Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Методическая разработка Развитие детей раннего возраста через музыкально - игровую деятельность

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 90 «Мотылёк» общеразвивающего вида» г. Великий Новгород

 

Методическая разработка

Развитие детей раннего возраста через музыкально - игровую деятельность

 

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Иваненкова В.Г.

 

Пояснительная записка.

         Музыка для детей раннего возраста - это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой первичный творческий потенциал.

        Из многолетнего опыта работы с детьми раннего возраста я составила  для проведения музыкально-игровой деятельности с детьми методическую разработку «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность». В основу методической разработки  положены элементы программы  «Фольклор-музыка-театр» С.И.Мерзляковой (подпрограммы «Гуленьки» для детей 1-3 лет).   В программу «Гуленьки» входят колыбельные песни, потешки, заклички, которые дети должны слышать из уст близких, взрослых, педагогов.

Направленность:

      Методическая разработка «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность» тесно взаимосвязана с подпрограммой «Гуленьки» - это начало этнографического образования маленького ребенка. Ему необходимо слышать добрые, хорошие, доступные песни, так как, способность ребенка воспринимать, запечатлевать информацию (в данном случае, интонационный строй мелодии, содержательность и выразительность речи), просто огромна и не  использовать ее - значит упустить редкую возможность, предоставленную самой природой.

  Новизна:

 Методическая разработка «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность» модифицирована к условиям нашего дошкольного учреждения, разработана для детей с двух до трёх лет, с учётом индивидуальных особенностей наших воспитанников и особенностей учреждения, адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения.

         Возраст детей участвующих в реализации данной методической разработки:               2-3года.

       Для выявления уровней развития музыкальных способностей  провожу диагностическое обследование с детьми: 2раза в год.

        Провожу дни согласования с воспитателями и родителями: 2 раза в месяц.

      Содержание методической разработки ориентировано на одновозрастные группы детей 2-3года. Ведущей формой работы является групповая; также осуществляется индивидуальная работа и дифференцированный подход к детям.

Актуальность:

     В основу методической разработки «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность» безусловно, положено общение ребенка с музыкой, которое способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности: малыш буквально с первых лет способен улавливать характер, настроение, чувства, переданные в музыкальном произведении, он готов вслушиваться, оценивать в элементарных формах и воспроизводить понятные ему музыкальные образы.

            К концу третьего года жизни, малыш способен к первичным музыкально-творческим проявлениям в песенном, музыкально-игровом и музыкально-танцевальном творчестве.

             Таким образом, музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, и, в частности, на развитие его музыкальности

         Цель: оказать методическую помощь музыкальным руководителям дошкольных учреждений по вопросу:  формирование  личности ребенка через музыкально-игровую деятельность.

      Методическая разработка содержит методический и конспективный материал, а так же практические игры и планирование для успешной реализации государственных стандартов в системе дошкольного образования в разделе « Развитие ребёнка раннего возраста в музыкально - игровой деятельности».

          Вовлечение педагогами родителей в процесс формирования личности ребёнка через музыкально-игровую деятельность помогает выявить музыкальные пристрастия родителей, уровень их музыкальной культуры, интерес родителей к музыкальному развитию их детей, так как в основе музыкально-игровой деятельности с детьми раннего возраста лежит общение ( с мамой, со сверстниками, педагогом), а так же то, какие созданы для этого условия.

            Полученная информация помогает в определении тем консультаций для родителей, способствует налаживанию контакта между родителями, детьми и педагогами.          

Задачи:

1.Прививать интерес и любовь к музыкально-игровой деятельности.

2.Развивать эстетическое восприятие музыки:

  1. знакомство с окружающим миром в процессе пения;
  2. развитие основ музыкальности (выражение эмоций, мимика, жесты, реакция движений);
  3. развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка раннего возраста:

-тихо-громко (тембродинамическое восприятие)

- «чей голосок?» (звуковысотное восприятие)

- «постучи молоточком, игрушкой» (ритмическое восприятие)

3. Побуждать детей проявлять элементарное музыкальное творчество (песенное, театральное, игровое).

