Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Рукам работа – душе праздник» Художественно-эстетическая направленность объединение «Мастерилка»

Муниципальная  бюджетная организация дополнительного образования «Дом пионеров и школьников» муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан Миякинского района РБ с. Киргиз-Мияки

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Рукам работа – душе праздник»

Художественно-эстетическая направленность объединение «Мастерилка»

 

                      педагог дополнительного образования 

                                           высшей категории 

Алимова Е.А.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Пояснительная записка………………………………………………….3

2. Учебно-тематический план…………………………………………….12

3. Содержание программы……………………………………………….14

  1. Методическое обеспечение……………………………………………..25
  2. Календарно-тематический план………………………………………..27
  3. Условия реализации программы………………………………………43
  4. Информационное обеспечение…………………………………………44

1.Пояснительная записка

Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные общеразвивающие программы, которые дают возможность обучающимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной практике УДО деятельности, связанной с декоративно-прикладным творчеством, которая должна содействовать развитию творческой индивидуальности обучающихся. Оно способствует изменению отношения обучающегося к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Дополнительная общеразвивающая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.

Актуальность данной дополнительной общеразвивающей программы (далее программа) состоит в том, что обучающиеся осваивают разнообразные способы выполнения элементов из бумаги, войлока, пластилина и т.д.,  развиваютмоторику рук, что способствует  интеллектуальному развитию. Изящные картины, нарядные  поздравительные открытки,  оригинальные  настенные   панно, объёмные композиции  рассказывают   о самом  авторе,  о его внутреннем  мире.  Сегодня эти технологии тесно связаны с самым молодым и востребованным видом искусства – дизайном.

Новизнасостоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: накопление знаний о декоративно – прикладном творчестве, воспитание  культуры восприятия, развитие навыков деятельности, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Дополнительная общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству детского объединения «Мастерилка»  разработана в соответствии:

  • требованиями к программам дополнительного образования в рамках ФГОС;
  • современными образовательными технологиями при условии личностно—ориентированного подхода в воспитании, развитии и обучении обучающихся, с учетом сохранения заинтересованности в данном виде деятельности;
  •  на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др. и примерных программ по учебным предметам начальной школы для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы.
  • на основе анализа программ и методических разработок дополнительного образования в соответствие с требованиями ФГОС по интернет-ресурсам.

В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (04.07.2014г.№41);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Положение о дополнительной общеразвивающей программе муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Дом пионеров и школьников» муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.

Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.

Педагогическая целесообразность заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.

1.2. Среди наиболее значимых отличительных особенностей программы можно выделить:

  • комплексность — сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (природных, пластиковых, текстильных и др.), и их взаимозаменяемость (возможность хронологически поменять местами);
  • преемственность —взаимодополняемость используемых техник и технологий применения различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение.

 

Цель программы:Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребёнка средствами декоративно-прикладного искусства через практическое освоение технологий изготовления изделий из войлока, кожи, пряжи, тканей, бумаги и т.д.

Задачи:

1. Образовательные:

1). Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства;

2). Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе  декоративно – прикладного искусства;

3). Вооружить обучающихся знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

4). Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий, приобщать обучающихся к народному искусству;

5). Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся;

6). Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

2. Воспитательные:

1). Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, помогать обучающимся в их желании сделать свои работы;

2). Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

3).Воспитывать эстетическое отношение к действительности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам;

4). Воспитывать желание и стремление сделать-смастерить своими руками.

5). Формировать  самостоятельность.

6). Воспитывать умения обучающихся общаться в коллективе, умение работать в группе.

3. Развивающие:

1). Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

2). Развивать фантазию в оформлении своих поделок;

3).Формировать эстетического художественного вкуса.

Контингент обучающихся

Возраст обучающихся в объединении – 6-14 лет.

Количество обучающихся в объединении –от 12 до 15 человек.

Уровень подготовки обучающихся при приеме в объединение:

а) неподготовленные дети;

б) более подготовленные дети.

Основанием для приема обучающихся является письменное заявление родителей (законных представителей).

Основанием для перевода обучающихся на следующий этап обучения является полное усвоение пройденных тем.

Режим занятий: программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия в группах проводятся в соответствии с требованиями СанПин 2.4.4.3172-14:

- подготовительного года обучения (возраст 6-7 лет) – 1 раз в неделю по 2 часа (занятия по 30 минут). На реализацию  программы на учебный год отводится – 72 часа.

