Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

психолого-педагогического сопровождения духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания дошкольников образовательного учреждения и семьи «Родной мой край»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад № 217 «Светлана»

 

психолого-педагогического сопровождения духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания

дошкольников образовательного учреждения и семьи «Родной мой край»

 

Заместитель заведующего по ВМР

Шурухина Л.А.

 

 

Номинация:Духовно – нравственное и гражданское воспитание детей

Сроки реализации: 2014 – 2017гг

Эффективность и результаты:Применение программы в практической деятельности позволило обеспечить постепенное воспитание у ребенка ясного понимания вещей окружающего мира. Способствовало формированию чувств любви к малой Родине на основе изучения национальных культурных традиций, ориентированию семьи на духовно-нравственное воспитание детей.

Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла, формировании нравственных качеств дошкольников, в повышении нравственной культуры дошкольников.

Разработчик: Авторский коллектив:

Истомина Ольга Борисовна - заведующий

Шурухина Любовь Андреевна  -Старший воспитатель 

Рецензент:С.Г. Курашинова - специалист 1 категории муниципального казенного учреждения  Краснодарского научного методического центра

Реализация программы осуществляется коллективом МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 217»

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают воспитание духовно-нравственных и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Программа психолого-педагогического сопровождения  нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников «Родной мой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование способностей и интегративных качеств в условиях сотрудничества с семьями воспитанников.

Приоритет программы – реализация нравственно-патриотического воспитания, формирование системы ценностных ориентиров духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Содержание программы «Родной мой край» и ее структура представлены в тематических блоках с учетом принципа интеграции образовательных областей. Наличие в программе приложений с практическим материалом, планированием и методических рекомендаций способствует реализации регионального компонента через использование различных видов детской деятельности. Программа «Родной мой край» сочетает принципы развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости и может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования.

 

Структура:

 

  1. Введение
  2. Основная часть 

Глава  1. Содержательный раздел

1. Особенности общей организации образовательного процесса

  1. Музейная педагогика в ДОУ
  2.  Взаимодействие с семьями воспитанников

4. Проектная деятельность

5. Использование  информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе

       Глава  2.Организационный раздел

  1. Культурно-досуговая деятельность.

IIIЗаключение

Приложения

Введение

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальной социализации ребёнка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность.

Воспитание подрастающего поколения – предмет особой заботы современного общества. Воспитательное воздействие на ребенка должно начитаться как можно раньше. Его успешность определяется единством и согласованностью воспитательного воздействия, которое может осуществляться в детских дошкольных учреждениях и семье, а основа этого единства – полное совпадение интересов государства и семьи в воспитании нового поколения.

Велико значение семьи в воспитании детей. Родители становятся первыми учителями и воспитателями для своих детей. Воспитание в семье отличается постоянством и длительностью воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в разнообразных жизненных ситуациях, их повторяемостью изо дня в день. Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка в разнообразные виды деятельности с первым лет его жизни. Многие педагоги и психологии (Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци, А.Н.Леонтьев, Т.А. Маркова) указывают на огромное влияние семейного воспитания.

В связи с этим И.А. Ильин считает, что именно семья, отец и мать, является для ребенка источником духовной любви и веры человека, формирования системы его ценностных ориентаций.

Между тем современная проблема семейного воспитания – чрезмерная загруженность родителей по материальному обеспечению семьи – привела к тому, что некоторые родители самоустранились от воспитания собственных детей, предоставив данную заботу общественным организациям (детскому саду и школе). Однако только во взаимодействии педагогов детского  сада и родителей воспитанников возможен полноценный процесс воспитания будущего гражданина.

Понятие «нравственное воспитание» всеобъемлюще. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Именно поэтому выдающийся педагог В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обосновано считал, что ее системообразующий признак – нравственное воспитание. Он писал: «Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали». «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности».

Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ нравственности, духовности, патриотизма и гражданственности.