4. Стимулировать представления ребенка о способах взаимодействия со сверстниками.

5. Поднять эмоциональное настроение детей на музыкально-игровой деятельности.

Методическое обеспечение разработки:

 

 1.Описание основных методов, приемов и средств музыкально-игровой деятельности, используемых в ходе реализации.

  • : используем  меховые, резиновые, заводные, тряпичные, би-би-бо куклы, игрушки, иллюстрации, музыкально-дидактические игры, шумелки, детские музыкальные инструменты, пирамидки, неваляшки, музыкальные шкатулки, открытки, детский настольный театр.
  • Обыгрывание игрушек художественным словом, потешками, песенками-пеструшками, стишками. Использую логоритмику, пальчиковую гимнастику с текстами, все действия с ребенком сопровождаю словами.
  • Подпевание детьми песенок, потешек, первичное песенное, танцевальное, игровое творчество, песенные импровизации, имитирование движений животных, пальчиковые игры с языком – болтушки, танцевальные движения: хлопание в ладоши, показ «фонариков», топанье ножкой, кружение, импровизации на детских музыкальных инструментах.

 2.Принципы работы с детьми на музыкально-игровой деятельности основаны в соответствии с концепцией развития МАДОУ:

- вариативность –формы организации работы с детьми и родителями               зависят от разнообразия потребностей родителей;​

- максимальная индивидуализация и дифференциация –учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, темпов их развития, интересов детей, потребностей родителей;​​

  •  

Изучив и проанализировав критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения «Развитие детей ясельного возраста», разработана структура музыкально-игровой деятельности.

 

3.Формы и структура музыкально-игрового обучения  деятельности:

1. Ритуал приветствия.

2.Музыкально-игровая деятельность. Форма- фронтальная .

  • Восприятие музыки
  • Пение для детей и подпевание (звукоподражание) с детьми
  • Музыкально-дидактические игры
  • Музыкально-ритмические движения (игровые упражнения, танцы под пение муз.руководителя, веселые игры с игрушками)
  • Экспериментирование со звучащими музыкальными инструментами

- индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, свободный выбор музыкально-дидактических игрушек, музыкальных инструментов).

- совместные игры ребенка с матерью

3. Беседы с родителями. Консультации по вопросам музыкального развития.

4. Ритуал прощания.

   

  4.Подведение итогов. Показатели музыкально-игрового обучения деятельности:

     Для отслеживания достигнутых успехов и планирования дальнейшего развития малыша музыкальный руководитель определяет три уровня:

 

1 уровень – дети самостоятельно, без музыкального руководителя и мамы, включаются во все предложенные виды деятельности (подпевают, двигаются, реагируют звукоподражанием, мимикой, жестами).

 

2 уровень – мама взаимодействует с ребенком, помогает ему, ребенок идет на контакт с мамой и музыка является средством общения мамы и ребенка.

 

3 уровень –ребенок наблюдает, иногда проявляет эмоции, мама активно включается во все виды деятельности, пытаясь вызвать у ребенка эмоциональный отклик и желание подражать ей.

5.Ожидаемый результат:

 

- к концу года каждый ребенокпроявляет первичные творческие песенные, танцевальные, игровые способности, выражает себя посредством музыки;

- формирование положительного имиджа детского сада среди населения микрорайона;

- консультативная помощь и педагогическая поддержка родителей в осуществлении развития детей раннего возраста по музыкальному воспитанию;

 6. Просвещение и связь с родителями:

  • Музыкально-игровая деятельность с детьми совместно с родителями.
  • Праздники и развлечения с детьми совместно с родителями.
  • Создание музыкально-игровой развивающей среды для детей совместно с родителями.
  • Консультативная помощь и педагогическая поддержка родителей в осуществлении музыкального развития детей раннего возраста.

