Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь - Театр» Объединение «Драматический театр»

Муниципальная бюджетная организация  дополнительного образования  «Дом пионеров и школьников» муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Жизнь - Театр» Объединение «Драматический театр»

 

педагог дополнительного образования

Прожейко Т.Е.

 

               1. Пояснительная записка

       Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу.

     В настоящее время в педагогической практике, как и в других областях деятельности, идет активный поиск путей и методов, которые бы позволили раскрыть творческий потенциал каждого человека, предоставить возможность каждому развить свои творческие способности, проявить себя наиболее полно и эффективно. Театр как вид искусства предоставляет такие возможности для раскрытия творческого начала человека. Театральная деятельность в дополнительном образовании – это творчество игры и представления, которая развивает гармоничную личность обучающегося и является составной часть эстетического обучения и воспитания. Театр имеет собственную образовательную силу, так как активно формирует эмоционально-ценностное отношение человека к миру, обществу, самому себе. Театральное искусство в системе эмоционально-художественных образов создает целую картину мира в единстве мысли и чувства, это вид творчества, постижение которого доступно детям с самого раннего возраста.

       Особую роль для художественного воспитания ребенка имеет «практика» - собственная практика ребенка, его предметная деятельность. Театр является именно таким местом, где ребенок может иметь данную практику. На занятиях ребенок имеет возможность высказать свое мнение и осуществить свой замысел, тем самым, раскрывая свою индивидуальность. Такие занятия обеспечивают детям продвижение к вершинам художественной культуры и вносят свой незаменимый вклад во все накопленные и полученные знания и умения в процессе работы театра выливаются в результаты совместного творчества.

Новизна

 Педагог, включаясь в совместную с ребятами театральную деятельность, направляет её, мотивируя ребят на авторское творчество, создание неповторимых творческих работ в области актерского мастерства и режиссуры. В рамках ФГОС нового поколения дополнительное образование непрерывно связано общим образованием. Их общая цель повышение качества образования и реализация новых требований, направленных на реализацию своих способностей, определение индивидуальности и конкретизации жизненных планов. Таким образом, главная задача педагога вовсе не в том, чтобы помочь детям стать будущими актерами в том, чтобы помочь им в формировании их личностного роста.

 

Актуальность

В нашем современном мире так много правил и ограничений, что большинство людей не могут проявить себя в жизни такими, какие они есть на самом деле. Им мешают их комплексы, полученные ими еще в детстве: скованность, нарушение коммуникативности, безынициативность, несамостоятельность и тд. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно пробудить в детях интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. Отмечая и поощряя каждую удачную находку, каждое новое решение творческой задачи, педагог стремится воспитывать в обучающихся самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности обучающихся, тем радостнее атмосфера занятий, тем больше удовольствия получают они от совместного творчества, тем ярче и красочнее становится их эмоциональный мир.

Отличительными особенностями данной программы от существующих программ является воспитание и формирование личностных качеств обучающихся средствами театрального искусства, на основании компетенций обучающихся ФГОС нового поколения.

Цель программы:

Развитие мотиваций личности к познанию и творчеству в театральном искусстве, включение в театральную деятельность.

Задачи:

1. Обучить воспитанников основам театральной деятельности. Сформировать навыки актёрского мастерства, представление об образе героя в театре, представление о выразительных средствах театрального исполнительского искусства, художественно- эстетический вкус;

2. Развивать творческие артистические способности детей, коммуникативные и организаторские способности воспитанника, произвольное внимание исполнительского мастерства, речевую культуры у учащихся, посредством специальных упражнений на постановку дыхания, дикции, интонирования голосом.

3. Воспитывать социальную активность личности, доброжелательное и терпеливое отношение друг к другу, качества, необходимые для взаимодействия с партнером, для работы в группе, актерскую индивидуальность исполнения.

Программа рассчитана на три года обучения для детей от 12 до 16 лет.

Сроки реализации образовательной программы:

1год обучения-2 раза в неделю по 2 часа, в год – 144 часа.

2год обучения-2 раза в неделю по 2 часа, в год – 144 часа.

3год обучения-2раза в неделю по 2 часа, в год – 144 часа.

Используются следующие формы занятий: групповые, подгрупповые; теоретические и практические.

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения обучающиеся, как правило,

владеют следующими универсальными учебными действиями:

- личностными  (умение понимать и слушать друг друга, сопереживать друг другу);

- коммуникативными (владение артикуляционным аппаратом, правильным дыханием, дикцией, навыками выразительного чтения, пения, игры);

- регулятивными (умение выходить из проблемных ситуаций);

- познавательными (интерес к саморазвитию, изучению основных понятий театрализованной деятельности ).

К концу второго года обучения обучающиеся, как правило,

владеют следующими универсальными учебными действиями:

- личностными (умение понимать и слушать друг друга, сопереживать друг другу, работать в парах, инсценировать сцены);

- коммуникативными (владение артикуляционным аппаратом, правильным дыханием, дикцией, навыками выразительного чтения, пения, игры, художественной и сценической выразительностью исполнения роли);

- регулятивными (умение понимать и слушать друг друга, сопереживать друг другу);

- познавательными (интерес к саморазвитию, изучению основных понятий театрализованной деятельности, основ импровизации).

К концу третьего года обучения обучающиеся, как правило,

владеют следующими универсальными учебными действиями:

- личностными (умение понимать и слушать друг друга, сопереживать друг другу, работать в парах, инсценировать сцены);

- коммуникативными (владение артикуляционным аппаратом, правильным дыханием, дикцией, навыками выразительного чтения, чтения в микрофон, пения, игры, художественной и сценической выразительностью исполнения роли, индивидуального исполнения, постановки пластических этюдов, управления интонацией голоса);

- регулятивными (умение понимать и слушать друг друга, сопереживать друг другу);

- познавательными (интерес к саморазвитию, изучению основных понятий театрализованной деятельности, основ импровизации, умение самостоятельно выбирать материал, воплощать его на сценической площадке).

Формой подведения итогов по образовательной программе выбран: спектакль, участие в областных, международных, всероссийских конкурсах, фестивалях.

Смотреть работу полностью