выставки работ детей (рисунки, аппликации,) « Черемуха душистая , весною расцвела» , « Красавица рябина» , «Береза белоствольная» и тд.
  • сотворчество детей и родителей:  книжка –малышка о дереве
  • фотоальбом « Деревья нашего участка»;
  • игра-викторина  « Что , где , когда»( совместно со старшей группой)

II этап.  

       Организация исследования в рамках проекта

Сбор, анализ  и систематизация информации о внешнем виде деревьев, их строении,  сезонных изменениях, разновидностях и значении в жизни жителей людей:

- проведение цикла  познавательных занятий и бесед «Эти полезные деревья» (о пользе разных деревьев и их использовании в жизни человека);

- чтение художественных произведений о деревьях И. Токмакова « Деревья»,

« Дуб», « Разговор старой ивы с дождем», К.Ушинский «Четыре желания»,

« Спор деревьев», Л.Н.Толстой « Дуб и орешник», В.А. Сухомлинский « Кого ждала рябина» Д. Чехов «Сказки старого дуба» и тд.

- подбор загадок, стихов, пословиц, песен о деревьях (совместная работа детей и воспитателя);

- моделирование очертаний разных деревьев, с отражением особенностей каждого дерева: тополя, березы,  ели, сосны, вяза

- экскурсия по территории ДОУ: изучение особенностей разных пород  деревьев;

     2. Творческая познавательная деятельность детей:

  • сочинение детьми загадок, рассказов, стихов, сказок о деревьях (по технологии ТРИЗ);
  • совместные с воспитателем  и самостоятельные дидактические игры «С кем дружит дерево», «С какого дерева лист?», «Узнай дерево по очертанию»и тд.
  • рисование, аппликация, на тему «Эти необычные деревья», оформление выставок работ;
  • отбор, систематизация и обсуждение фотографий для альбома «Деревья нашего детского сада»»;

 

Ill этап.

Презентация  результатов исследовательской деятельности:

  • выставка рисунков и аппликаций  детей «Береза белоствольная »; 

«Черемуха душистая , весною расцвела», « Красавица рябинка»

  • презентация альбома сказок, стихов, загадок, рассказов детей о деревьях «Чудо-дерево»;
  • презентация фотоальбома « Деревья нашего детского сада»
  • выставка книжек –малышек « Мое любимое дерево» ( сотворчество детей и родителей)
  • игра-викторина « Что , где , когда»( совместно со старшей группой)

 

Смотреть работу полностью

Общая информация