Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект «Безопасные дороги для веселой детворы»

МКДОУ Садовский детский сад Сарпинский район Республика Калмыкия

 

Проект «Безопасные дороги для веселой детворы»

Воспитатели:

Даваева М.П.

Ищенко О.И.

Медко М.А.

Бурбина Е.А.

Антонова Н.А.

 

 

 

    Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

 

       Участники проекта:

  •  старший воспитатель,
  • дети дошкольного возраста,
  • воспитатели,
  • родители,

 

 

       Время реализации проекта: сентябрь 2016 года – май 2016года.

 

      Актуальность создания проекта продиктована необходимостью решения проблемы сохранения жизни и здоровья детей через двухстороннее взаимодействие ДОУ и родителей по безопасному поведению на дорогах.

       Правила дорожного движения - это документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения и предназначенный для всех его участников. Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, дети будут находиться в меньшей опасности.

       Особую роль в изучении правил дорожного движения приобретает дошкольное образование, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, где в силу возрастных психофизиологических особенностей - чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения, отсутствие самостоятельного жизненного опыта – дошкольника подстерегает множество опасностей. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и травматизма детей на дорогах. Преодолеть эти опасности или в крайнем случае уменьшить, смягчить их воздействие возможно только при условии систематического обучения каждого дошкольника стратегии поведения на дорогах, угрожающих жизни и здоровью человека

         Содержание проекта «Безопасные дороги для веселой детворы» направлено на становление ценностного отношения родителей и детей к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья детей через полученные представлений, знаний и умений выполнения правил дорожного движения. Не подлежит сомнению факт, что только совместная и согласованная работа ДОУ и семьи обеспечивает единые взгляды на проблему воспитания, в том числе формирования у детей здорового образа жизни и позволяет в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в детском саду знания, а приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки безопасного сознательного поведения на дорогах и в транспорте.

      

       Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения на основе двухстороннего взаимодействия родителей и ДОУ.

 

       Задачи проекта:

  1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  2. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге.
  5. Формировать у дошкольников понимание зависимости своей жизни и здоровья от поведения, здорового образа жизни, необходимости выполнения правил безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.

 

       Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (сбор информации по проблеме)

1.1 Анкетирование родителей по проблеме.

1.2 Педагогическая оценка результатов анкетирования.

1.3 «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

1.4 Выбор концепции реализации проекта.

1.5 Подготовка материала и оборудования.

2. Реализация проекта

2.1  2 младшая группа (дети 3-4 лет).

2.2 Средняя группа (дети 4-5 лет).

2.3 Старшая группа (дети 5-6 лет).

2.4 Подготовительная группа (дети 6-7 лет).

3. Итоговая непосредственно образовательная деятельность по  реализации проекта

4.Обработка результатов по реализации проекта (мониторинг остаточных знаний детей).

5. Внесение коррективов.

 

Методы и технологии, применяемые  в работе:

  • Использование ИКТ.
  • Информация для родителей на сайте ДОУ.
  • Метод проектов
  • Моделирование ситуаций.
  • Метод наблюдения и беседы.
  • Технология игрового обучения.

 

Формы работы с детьми:

 

  • Целевые прогулки, наблюдение за транспортом и пешеходами
  • Самостоятельная деятельность
  • Досуги, праздники, развлечения
  • Непосредственно образовательная деятельность (использование ИКТ).
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций и мультимедийных материалов.
  • Проведение сюжетно-ролевых игр.
  • Проведение мероприятий на транспортной площадке ДОУ.

 

Методы активизации родителей:

  • Решение проблемных задач  в формировании навыков безопасного поведения.
  • Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма
  • Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице.
  • Обращение к опыту родителей.
  • Привлечение к активной деятельности.
  • Ролевое проигрывание ситуаций.
  • Тренинговые игровые упражнения и задания.

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

3. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Развитие у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

5. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

6. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

7. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

 

Литература:

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

4. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

5. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

6. Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

7. Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.

Смотреть работу полностью