Понятие «патриотизм» многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своего народа, и ощущение неразрывности с окружающим миром,  и гордость за свой народ и свою Родину. Дошкольный возраст,- лучший период для формирования любви к малой родине. Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота и величие Отечества.

Необходимость разработки программы по духовно – нравственному и нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в содружестве с семьей назрела уже давно.

Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается воспитание нравственных качеств и закладывается фундамент развития личности. Здесь закладывается основы понимания ребенком мира, социальные и культурные нормы. Воздействие семьи на личность – не просто важный, а необходимый, действенный компонент воспитания детей. В дошкольные годы ребенок полностью отождествляет себя с семьей, воспринимая все преимущественно через призму суждений, оценок, поступков родителей и естественно, их ориентаций. Благодаря этому в семье осуществляется преемственность поколений, социализация детей.

Несмотря на то, что в семьях накоплен достаточный опыт успешного воспитания и

 формирования ценностей семейного воспитания, встречаются семьи, в которых допускаются ошибки в воспитании детей.

Основная причина неправильного воспитания - недостаточный уровень педагогической культуры родителей,  сформированности  иерархии ценностных ориентиров и невысокий уровень взаимодействия детского сада и семьи по проблемам воспитания и обучения дошкольников.

Радикальные преобразования, происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.

В качестве основных приоритетов сегодня выступают: эффективное содействие

 преодолению кризиса семейного воспитания и разрушения системы ценностных ориентиров.

В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического

воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В дошкольной педагогике стали изучаться вопросы воспитания патриотизма, любви к Родине, гражданственности (Е.А. Казаева), краеведения как средства патриотического воспитания (О.Л. Князева,   М.Д. Маханева, Л.А. Кондрыкинская,  Н.В. Микляева,  Ю.В. Микляева).

Дошкольный возраст - время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Но реализация этого потенциала возможна только при взаимодействии современного дошкольного учреждения  и семьи в условиях сотрудничества.       При этом важнейшим условием для дошкольного учреждения является системность подхода к проблеме педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания и формирования системы ценностных ориентиров.

Общая характеристика программы

Программаразработана с учетом основных документов образования:

-Федеральный Закон от  29.12.2012 г  №273-ФЗ     "Об образовании в Российской Федерации»

-Концепция модернизации российского образования на период 2011-2015г.

-Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» № 2770-КЗ  от 16.07.2013 г.

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.»

Программа психолого-педагогического сопровождения  нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников «Родной мой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях.

Программа  «Родной мой край» предполагает работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (4-7 лет). Программа, отражая содержание и организационные составляющие деятельности  по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию детей дошкольного возраста, не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка и предлагает  не только  увеличение объема стартовых знаний, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации.

Данная программа реализуется  в рамках основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (ООП  ДОО - региональный компонент) через организацию непосредственно образовательной деятельности, совместную деятельность воспитателя с детьми, самостоятельную деятельность дошкольников и кружковую работу.

Система работы рассчитана на три учебных года.

Место реализации программы – детский сад и семья.

Ведущие Цели программы:

- создание благоприятных условийдля полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формированиеоснов базовой культуры личности;

- формирование единых установок у воспитывающих взрослых - родителей и педагогов - на воспитание духовности, нравственности и патриотизма у дошкольников;

-воспитаниегуманной, духовно-нравственной личности,  достойных будущих граждан, патриотов Отечества.

Задачи:

-воспитание ценностных ориентиров добра, красоты, познания и здоровья у детей дошкольного возраста;

-воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому, интереса к семейным традициям; истории своей семьи;

-воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;

-гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему, будущему родного города, края, чувства гордости за свою малую Родину;

-формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, целеустремленности и настойчивости в достижении цели;

-воспитание чувств уважения к профессиям и труду взрослых;

-приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни;

-формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование  духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Содержание программы  основано на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение  «ведет» за собой развитие, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов).