 

Перспективно-тематическое планирование (ранний возраст)

 

  •  
  •  
  •  

Сентябрь

 

 

«Осенняя прогулка»

  1. Побуждать детей слушать мелодию спокойного характера.
  2. Добиваться подпевания песенки.
  3. Выполнять простейшие танцевально-игровые движения.

 

Октябрь

 

 

«Мишка в осеннем лесу»

  1. Побуждать детей слушать музыку контрастного характера (весело-грустно).
  2. Развивать у детей умение подпевать взрослому повторяющиеся слова песен, окончания музыкальных фраз.
  3. Побуждать детей выполнять простейшие движения в соответствии с музыкой, реагировать на смену контрастных частей музыки.

 

Ноябрь

 

 

 

«Курочка и петушок»

  1. Вызывать у детей интерес к слушанию музыки, понимать содержание песни.
  2. Развивать  умение подпевать повторяющиеся в песне фразы.
  3. Побуждать детей выполнять движения с предметами, согласуя с музыкой.

 

Декабрь

 

 

 

«Зимние забавы»

  1. Реагировать на изменения характера музыки.
  2. Подпевать повторяющиеся слоги, подстраиваясь к интонации голоса взрослого.
  3. Двигаться в соответствии с текстом и характером музыки.

 

Январь

 

 

 

«Киска в гости к нам пришла»

  1. Побуждать детей эмоционально реагировать на музыку, понимать ее содержание.
  2. Совершенствовать звуковысотный и тембровый слух.
  3. Побуждать детей двигаться по кругу, держась за руки, выразительно выполнять движения по тексту.

 

Февраль

 

 

 

«Путешествие в зимний лес»

  1. Обогащать музыкальные впечатления малышей. Побуждать их понимать содержание песни.
  2. Добиваться подпевания несложной песни, исполнять простые знакомые песенки.
  3. Побуждать детей имитировать движения животных в соответствии с текстом песни.

 

Март

 

 

 

«Солнышко и птички»

  1. Совершенствовать приобретенные детьми элементарные навыки восприятия музыки.
  2. Побуждать подпевать протяжно простые песенки, понимать их содержание.
  3. Выполнять движения выразительно в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук.

 

Апрель

 

 

  •  
  1. Приобщать детей к слушанию музыки с яркими изобразительными средствами.
  2. Приобщать детей к подпеванию повторяющихся фраз в песне.
  3. Побуждать детей выполнять движения ритмично, подражая взрослому.

 

Май

 

 

«Расцвели цветочки»

  1. Закрепить умение слушать песни и пьесы, понимать их содержание.
  2. Совершенствовать ритмическое и динамическое восприятие.
  3. Начинать движения с началом звучания музыки и заканчивать с ее окончанием.

 

  •  

 

 

 

 

                     Содержание.

 

Сентябрь.

               Тема: «Осенняя прогулка» - 4 часа.

Все сидят на ковре, по кругу.

Музыкальный руководитель:

-В нашей группе (2 р.)

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Все на коврике сидят.

А у нас есть девочка,

Девочка -припевочка, а зовут ее…..

А мы ей все вместе похлопаем (все хлопают)

А у нас есть мальчик, а зовут его….

Теперь ему похлопаем (все хлопают и так по кругу здороваемся со всеми детьми).

 

  • Музыкальный руководитель разбрасывает бутафорные листочки и поет, дети слушают и наблюдают за кружением листочков.

- Золотые листики с дерева летят

Кружит ветер листики – это листопад.

Мы бежим по листикам, а они шуршат

Это называется тоже листопад.

Это, это, это листопад.

(дети собирают листочки, ходят, рассматривают их).

 

  • Муз. руководитель предлагает подуть на листочки, дети дуют, листочек держат перед собой.

- Дует, дует ветер

Дует, задувает,

Желтые листочки с дерева срывает

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки.

Дети собрали листочки в коробочку.

 

  • Муз.руководитель предлагает прогуляться по залу под веселую русскую народную песню «Ах вы, сени» и они встречают собачку. Варят кашку для собачки.

