Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект занятия по обучению грамоте тема: Звук и буква «Л»

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

 

Конспект занятия по обучению грамоте тема: Звук и буква «Л»

 

Педагог дополнительного образования

Ивлева З.В.

 

 

Конспект занятия по обучению грамоте

Звук и буква «Л»

Задачи:

·        Познакомить детей с буквой «Л», учить читать слоги, находить букву «Л» в слове (в начале, в середине, в конце,)

·        Повторить ранее изученные буквы

·        Развивать внимание, память, логическое мышление

·        Формировать умение слитного, осознанного чтения

 

Ход занятия

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.     Психологический настрой-  Ребята, давайте повторим  правила нашего занятия:  «Говорим мы все красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, никуда мы не спешим» (произносят хором)

2.     Повторение пройденного материала:детям раздаются карточки с заданием: послушать слова и записать в кружочки только гласные из этих слов: лук, сок, сыр, мак.

-Какие это звуки?  (гласные) 

-Почему?

-Каким цветом они обозначаются?  (красным)                                                 

Повторение пройденной на прошлом занятии  буквы «Т».                                                           Дидактическая игра «Поймай звук в ладошки» - Толя, кит, Таня, бегемот, суп, бант, майка, самолёт, танк, Коля, кухня.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.     Чтение сказки. У нас в гостях новая буква. Я прочитаю вам сказку, а вы догадайтесь,  с какой буквой  мы познакомимся сегодня (сказка про букву Л»» прилагается)                                                       

-С какой буквой мы познакомились?

-Посмотрите, как я её произношу (язык к верхним зубам прижимается) А теперь вы попробуйте произнести.

-Можем мы её пропеть? (Нет).

- Значит, какой это звук? (согласный) 

-Каким  цветом будем его изображать? (синим). 

-На что похожа эта буква?

- Из чего она состоит?

-Пропишите букву «Л» в воздухе.

- Составьте букву «Л» из палочек.

4.     Стихотворение про букву «Л»                                                                         

Плавать любит по волнам  эта буква тут и там.                                                           

И  на лестницу похожа, и на крышу дома тоже.                                                       

 В наконечниках у стрел тоже есть буква «Л».

5.     Загадки(в ответах присутствует буква «Л»)                                                                                                                 

-Падают с ветки золотые монетки (листья)                                                            

-Я соткано из зноя, несу тепло с собою.                                                              

  Я реки согреваю, «Купайтесь»-приглашаю.                                                            

 И любите за это вы все меня. Я – (лето)                                                                   

-Угадайте, что за птичка, тёмненькая невеличка.                                                    

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.                                              

Всех быстрей она летает, мошек на ходу хватает.                                           

Если  к нам летит она – значит, началась весна (ласточка)

6.     Чтение слогов. Игра «Порт»                                                                            

  Лодка по реке плыла, букву «Л» она везла.                                                             

  Подплыла к причалу «А», прочитали дети – ЛАПодплыла к причалу «У», прочитали дружно – ЛУ                                              Подплыла к причалу «Ы», прочитали тихо – ЛЫ                                                Подплыла к причалу «Я», прочитали громко – ЛЯ

7.     ФизминуткаБуква Л, расставив ноги, словно в пляске – руки в боки                                        Наклонилась влево, вправо, получилось на славу.                                              

  1 – 2 – выше голова, 3 – 4 – ноги шире, 5 – 6 – тихо сесть.

8.     Чистоговорки.  Для того, чтобы чётко и ясно говорить, для этого надо подготовить дыхание и голос.                                                                               ЛО – ЛО – ЛО – на улице тепло                                                                            ЛУ - ЛУ – ЛУ - стул  стоит в углу.                                                                         УЛ – УЛ – УЛ – у нас сломался стул.                                                                    ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль.

9.     Дидактическая игра «Определи место звука»                                                        В начале – лампа, лодка, лужа, лыжи, лиса, лук, лев                                       В середине – молоток, белка, полка, павлин, апельсин, пальто, цыплята                В конце – стол, стул, пол, пенал, дятел, самосвал

10.             Упражнение в чтении слогов                                                                                ЛА – АЛ, – ЛО – ОЛ, – ЛУ – УЛ, - ЛИ – ИЛ, - ЛЫ – ЫЛ

11.             Письмо в прописях

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- С какой буквой познакомились на занятии?

-Какая это буква?

-Каким цветом обозначается?  

-Почему?                                                                                     

 Перед вами лежат два солнышка с разным настроением (радостным и грустным). Если вам на занятии было всё понятно и интересно, то поднимите солнышко с улыбкой, а если не интересно – то грустное солнышко.  Давайте посмотрим, какие солнышки вы подняли?

 

Сказка про букву «Л»
 

Буква Л

http://dobrieskazki.ru/images/letter_l.gif— Не хочу спать, не буду ложиться, — капризничала девочка.

Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю».

— Я люблю тебя, моя малышка, — ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка», — подумала буква Л.

Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю», — чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.


Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь.