Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

План – конспект занятия объединения «Юный конструктор» Тема: Введение в программу

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района

МКУ ДО «ДДТ «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

 

План – конспект занятия объединения «Юный конструктор» Тема: Введение в программу

 

Педагог дополнительного образования

Чувашева Л.Ф.

 

План – конспект занятия

объединения «Юный конструктор»

Тема: Введение в программу

Цель:  Познакомить детей с объединением «Юный конструктор», заинтересовать данным видом деятельности, привлечь в объединение

Задачи:

  1. Познакомить детей с элементами ТИКО-конструктора.
  2. Познакомить с элементарными приёмами работы с ТИКО-конструктором
  3. Развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику
  4. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе

 

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте ребята!

Добро пожаловать в объединение «Юный конструктор».

  • А вы знаете, кто такой конструктор?
  • А какие бывают конструкторы?

- Вы очень много знаете, я рада знакомству с вами. Ой, я даже не знаю, как вас зовут! Давайте познакомимся! (Игра на знакомство «Баранья голова»)

 

Основная часть

  • Ребята, конструктор, который я хочу вам представить, не совсем обычный! Он состоит из геометрических фигур!
  • Кто знает какие-нибудь геометрические фигуры?
  • Предлагаю интересную игру! Назовите предметы прямоугольной формы! (называют). Тот, кто последним смог назвать предмет прямоугольной формы, получает в награду аплодисменты.

 

  • Ребята, чтобы изучить геометрические фигуры, и где их лучше применять, я предлагаю вам совершить путешествие на транспорте. А каком, вам необходимо отгадать:

 


  • По железному пути,
    Может этот молодец
    Весь посёлок увезти.
    (Поезд)

 

  • Совершенно верно. В путешествие мы отправимся на поезде!

Ребята, а как выглядит поезд?

Скажите, какой формы вагоны поезда?

Прямоугольной, правильно!

  • Так вот ребята, я предлагаю вам соединить вагончики и скрепить их между собой (раздаются прямоуголные детали ТИКО-конструктора, учимся соединять шарнирные соединения).
  • Вагончики не могут двигаться самостоятельно, поэтому нам нужно сделать  паровоз, он будет тянуть за собой вагончик.Паровозом будет вот такая фигурка. Что это за фигурка?(Треугольник)

Правильно! (дети прикрепляют треугольник впереди прямоугольников).

А теперь я предлагаю вам сыграть в игру -  «Паровозик».

(Все ребята встают друг за другом и преодолевают препятствие -  постройки из геометрических фигур.Дети называют фигуры).

Раздаётся стук в дверь.

(В кабинет забегают две девочки и спорят между собой, в руках фигуры).

  • Да нет! Это же прямоугольник!
  • Да нет! Это же треугольник!
  • Педагог: Девочки,  здравствуйте.
  • Во-первых, у нас тут занятия идут, а вы шумите.
  • Ой! Здравствуйте, здравствуйте ребята!
  • А, во-вторых, как вас зовут?
  • Даша и Настя.
  • А, в-третьих, о чем вы так спорите?
  • Мы пытаемся выяснить какие фигуры у нас в руках.
  • Ребята может быть поможем девочкам?
  • Ребята, назовите фигуры. (Детям показывают треугольник – дети называют.Затем показывают прямоугольник – дети называют).
  • Девочки, мы собираемся с ребятами в путешествие на поезде, не хотите с нами?
  • Да, конечно, с удовольствием!

Под музыку начинается подвижная игра. Дети выполняют команды (потопали, ручками похлопали  и т. д. на каждой остановке).

  • Девочки, а мы тут изучаем геометрические фигуры и строим из них различные плоские фигуры.Присоединяйтесь к нам. Вы будете строить из своего конструктора, а ребята будут за вами повторять (повторяя за девочками, ребята конструируют ракету).
  • Ребята, скажите, что у нас получилось? (ракета).Правильно ребята, а ракету мы сделали потому, что следующее путешествие мы будем совершать на ракете.
  • А какие геометрические фигуры мы использовали при построении? (прямоугольник, квадрат, треугольники). Дома вам необходимо будет начертить изученные фигуры – прямоугольник, квадрат, треугольник.
  • Ребята, похлопайте в ладоши те, кому понравилось на занятии. А кто придёт в следующий раз, чтобы отправиться в путешествие на ракете?
  • Сегодня я с вами прощаюсь, до новых встреч!