- 1-го года обучения (возраст 7-8 лет) – 2 раза в неделю по 2 часа (занятия по 45 минут с перерывом на 10 минут). На реализацию  программы на учебный год отводится – 144 часа.

- 2-го года обучения (возраст 8-9 лет) – 2 раза в неделю по 2 часа (занятия по 45 минут с перерывом на 10 минут). На реализацию  программы на учебный год отводится – 144 часа.

- 3-го года обучения (возраст 9-14 лет) – 2 раза в неделю по 2 часа (занятия по 45 минут с перерывом на 10 минут). На реализацию  программы на учебный год отводится – 144 часа.

Формы проведения занятий

Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий, выставок и встреч с приглашенными мастерами и специалистами, которая может сопровождаться объяснением материала, показом и демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта и мнения, а также при помощи бесед и диспутов. Практическая часть представлена в виде практического закрепления, выполнения индивидуального задания, изготовления изделий.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

       Организационно-педагогические основы обучения

       Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими особенностями:

- обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

- обучение организуется на добровольных началах;

- обучающимся представляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;

- допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрастному составу, по уровню развития умений и навыков);

- педагогом создаются наиболее комфортные условия для обучающихся на занятиях.

1.7.Ожидаемые результаты:освоение обучающимися данной общеразвивающей программы «Творческая мастерская» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта:

 

 

 

Личностные  универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой  деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебно-творческую  задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию; 
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнера.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся будут знать:

  • Назначение и технологические свойства материалов;
  • Назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений;
  • Виды, приемы и последовательность выполнения работ по разделам;
  • Профессии и специальности, связанные с созданием изделий из материалов, получением продукции;
  • Виды и специфику декоративно-прикладных промыслов местности.
  •  
  • Рационально организовывать рабочее место;
  • Находить необходимую информацию в различных источниках;
  • Выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • Соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  • Находить и устранять допущенные дефекты;
  • Планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • Распределять работу при коллективной деятельности.

В конце  подготовительного года обучения  обучающиеся

Будут знать

Будут уметь

  • название основных и составных цветов;
  • элементарные правила смешивания цветов;
  • понимать значение терминов применяемых в изобразительном и художественно-эстетическом направлении;
  • изобразительные основы декоративных элементов;
  • материалы и технические приемы оформления;
  • название инструментов, приспособлений.

 

  •  пользоваться графическими материалами и инструментами;
  • полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
  • подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
  • моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;
  • передавать выразительные формы реального предмета в изображении рисунка с натуры, по памяти и представлению;
  • проявлять творчество в создании изделий;
  • различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы; простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета.

В конце 1-гогода обучения обучающиеся

Будут знать

Будут уметь

  • Понимание значение терминов: художник, линия, композиция, основные и производные цвета, холодные и теплые цвета, орнамент, аппликация, мозаика, силуэт, пятно и др.;
  •  Геометрические фигуры и геометрические тела;
  • Изобразительные основы декоративных элементов;
  • Материалы и технические приемы оформления;
  • Название инструментов, приспособлений.
  • Пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой, ножницами;
  • Смешивать акварель, гуашь;
  • Работать в технике «по-сырому»;
  • Полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
  • Подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
  • Владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешением;
  • Пользоваться материалами;
  • Моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм.

В конце 2-го года обучения  обучающиеся

Будут знать

Будут уметь

  • особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
  • значений понятий: батик,  мозаика, оригами,аппликация, пластилинография, изонить.

 

  • пользоваться гуашью, акварелью, белой и цветной бумагой, белой х/б тканью, пластилином;
  • пользоваться графическими материалами и инструментами (палочками);
  • различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
  • простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета;
  • выполнять орнамент (узор) в круге, овале, квадрате, прямоугольнике;
  • передавать выразительные формы реального предмета в изображении рисунка с натуры, по памяти и представлению;
  • проявлять творчество в создании изделий.

В конце 3-го года обучения  обучающиеся

Будут знать

Будут уметь

  • Разнообразие возможных выразительных средств изображения;
  • Различные   виды техник  декоративного   творчества:   батик,   гильоширование,Цумамиканзаши,шитье, витраж, бумагопластика, вышивка шёлковой нитью, работа с войлоком;
  • Правила создания экспозиций, основы прикладной графики;
  • Историю развития видов декоративного творчества;
  • Технику выполнения видов декоративного творчества.
  • Пользоваться инструментами, приспособлениями, материалами применяемыми в видах декоративного творчества;
  • Работать в определенной цветовой гамме;
  • Сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
  • Решать художественно-творческие задачи,  пользуясь эскизом, рисунком;
  • Переводить рисунки, исправлять ошибки и оформлять изделие.