Поют песню вместе с мамами, пальчиками водят по ладошке ребенка.

- Варись, варись, кашка

В голубенькой чашке.

Варись, варись поскорей

Булькай, булькай веселей!

Дети кормят собачку с ладошки кашкой.

 

  • Муз.руководитель предлагает детям покачаться на «качельке», с ноги на ногу. Собачка смотрит, как детки стараются.

- Ай – да! – 4р.

Быстро ножки топачите

Детки весело пляшите (топают).

 

  • Мама держит ребенка за талию, ребенок пружинит ножками, в конце мама поднимает ребенка над головой.

- Раз,два,три, четыре,

Я-кузнечик лучший в мире,

В жизни ждет меня успех,

Буду прыгать выше всех!

 

  • Собачка сидит в углу.

- Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой зажал он нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

(пес догоняет детей).

 

  • «Салют». Все вместе: мамы, дети, муз.руководитель разбрасывают фантики, кричат «ура»! Затем собирают все в коробку.

В конце занятия муз.руководитель дарит детям наклейки:

- Вот подарок так подарок подарю тебе сейчас! (наклеивает на руку).

Октябрь .

Тема: «Мишка в осеннем лесу» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия.

После того, как каждого ребенка поприветствовали (дети передают бубен друг другу)

-Ай да Даша, как играет, как ладошкой ударяет,

Поиграла вот и все, бубен мне отнесет. (передает далее)

 

  • Муз.руководитель предлагает послушать песенку про мишку. Мишка-меховая игрушка приходит к детям с приглашением прогуляться в осенний лес.

- Мишка лапу оцарапал, дай, помажу медом лапу,

Ой, не надо йодом, мажьте лучше медом. (дети жалеют мишку)

Дети ходят по лесу за мишкой.

- Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ! (дети повторяют)

 

  • Мишка ищет ручки детей.

- Где же, где же наши ручки – нету наших ручек (прячут руки) – 2р.

Вот, вот наши ручки, пляшут наши ручки! (фонарики) – 2р.

 

  • Муз.руководитель:

- Все скорей сюда идите и листочки получите,

Мы листочками помашем и все весело попляшем!

Повторяют движения за муз.руководителем, в руке листочек.

- Вот листочки хороши, с ними пляшут малыши,

Вот какой – 3р. Листочек мой!

Мы листочками помашем и все весело попляшем,

Вот какой – 3р. Листочек мой!

Нет листочков – ай,ай-ай!

Где листочек, отгадай?

А вот они……

Вот какой-3р. Листочек мой!

 

  • «Игра с мишкой» (дети присели, мишка их ищет)

- Мишка по лесу гулял и ребяток он искал

Долго, долго их искал, сел на стульчик, задремал.

Стали детки тут играть, стали ножками стучать,

1,2,3,4,5…мишка, мишка, ты вставай и ребяток догоняй!

 

  • Ритуал прощания.

-Вместе хлопнули в ладоши, дружно топнули ногой

Все, во что мы здесь играем мы запомнили с тобой,

До свидания всем сказали и отправились домой!

 

  • Подарки-наклейки на ручку ребенку.

Ноябрь .

                   Тема: «Курочка и петушок» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия.

- В нашем зале, в нашем зале…

 

  • Куклы «ба-ба-бо», «Петушок» и «Курочка-пеструшечка».

Муз.руководитель поет песенку, движения по тексту:

- Курочка-пеструшечка с детками гуляет,

А за нею семь цыплят весело шагают.

Ко-ко-ко, пи-пи-пи, все со мною, посмотри,

Лапками греби сильней по зеленой травке,

Вы найдете червяка толстого в канавке,

Ко-ко-ко, пи-пи-пи, вот какой червяк, смотри!

 

  • Муз.руководитель предлагает поиграть пальчиками:

- Раз,два, три, четыре, пять

Вышли червячки гулять – 2р.

Тут ворона прискакала, головой она кивала

«Кар» , вот и обед

Глядь – а червячков уж нет!

 

  • Раздает детям погремушки

-тук-тук по ладошке – 2р.

