Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский сад  общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей с. Останино

 

методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»

 

воспитатель

Фомина М.С.

 

 

Содержание

Аннотация

3

Актуальность

5

Цели, задачи. Предполагаемый результат.

6

Ход образовательной деятельности.

8

Список литературы

17

Приложение

19

 

Аннотация

  Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы. Мы живем в сложное время, когда отклонения становятся нормой. Как сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая он есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.

Методическая разработка составлена для детей старшего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста под руководством воспитателя и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили  возможность рассказать о своем селе Останино, поделиться интересными историями.Данная методическая разработка имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности, воспитания Патриота.

В результате выполнения методической разработки воспитанники закрепят знания о достопримечательностях своего села, героях села, расскажут какое наше село, что значит родина и т. д. Данная методическая разработка ориентирована на выполнение ФГОС,а, именно, направлена на социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Включение родителей в работу нашей группы детского сада сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.

Предварительная работа

  1. Мини-проекты: «Мы живем на Урале», «Герои Отечества»; «Россия – родина моя»;
  2. Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, о родном крае;
  3. Рассматривание иллюстраций,  книг, атласов, картин, открыток о родном крае; Государственных символов Российской федерации (флаг, герб), символов края, района;
  4. Работа с дидактическим материалом «Россия»
  5. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера, Государственного гимна Российской Федерации;
  6. Экскурсии по родному селу, экскурсия в школу;
  7. Рассматривание фотографий с изображением самых значимых мест нашего района, села;
  8. Заучивание стихотворений о Родине;
  9. Чтение и заучивание поговорок и пословиц о Родине.

Методы педагогической деятельности: словесные, наглядные, практические, игровые.

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, эмоциональный настрой, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Используемые формы организации  познавательной деятельности  детей:  фронтальная, индивидуальная.

Используемые технологии: технология развивающего обучения; личностно-ориентированная; технология информационного обучения, технология эффективной речевой деятельности – мнемотехника.

Актуальность

Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию данная методическая разработка развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

Эта методическая разработка значима для всех участников образовательной деятельности:

• У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков
в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном селе, о традициях и истории возникновения.

• Педагоги продолжают расширять образовательное пространство, придают ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, и привлекают родителей для пополнения предметно-развивающей среды группы и знаний детей.

• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения. В плане решения воспитательных задач эта методическая разработка создает объективную предпосылку для воспитания патриотизма и толерантности старших дошкольников, уважение к людям труда, ветеранам ВОВ.

Цель. Задачи. Предполагаемый результат.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о малой родине и Отечестве.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей с историческим прошлым нашего села;
  • закрепить знания детей о Государственных символах Российской Федерации;
  • расширить представления детей о родном селе, крае, Отечестве;
  • расширить словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, лексико -грамматический строй речи;
  • совершенствовать изобразительные навыки и умения;

развивающие:

  • развитие личностных, социальных, нравственных, эстетических качества детей: толерантность, инициативности, самостоятельности;
  • развитие памяти, воображения, логического мышления, любознательности, творческой активности;

воспитательные:

  • воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю,чувство патриотизма, гордость за свою Родину свой край, свое село.

Предполагаемый результат:

  • ребенок обладает элементарными знаниями о своем селе, крае, Отечестве;
  • ребенок знает некоторые способы налаживания межличностных отношений;
  • ребенок проявляет интерес к своей Родине, своему краю, его истории
  • ребенок проявляет активность, любознательность, интерес, желание заботиться о своей Родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,  художественно-эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: обогащать словарь детей эмоционально - оценочной лексикой, словами: торжество, вера, верность, двуглавый орел, держава, жезл, скипетр,  президент.

 

Материал (оборудование)                                                                                                                                                                         

  1. Фонограмма песни «С чего начинается Родина» М. Матусовского, «Улыбка» М. Пляцковский, минусовка песни «Край ты мой родимый»;
  2. Смайлики – солнышки;
  3. Портрет президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина;
  4. Государственный герб и Государственный флаг Российской Федерации;
  5. Фотографии административных зданий села Останино;
  6. Исторические фотографии – здание земского училища, церкви;
  7. Фотографии достопримечательных мест села Останино.
  8. Мультимедиа;
  9. Шаблоны березки, солнца; пластилин.

Смотреть работу полностью