Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Программа работы над единой методической темой «Развитие ключевых компетенций учащихся в условиях формирующейся образовательной среды». 2016 – 2021 г.

МБОУ Лицей №4 г.к. Кисловодска Ставропольского края

 

Программа работы над единой методической темой «Развитие ключевых компетенций учащихся в условиях формирующейся образовательной среды». 2016 – 2021 г.

 

заместитель директора по УВР

Рябинина А.С.

 

 

Программа работы

над единой методической темой

в 2016-2021 учебном году

 

Направление работы в 2016-2021 учебном году

«Развитие ключевых компетенций учащихся в условиях формирующейся образовательной среды».

 

        Модернизация современного отечественного образования предполагает не только обновления содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Методическая работа – главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

 

Методическая работа лицея

 

  • Отражает основные направления модернизации образования, достижения психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • Повышает научно-методический уровень учебно-воспитательной работы школы, внедряя достижения передового педагогического опыта в образовательном учреждении;
  • Стимулирует творческий поиск педагогического коллектива, приобщая учителей школы к научно-исследовательской,  опытно-экспериментальной работе;
  • Обобщает и транслирует в образовательную среду района, города, области передовой педагогический опыт коллектива школы.

 

        Планирование методической работы в школе требует системного подхода, идеологической основой которого должна стать единая методическая тема.

        Методическая тема формулируется в соответствии с программой развития образовательного учреждения.

        Как известно, методическая тема должна быть сформулирована предельно лаконично.

        Тема должна соответствовать основным направлениям модернизации образования, тенденциям развития современной науки, а главное, - отражать интересы, потребности педагогов и учащихся школы. Найти такую тему начинающему помощнику руководителя чрезвычайно сложно, тем более, если у школы не было программы развития.

        Учитывая современные требования к школе, педагогический коллектив определил единую методическую тему на предстоящий пятилетний период работы: «Развитие ключевых компетенций учащихся в условиях формирующейся образовательной среды», а также разработал Программу педагогических действий в этом направлении.

 

        Цели программы:

  • Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся и учителей школы.
  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.

 

Задачи:

  • Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
  • Повышение профессиональной компетенции учителей школы.
  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  • Изучение и внедрение методик и приёмов проведения современного урока.
  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание у учащихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.

 

Поставленные перед педагогическим коллективом задачи должны решаться через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

 

         Ожидаемый результат:

  1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
  2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
  3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
  4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников
  5. Совершенствование форм внеклассной работы.
  6. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
  7. Формирование у школьников новых ценностей ориентаций.
  8. Приобретение обучающимися необходимых знаний в области физической культуры, гигиены, сохранения собственного здоровья.
  9. Изменение уровня обученности и развития обучающихся.
  10. Личностный рост каждого школьника.
  11. Повышение уровня познавательной деятельности ученика.
  12. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
  13. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
  14. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.

Применение педагогами школы возможностей компьютера для совершенствования и организации своей работы.

 

                            Пять шагов к цели

        

         Шаг первый:

Разработка системы взаимосвязанных нормативно-правовых, кадровых, мотивационных, технологических и организационных условий. 2016-2017 г.

      

         Шаг второй:

1. Самореализация личности учителя и ученика в образовательной деятельности.

2. Разработка и формирование банка инновационных технологий.

2017-2018 г.

         Шаг третий:

1. Компетентностно-ориентированный подход.

2. Система мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся.

2018-2019 г.

         Шаг четвёртый:

1. Создание целостной системы работы с одарёнными детьми.

2. Система мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся.

         Шаг пятый:

Обобщение и систематизация опыта деятельности лицея.

                            «Учитель – это тончайший инструмент,

                            вмещающий в себя палитру человеческой

                            деятельности: он и философ, и дирижёр, и

                            организатор, и учёный, и психолог, и артист –       

                            нужно в работе с ним уважать его представления

о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого

инструмента».

         («Правила работы с учителем» Учительская     газета).

Смотреть работу полностью