Ла-ла-ла – 2р.

Выше,выше поднимай

Погремушкою играй! (трясут над головой)

Предлагает на 1ч. Музыки – «солнышко» гулять, на 2ч. Музыки «дождик» бегать, в конце спрятаться под зонтик.

 

  • Муз.руководитель поет песню, в руках игрушки: петушок, би-ба-бо.

-Петя,Петя, петушок целый день учил стишок

А запомнил он строку лишь одну «Кукареку!»

 

  • Предлагает поиграть.

-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, желтые ребятки.

Ко-ко-ко,ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели черного жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

 

  • Ритуал прощания. Подарки

 

Декабрь .

                Тема: «Зимние забавы» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия. «В нашей группе…»

Муз.руководитель вносит маленькую елочку-игрушку, картину «Елка» дети вешают на липучки, на нее птичек, заек…Поет:

-Елочке в лесочке ровно три годочка,

Год росла, два росла, выше деток выросла,

А на елке птички, воробьи-синички,

Чик-чирик,чик-чирик, воробьи-синички.

А под елкой зайки,зайки-побегайки,

Прыг-прыг-прыг, зайки-побегайки.

 

  • Вокруг елочки водят хоровод.

- Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых.

Бусы повесили, встали в хоровод,

Весело-весело встретим Новый год!

 

  • Муз.руководитель поет, хлопает, мамы действуют ручками детей.

- Ладушки,ладушки,звонкие хлопошки,

Ладушки играли, деток забавляли – Да!

Кашку варили, кошечку кормили,

Ложечкой мешали, деток угощали – Да!

В кулачке сложили, кулачками били,

Тук-тук-туки-тук – 2р. –Да!

Ладушки плясали, деток забавляли

Ля-ля-ля-ля – 3р.

 

  • Муз.руководитель поет, движения дети повторяют за ним.

- Мы похлопаем в ладошки, мы похлопаем немножко

  1.  

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее

  1.  

Руковицы мы наденем, не боимся мы метели

  1.  

Как снежинки полетели, закружились, завертелись

Вот так, вот так-3р.

Игра в снежки (со снежными комками).

 

  • Салют. Разбрасывают взрослые и дети фантики с криком «Ура!» В конце собирают в коробки.
  • Ритуал прощания. Подарки. Наклейк
  •  
  • Январь .

              Тема: «Киска в гости к нам пришла..» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия. Дети сидят с мамами, по кругу передают бубен друг другу, стучат, взрослые поют:

- Поиграй нам..(имя) в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем

Поиграй нам, поиграй

И другому передай!

 

  • Муз.руководитель вносит кошку-мягкую игрушку, поет:

- Снег летит -2р.

Прямо на дорожку,

А по снегу идет

Беленькая кошка,

Кошка,кошка, не уходи,

Свои лапки не студи.

  1.  

 

  • Дети гладят, жалеют кошку, муз.руководитель поет:

-Есть у киски глазки, есть у киски ушки,

Есть у киски лапки – мягкие подушки,

Киска, киска, не сердись, не царапай деток:

Брысь! (дети повторяют)

 

  • Предлагает поплясать:

-пальчик о пальчик стук да стук – 2р.

Хлопают ладошки громко-2р.

Ножкой о пол топ да топ-2р.

Топаем мы ножками быстро-быстро-2р.

Будем все дружно приседать-2р.

А потом прыгать и скакать.-2р.

 

  • Муз.руководитель предлагает построить круг: мама, ребенок и т.д.В середине круга кот-мягкая игрушка. Поет:

- хитрый кот в углу сидит

Притаился, будто спит,

Дети,дети, вам беда

Убегайте от кота.

  1.  

 

  • Салют с фантиками под музыку.
  • Подарки-наклейки на руку.

Февраль .

                 Тема: «Путешествие в зимний лес» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия. Дети сидят рядом с мамой. Муз.руководитель говорит, подпевая:

- Сели рядом с мамочкой девочки и мальчики

Покажите нам скорей где же ваши пальчики?

