Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие к королю страны Чувств»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Исилькуль

 

Занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие к королю страны Чувств»

 

педагог-психолог

Павличенко О.А.

 

 

Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи:

  • Закрепление знаний детей  об основных эмоциях человека
  • Развитие эмпатии, желания и готовности помогать другим людям.
  • Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса; обобщение сенсорного опыта; формирование основ саморегуляции.
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Предварительная работа:

- ознакомление с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;

- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

Материалы:

«письмо короля», карта – схема страны Чувств, столик, стулья, листы с незаконченными эмоциями, пальчиковая краска, влажные салфетки, шкатулка, ключи, замки, портреты девочки, выражающей разные чувства, разрезной портрет короля, дудочки, аудиозапись, смайлики, цветы для лесной поляны.

Ход занятия:

Психолог: Ребята! Сегодня мне пришла посылка, и адресована она вам – ребятам группы №3.

Психолог: Откроем посылку или не будем открывать? (Ответы детей. Находят письмо)

Психолог: Вы нашли письмо, я предлагаю его прочесть. (Открывают, оттуда выпадают разрезанные кусочки бумаги).

Психолог: Ой, что это? И что мы будем с этим делать? (Нужно собрать разрезанные кусочки)

Собирают кусочки бумаги, и получается портрет грустного короля.

Психолог: Ребята, кто это? (Король). А какую эмоцию выражает лицо у короля? (Грусть). А как вы думаете, почему лицо грустное? (Ответы детей).

Психолог: Смотрите, в конверте есть ещё какой-то листок. (Достают письмо от короля и читают)

Психолог: Вот что пишет нам король:

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх.

И вот однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня бросили в темницу, а слуг: Радость, Удовольствие, Удивление выгнали из государства. И вот теперь в моей стране наступила темнота. Все перессорились друг с другом, никто ни с кем не разговаривает, ходят злые и угрюмые.

Ребята, помочь мне можете только вы. Ведь вы так много знаете о чувствах! Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете вызволить меня из темницы и вернуть свет и солнце в моё государство, а все жители вновь станут радостными и счастливыми.

А за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному ключу и в конце откроете замок от темницы и вызволите меня из заточения. К письму я прилагаю карту, которая укажет вам путь к моему замку.

С надеждой.

Король Страны Чувств»

Психолог: Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?

Дети: Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!

Психолог: Какие чувства захватили королевство?

Дети: Обида, злость, страх

Психолог: А как вы думаете, что происходит с людьми, когда ими правит обида, злость и страх? (Ответы детей)

Психолог: Как же вернуть в страну короля радость, удовольствие? (Ответы детей). Что нам делать? (Быть внимательными и т.д.)

Психолог: Мы уже с вами изучали различные чувства и эмоции, и для того, чтобы помочь королю, нам надо показать свои знания об этих чувствах и тогда мы сможем добыть ключи и освободить короля и его страну.

Психолог: Нужно торопиться на помощь королю. А попасть в волшебную страну нам помогут волшебные плащи. (Психолог с детьми одевают плащи)

Психолог: Но чтобы наше волшебство осуществилось, встанем в круг, возьмёмся все за руки, закроем глаза и повторим вместе со мной «Раз, два, три, четыре, пять. В страну Чувств хочу попасть».

Под музыку дети «попадают в волшебную страну».

Психолог: Посмотрим, где мы сейчас находимся и найдём это место на карте. (Дети смотрят карту и находят место, называют его)

Слайд с изображением ворот и стражников перед ними

Психолог: А кто охраняет эти воротами? (Стражники)

Психолог: Да, это стражники, они охраняют ворота. Ребята, а пройти через них дальше мы сможем, выполнив первое задание.

Посмотрите, рядом с воротами висят портреты девочки с заколдованными лицами, а расколдовать и вернуть им спокойное выражение лица найти наш 1 ключ мы сможем, угадав, какие чувства испытывает девочка и в какой ситуации.

(Ребята по очереди подходят к портретам, называют эмоцию и ситуацию)

Задание «Заколдованная девочка»

Слайд расколдованной  девочки

Психолог:  Как вы справились с заданием? Всем ли удалось? (Если кому-то не удалось: старайся, будь внимательней)

Вы показали знания о чувствах и смогли расколдовать девочку. Молодцы! Раз мы задание выполнили, то здесь должен быть где-то и ключ, давайте поищем. (В итоге ребята переворачивают портреты и находят за одним из них ключ)

Мы нашли 1 ключ, теперь можем пройти через ворота, но нас ждёт неизведанное. Давайте по карте посмотрим, куда мы попадём (Ответы детей)

Слайд тумана

Психолог: А вы знаете из чего состоит туман? (Ответы детей). Он состоит из капелек. И я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого тумана. Поиграем в игру «Капельки». Чем быстрее мы соедини капли между собой, тем быстрее туман исчезнет!

(Дети под музыку хаотично двигаются между собой. Когда музыка затихает, они слушают и считают количество хлопков психолога. Если психолог хлопнет 2 раза, то дети объединяются в пары, если три - по три человека, если много хлопков – обнимаются все вместе.)

Игра «Капельки» с музыкальным сопровождением

Психолог: Молодцы! Туман развеяли!                                             

Слайд лесной поляны

Психолог: А где мы теперь с вами очутились? (Ответы детей)

Психолог: Верно, мы с вами на поляне и здесь нас ждёт новое испытание и 2 ключ.

У вас у каждого свой набор карточек, на которых изображены персонажи с различной мимикой. Я вам буду показывать изображение какой-либо эмоции, а вы должны отыскать в своём наборе персонаж с такой же эмоцией.

Игра «Лото настроений»

Психолог: Хорошо! А все справились с заданием? Кому было трудно? Старайтесь, будьте внимательнее!

Осталось найти ключ. (Ищут ключ, и находят под одним из цветков). 2 ключ найден, но нам нужен ещё и третий. Значит, двигаемся дальше. Мы с вами попали в рощу.

Слайд рощи

 Психолог: Ребята, мы прошли такой длинный и трудный путь. И я, например, устала. Думаю, вы не против отдохнуть? Самым лучшим способом восстановления сил является гимнастика. Вот мы ей сейчас и займёмся. Но мы, же с вами находимся в волшебной стране, и поэтому мы будем с вами не мальчики и девочки, а превратимся в сказочные деревья.

 Выросли деревья в поле.                   (Руки вверх)

Хорошо расти на воле!                    (Руки в стороны)

Каждое старается,

К солнцу тянется.                           (Потягивание. Руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,              (Помахивание руками)

Закачались тут же ветви,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.                  (Наклоны вниз)

Вправо-влево,                                  (Наклоны вправо-влево)

Взад-вперёд,                                    (Наклоны взад-вперёд)

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.    (Вращение туловищем)

Да когда же отдых будет?

           

Гимнастика «Деревья в поле»

Психолог: Немного отдохнули, набрались сил, а теперь опять к испытаниям. Вам предстоит нарисовать какую-либо эмоцию. У каждого есть листок, на котором вы будете выполнять задание. Итак: решите, какую вы хотите нарисовать эмоции и приступайте к работе.

Психолог: А тебе, Ариша, я дам немного другое задание. У тебя уже нарисована одна часть эмоции. Твоя задача: определить, что это за эмоция и дорисовать вторую часть.

Задание «Нарисуй эмоцию»

Психолог: А сейчас с помощью мимики своего лица, изобразите ту эмоцию, что вы нарисовали.

Психолог: Как вы считаете, как мы поработали? Лиза, оцени работу Ильи? Катя, а ты попробуй оценить работу Сони?

Ну что, с заданием справились, нужно найти последний ключ. (Под столом)

Все 3 ключа у нас. Теперь нам осталось открыть двери замка. Слайд

Психолог: Но эти двери непростые, а с тремя замками. Давайте решим, какой ключ, к какому замку подходит. Я предлагаю мальчикам уступить девочкам и разрешить им попробовать открыть замки. (Подбирают ключи к замкам, появляется весёлый король)

Слайд с изображением весёлого короля

Психолог: А вот и король! Посмотрите, а теперь какую эмоцию его лицо выражает? (Радость)

А почему он рад? (Ответы детей)

Так давайте устроим небольшой праздник в честь нашей победы и короля! (Трубят в дудочки)

Психолог: Ну, что, свою задачу мы выполнили - короля освободили, пора возвращаться обратно. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и все вместе скажем «Раз, два, три, четыре, пять. В детский сад хочу попасть».

Психолог: Вот мы и в садике. Теперь можно снять плащи и присесть.

- Скажите, вам понравилось путешествие?

- Что нам помогло найти ключи и вызволить короля? (Знания о различных чувствах)

Ребята, вот мы с вами знаем, что есть различные чувства. И в разных ситуациях человек может испытывать то или иное чувство.

- Нам эти знания при общении с людьми могут помочь? А как? (Если затрудняются, привести пример)

Психолог: А теперь давайте вспомним, как мы оцениваем свою работу.

- Когда мы берём зелёный смайлик?

- Когда жёлтый?

- А когда выбираем красный смайлик?

А теперь сами оцените свою работу.

Молодцы! Мы сегодня очень хорошо поработали: были внимательными, слушали друг друга, работали сообща.