Программа  «Родной мой край»:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого  является развитие ребенка;

-  учитывает организационный принцип – создание психолого-педагогических условий и развивающей  предметно-пространственной среды (важнейшим условием реализации программы является создание  специально организованной развивающей и эмоционально комфортной для ребенка  образовательной среды);

- сочетает принципы научной обоснованности  и практической применимости (программа соответствует возрастным особенностям  и возможностям воспитанников и  может быть  успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

-  учитывает принцип интеграции образовательных областей;

-  основывается на комплексно-тематическом  принципе построения  образовательного процесса;

При разработке данной программы мы опирались  на культурологический, системный,  личностный, комплексный, средовой  и деятельностный  подходы в их взаимосвязи.

Отличительные особенности программы «Родной мой край»

Приоритет программы – реализация нравственно-патриотического воспитания, формирование системы ценностных ориентиров духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Особенности структуры программы

-  Содержание программы «Родной мой край» и ее структура представлены с учетом принципа развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости;  

-  Существенной структурной  характеристикой программы является принцип подачи материала – содержание психолого-педагогической работы  излагается в программе по образовательным областям, в каждой из которых  обозначены основные цели, задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого--педагогической работы в  образовательных областях изложено по тематическим блокам.                                                                                                                                                              

- Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.

- Направленность на дальнейшее образование.

  Программа направлена на развитие в дошкольниках познавательного интереса, стремления к получению знаний; формирование отношения к образованию   как к одной из ведущих жизненных ценностей.                                                                                                                                                                              

  - Направленность на взаимодействие с семьями воспитанников.

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания  и необходимость развития  плодотворных отношений с семьями воспитанников.    Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности  является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Наличие приложения с подробными перечнями

В приложение вынесены:

- схема построения программы «Родной мой край»;

- перспективные планы по возрастным группам;

- тематическое планирование с учетом календарных дат;

- перечень праздников, досугов, развлечений на учебный год;

- циклограмма совместной деятельности воспитателя с дошкольниками; 

Это существенно сокращает содержательную часть программы и облегчает ее восприятие.

Разработка методических рекомендаций

  1. Методические рекомендации для педагогов ДОУ, реализующих Музейную педагогику.
  2. Методические рекомендации по использованию мультимедийного пособия «Электронная книга» для детей.
  3. Нетрадиционные формы работы с родителями                       

Технология реализации программы

- предусматривает  различные формы организации воспитательно-образовательного процесса;

- предполагает оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности (игровой, двигательной, речевой, познавательной, художественно-эстетической);

-  включает описание развивающей  предметно – пространственной среды;

-  содержание    программы    представлено    в   блоках по направлениям:  «Музейная педагогика», «Технология проектирования», «Электронные пособия».

Планируемые результаты освоения программы

-  Переход  ценностных ориентиров в систему ценностных отношений на этапе формирования готовности к школе в условиях взаимодействия семьи и детского сада.

   Глава IСодержательный раздел

Особенности общей организации образовательного пространства

Важнейшим условием реализации программы «Родной мой край» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Система воспитательно-образовательного процесса нацелена на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. Среда – одно из условий передачи традиций между поколениями, становления самосознания ребенка, его самовыражения и самоопределения Именно такой средой является  Музейный комплекс    в образовательном учреждении.

Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родному дому, природе, истории и культуре своего края, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

Музейная педагогика в предметно – развивающей среде  ДОУ.

Музей в дошкольном учреждении – это то образовательное пространство, где обучение носит творческий и развивающий характер.

Детский музей – воспитательно-образовательная система, в которой музейная педагогика  облегчает ребенку вхождение в мир искусства, погружает его в мир традиционной культуры, историко-художественного наследия.

Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (предметы быта  - старинного  и современного, изделия народного искусства, репродукции, материалы для творчества и т.д.). Подобная организация пространства позволяет дошкольнику выбирать интересную для себя деятельность, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Для организации работы по музейной педагогике рекомендуются  такие формы организации деятельности с детьми:  ежедневные (сбор или созданиеэкспонатов,коллекционирование);  еженедельные(игры, художественныйтруд, конструирование);  ежемесячные  (образовательная деятельностьвыполнение домашних заданий);  периодические (мастер-классы, фольклорные развлечения)

 

Взаимодействие детского сада с семьей

Воспитательно-образовательной микросредой для детей дошкольного возраста в равной степени являются семья и дошкольное учреждение. В Концепции дошкольного образования  говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Поэтому первостепенное  значение приобретает эффективное руководство в налаживании целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.                                                                                              

В Федеральном Законе “Об образовании в Российской Федерации ” от  29.12.2012г.  № 273-ФЗ  определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.  Основная цель этой работы - создание единого пространства развития ребенка.

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию ценностных ориентиров у детей включает комплекс интерактивных форм и методов общения: детско – родительские сообщества: (семейные гостиные, творческие мастерские, клубы по интересам); детско – родительские проекты;совместные мероприятия (праздники, развлечения, спортивные досуги, туристические походы, мастер-классы); детско – родительский театр; коллективные творческие дела; социальные акции.

Проектная деятельность

Действенной формой повышения культуры родителей и модернизацией информационно-просветительской функции сотрудничества считается один из методов активного обучения – метод проектов, который помогает овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Проектирование – это разнообразная интегрированная деятельность по достижению определенной цели.

Последний этап проекта – обязательная презентация результатов, которая может быть представлена в разных вариантах:  создание газет; презентация продуктов творчества: в виде праздников, театрализованных представлений;  спортивных   мероприятий;  оформление и дизайн группы; выставочные экспозиции с обязательным проведением экскурсий.

Использование информационно-коммуникативных технологий

Согласно  федеральному государственному  образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС  ДО) сегодня нужны новые формы работы с детьми, направленные на формирование общей культуры детей. Одним из важнейших направлений модернизации современного образования становится информатизация всех сфер образовательного процесса.

Основная цель модернизации дошкольного образования: гармоничное развитие детей дошкольного возраста, поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)в различных видах деятельности для развития личности ребенкаявляется одним из приоритетов образования.

        Педагоги ДОУ с детьми и родителями воспитанников создали методическиепособия «Электронная  книга».   Пособия  сделаны  в виде электронной книги. Непосредственное участие детей в создании пособий способствует расширению их кругозора, обогащению их знаний, развитию их речи и творчества. Созданные электронные методические пособия   позволяют не только пополнить представления и знания дошкольников, но и учат самостоятельно приобретать новые знания..

Информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и  родителей в сфере раннего обучения. Они обеспечивают личностно-ориентированный подход, что соответствует федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Глава IIОрганизационный раздел

В соответствии с требованиями Стандарта, в программу «Родной мой край» включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий.

Культурно-досуговая деятельность – это процесс создания, распространения и умножения духовных ценностей. Именно в досуговой деятельности дети знакомятся с искусством, природой, правилами и нормами общения, нравственными и эстетическими понятиями, ценностями.

Досуговая деятельность способствует вхождению ребенка в культуру.

По содержанию культурно-досуговую деятельность можно разделить на познавательную, ценностно-ориентированную, творческую: игровая,коммуникативная, художественно-творческая,  познавательная.

При рассмотрении культурно-досуговой деятельности как педагогического процесса, важное значение имеет определение наиболее эффективных форм, методов и средств воздействия.

Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, историей, традициями, у него воспитывается любовь к родному краю.

В течение года реализуется проект «Календарь интересных дат», основанный на датах  государственных, народных, международных, православных праздников. Тематический план по реализации проекта строится на основе разумного увязывания мероприятий с сезонными проявлениями природы и некоторыми датами и событиями народного и социально-бытового календаря. 

Основные направления "Календаря интересных дат".

Направление  I.   Календарь семейных традиций.

Работа по этому направлению опирается на гармонию семейных взаимоотношений, духовное взаимодействие разных поколений в семье, освоение детьми семейных традиций, сохранившихся в народной культуре.