Формы подведения итогов обучения

Система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся  проходит через участие в выставках,  конкурсах, массовых мероприятиях.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого занятия с целью обсуждения;
  • постоянные  - проводятся в помещении, где работают обучающиеся;
  • тематические - по итогам изучения разделов, тем;
  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ обучающихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.      

 Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности обучающегося.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувенирыобучающиеся готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы обучающихся выглядят красочно, празднично. Результативность развития художественного мышления обучающихся оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности обучающихся (воображение, образное мышление, художественный вкус).

Этапы педагогического контроля

Для проверки знаний, умений и навыков в объединении «Мастерилка» используются такие виды и методы контроля, как:

  • Входной - выявление требуемых на начало обучения знаний.
  • Текущий - осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся.
  • Итоговый - проводится в конце полугодия (промежуточный) или учебного года.

 

Вид контроля

Форма контроля

Какие умения и навыки контролируются

Срок реализации

1

Входной

Педагогическое наблюдение

Выявление требуемых на начало обучения знаний

 Сентябрь

2

Текущий

Занятия согласно учебному плану

Выявление ошибок при изготовлении изделия.

Октябрь-апрель

3

Итоговой (промежуточный)

 Участие в конкурсах согласно  положениям

Творческий подход к изготовлению изделий

Сентябрь - май

4

Итоговой

Отчетная выставка декоративно - прикладного творчества

Отбор лучших изделий для выставки

Апрель, май

5

Итоговой

Викторина, блиц-опрос

 

 

Усвоение пройденного материала на конец учебного года

Май

 

2.Учебно-тематический план подготовительного года обучения

 

Наименование разделов, тем

 

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

1

-

2.

Пластилинография

10

2

8

3.

Поделки из природного материала (яичная скорлупа, аппликация из зерен, поделки из спичек, аппликация из листьев)

8

1

7

4.

Весёлые лоскутки. Поделки и аппликация из ткани

9

2

7

5.

Бумагопластика(мятая бумага, оригами, волшебные полоски, аппликация из ладошек, аппликация из сердечек)

34

2

32

6.

Оформление работ

5

-

5

7.

Выставки

4

-

4

8.

Итоговое занятие

1

-

1

ВСЕГО:

72

8

64

 

2.1. Учебно-тематический план 1-го года обучения

 

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

2.

Работа с природным материалом.

10

2

8

3.

Работа с солёным тестом.

16

4

12

4.

Работа с пластилином.

14

4

10

5.

Работа с текстильным материалом

26

4

22

6.

Бумажный мир (обрывная аппликация, объемная аппликация, поделки из салфеток, оригами, торцевание, квиллинг, бумагопластика)

60

10

50

7.

Оформление работ

8

2

6

8.

Выставки

6

-

6

9.

Итоговое занятие.

2

-

2

ИТОГО:

144

28

116

 

 

 

 

2.2. Учебно-тематический план 2-го года обучения

 

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

2.

Природная мастерская

6

2

4

3.

Бумажные фантазии

56

10

46

4.

 Чудесная пряжа

26

2

24

5.

Творческая мастерская

18

2

16

6.

Работа с бросовым материалом

20

2

18

7.

Оформление работ

8

-

8

8.

Выставки

6

-

6

9.

Итоговое занятие

2

-

2

ИТОГО:

144

20

124

 

 

2.3. Учебно-тематический план 3-го года обучения

 

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

-

2

2.

Природная мастерская

4

-

4

3.

Работа с бумагой (квиллинг, декупаж)

30

4

26

4.

 Вышивка с атласными лентами

32

2

30

5.

Работа с  войлоком, с пряжей

30

2

28

6.

Работа с тканью (шитье, аппликация)

30

2

28

7.

Оформление работ

8

2

6

8.

Выставки

6

-

6

9.