Направление II. Экологический календарь.

Задачи. Формировать у ребенка первоосновы экологического мышления, сознания,  начальные элементы экологической культуры,   ответственного  отношения человека к природе. Именно на решение этих задач  направлена  деятельность в рамках календарного ритма экологических дней и праздников.

Направление III. Исторический календарь.

Одна из важнейших задач - вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, создававших его духовное наследие, и напоминание о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину.

Направление IV. Православный календарь.

Важным ориентиром является и православный календарь, как форма народной памяти об истории страны.

III    Заключение

Внедрение Программы «Родной мой край» в образовательный процесс способствует  повышению уровня нравственной воспитанности детей дошкольного возраста, обеспечивая развитие нравственных качеств личности детей и взрослых, помогает всем субъектам воспитательно - образовательного процесса – детям, родителям, педагогам – гармонично войти  в социум, строить свои взаимоотношения на основе нравственности.

Проблему нравственного воспитания подрастающего поколения исследовали и философы, и психологи, и педагоги-ученые. Но и сейчас она звучит с особой актуальностью: к сожалению, в нашей современной жизни находится место экстремизму, жестокости и неоправданной агрессии.

Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно – в результате будет добро. Учат злу (такое бывает, к счастью, реже), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому что человеком человека нужно воспитать.

Можно сделать только один вывод: нравственное и духовное воспитание детей и взрослых – необходимость и непреходящая ценность.

 

Смотреть работу полностью

Рецензия

на Программу психолого-педагогического сопровождения духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников «Родной мой край»

авторского коллектива МБДОУ МО г. Краснодар

 «Центр – детский сад № 217» (Истомина О.Б., Шурухина Л.А.)

Программа «Родной мой край» направлена на решение сложной и актуальной задачи современного воспитания:  духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста, которое в настоящее время является приоритетным.

       Программа разработана на основе действующих нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность системы образования и  учитывает ведущие приоритеты Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

       Главной научной и практической значимостью программы является то, что составлена она с учетом важнейшего условия – системности в подходе к проблеме педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания и формирования системы ценностных ориентиров.

  Содержание программы имеет большую научно-методическую обоснованность, так как основано на важнейшем дидактическом принципе –развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой  развития ребенка».(В.В. Давыдов).

   В целом программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

     Адресатом программы является ребенок среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет), которому не требуется особых стартовых знаний. Это является достаточно простым, но важным параметром  применения программы, так как в ходе ее реализации любой ребенок может быть вовлечен в занимательное и познавательное образовательное пространство, моделируемое педагогами для развития нравстенно-патриотической и духовной составляющей личности.

        Новизна  данной программы    заключается в разработке новых методов, форм работы с педагогами, воспитанниками и их семьями.

      Программа реализуется в рамках ООП ДОУ (региональный компонент) через организацию образовательной деятельности, совместную деятельность воспитателя с детьми, самостоятельную деятельность дошкольников и

 

Кружковую работу. Предлагаемая система работы построена на основе принципов развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости.

        Особый интерес и прикладную ценность имеют детальная проработка разделов и методические рекомендации: «Проектная деятельность в работе с семьями воспитанников», «Музейная педагогика в ДОУ» и «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – электронная книга».  Система в комплексе обеспечивает высокое качество и устойчивость результатов образовательной деятельности, вместе с этим, предлагаемые в разделах технологии и методы работы являются доступными и привлекательными для детей дошкольного возраста и взрослых (родителей, педагогов).

        Система работы, представленная в Программе,  рассчитана на 3 учебных года для дошкольников 4-7 лет), рекомендована к использованию в условиях общественного и семейного воспитания. Программа имеет большую практическую значимость и   предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях различного типа.

  

Рецензент: специалист 1 категории

муниципального казенного учреждения                              С.Г. Курашинова

Краснодарского научного методического центра

                                                                                              

 

 

Подпись Курашиновой С. Г. удостоверяю.