Итоговое занятие

2

2

-

ИТОГО:

144

14

130

 

3. Содержание программы подготовительного года обучения

Подготовительный год обучения направлен на удовлетворение интересов обучающихся в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.).  Знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

 I. Вводное занятие (1ч.)

Комплектование группы. Знакомство с составом объединения, выбор актива. Ознакомление с тематическими разделами программы. Инструктаж по технике безопасности. Основы безопасности жизнедеятельности.

II. Пластилинография (10ч.)

 1. «Путешествие в Пластилинию» - (1ч.)

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2. Плоскостное изображение. «Подарки осени» - (1ч.)

Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

3.Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке» - (2ч.)

Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах.

Практическая часть. Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4. Плоскостное изображение. «Рыбка»- (1ч.)

Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

5.«Натюрморт из чайной посуды»- (1ч.)

Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

6.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки». «Божьи коровки на ромашке – (2ч.)

Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

7.Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы»- (1ч.)

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

8.«Ромашки»- (1ч.)

Трафаретные технологии пластилиновой живописи.

Практическая часть. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии.

III. Поделки из природного материала (8 ч.)

1. Аппликация из яичной скорлупы – (2ч.)

Подготовка скорлупы для аппликации. Крашение скорлупы. Техника аппликации из яичной скорлупы.

Практическая часть. Аппликация на пластилине, аппликация с помощью клея по выбранным эскизам.

2. Аппликация из зёрен – (2ч.)

  Виды круп. Особенности работы с зерном. Окраска зерна.

Практическая часть.Аппликация по выбранным эскизам. Окраска.

3. Поделки из спичек- (2ч.)

 Инструменты для работы со спичками. Техника безопасности. Способы склеивания спичек между собой.

Практическая часть.  Ёлочка. Картина из спичек и открытки.

  1. Аппликация из осеннихлистьев – (2ч.)

Практическая часть. Рыбка из листьев.   Львенок из листьев и бумаги

IV. Весёлые лоскутки. Поделки и аппликация из ткани (9ч.)

 Особенности работы с тканью. Виды тканей. Шов «вперёд иголку».  Способы пришивания пуговиц с 2-мя отверстиями. Наклеивание деталей из ткани на основу.

Практическая часть. Куколки-талисманчики из ниток. Коллективное панно «Жар-птица». Панно «Лето». Салфетки. Волшебные пуговки.  Закладка. Игольница «Божья коровка», Игрушка «Солнышко».

V. Бумагопластика (34ч.)

1. «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки».- (1ч.)

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.«Фрукты», «Чудо – дерево»- (2ч.)

Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

3. «Птенчики»- (1ч.)

Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

4.«Снегирь»- (1ч.)

Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

5.Новогодняя игрушка. Символ года- (1ч.)

История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

6.Открытка к Новому году – (1ч.)

Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

7. «Праздничный салют»- (1ч.)

Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

8. Оригами – (11ч.)

 Знакомство с оригами. Базовые формы. Условные знаки, принятые в оригами. Основные приёмы складывания.

Практическая часть. Складывание фигурок: лис, киска Алиска, домики, грибок. Композиции: «Медведи на льдине», «Бабочки на цветах», «Теремок», «Лягушка-царевна», «Три поросёнка», «Сова в ночном лесу», Букет для мамы.

9.Волшебные полоски- (5ч.)

 Учимся вырезать полоски. Работа с клеем.

Практическая часть. Грибной дождик. Петушок с цыплятами. Снеговик и ёлочки. Цветы из снежинок. Гирлянда из цветов.

10. Аппликация из «ладошек»- (6ч.)

 Особенности работы с бумагой. Техника безопасности при работе с ножницами.

Практическая часть.«Солнышко», «Бабочка», «Снеговик», «Елочка», «Дед Мороз», «Снегурочка».

11. Аппликация из  «сердечек» - (4ч.)

Особенности работы с бумагой. Техника безопасности при работе с ножницами.

Практическая часть.«Бабочка»,  «Мышка», «Заяц», Коллективная работа – композиция из сердечек.

VI. Оформление работ (5ч.)

Подготовка лучших работ к выставке:

1.Просмотр творческих работ обучающихся проделанных в течение года;

2.Устранение дефектов: исправления, замаскировка, доделывание в работах. Действие по принципу «Дефект в эффект».

3.Оформление работ в рамы, в паспарту. Запись этикетки к изделиям.

VII. Выставки (4ч.)

VIII. Итоговое занятие (1ч.)

 Выполнение творческой коллективной композиции из цветной бумагой с использованием ЗУНов, приобретенных в течение года.

Смотреть работу полностью