Поиграем, поиграем, пальчики мы называем! (мамы помогают)

Этот пальчик – дедушка (большой палец)

Этот пальчик-бабушка (указательный палец)

Этот пальчик- папочка (средний палец)

Этот пальчик –мамочка (безымянный палец)

Ну а этот пальчик – я(мизинец)

Вот и вся моя семья! (энергично сжимают кулаки и раскрывают ладошки, руки вперед на «семья».

 

  • Муз.руководитель поет, вносит зайку-мягкая игрушка

-заинька, заинька, маленький зайка

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька,заинька деток боится

  1.  

(зайка боится, прячется, дети его зовут)

 

  • Муз.руководитель поет, дети повторяют:

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так нужно зайке поскакать.

 

  • Муз.руководитель разбрасывает снежок – мелкие снежинки и поет:

- выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок,

Все похлопаем, все похлопаем.

Снег идет, снег идет, на дорогах снег и лед,

Это к нам пришла зима! Да зима! (руки вперед)

 

  • Предлагает поплясать:

-Заинька, погуляй-2р.

  •  

Заинька, попляши-2р.

Вот так.поляши-2р.

Заинька, поверниьс-2р.

Вот так.повернись-2р.

Заинька, топни ножкой-2р.

Вот так. Топни ножкой-2р.

Заинька, поклонить-2р.

Так и этак,поклонись-2р.

 

  • Муз.руководитель вносит лисичку-мягкую игрушку. Игра:

- На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки-побегайки. (ищет детей, догоняет0

 

  • Салют с фантиками
  • Подарки детям, Наклейки.

 

Март .

          Тема: «Солнышко и птички» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия.
  • Муз.руководитель вносит резиновых птичек для каждого ребенка, поет:

- Воробышки, воробышки, летят,летят,летят (дети «летают,клюют»)

Найти скорее зернышки хотят,хотят,хотят,

То семечку, то корочку, то зернышки найдут,

Веселые воробышки клюют,клюют,клюют.

  • Муз.руководитель поет:
  •  

Маленькой птичке

Зернышек я дам-3р.

Маленькая птичка

Зернышки клюет-3р.

Маленькая птичка

Песенки поет-2р.

Клюю-клю-клю-клю-клю-клю, вот как зернышки люблю!

(кормят птичек)

 

  • Муз.руководитель показывает движения пальчиками и поет:

- Гуляли мимо речки смешные человечки,

Прыгали,скакали, солнышко встречали.

Забрались на мостик и забили гвоздик.

Потом бултых в речку, где же человечки?

 

  • Показ движений под фонограмму.

- Поплясать становись и дружку поклонись-2р.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля покружись-2р.

Ножкой топ, ножкой топ и еще раз топ да топ

Покружились, покружились,ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Машут ручки у ребят,это птички летят-2р.

  1.  

Ручкой хлоп,ручкой хлоп, да еще раз хлоп да хлоп-2р.

Покружились ля-ля ля -2р.

Будем все приседать, дружно сесть и дружно встать-2р.

Покружились ля-ля-ля 2р.

Вот и кончился пляс, поклонились мы сейчас-2р.

Покружились ля-ля-ля -2р.

 

  • Муз.руководитель предлагает поиграть пальчиками-рули, девочки-птички.

- Полетели, полетели маленькие птички

Полетели, полетели птички-невелички

Полетели. Полетели, на полянку сели

Би-би-би-би-би-би, разлетайтесь, воробьи (машины разгоняют птичек, птички разлетаются)

 

  • Ритуал прощания.

До свидания! До сви-да-ния! (поют все)

Муз.руководитель дарит наклейки на руку.

Апрель .

Тема: «Веснянка» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия.

Муз.руководитель поет, показ движений:

- Давайте все хлопнем, как я-2р.

Давайте,давайте все хлопнем как я-2р.

Давайте все топнем, как я-2р.

Давайте,давайте все топнем, как я-2р.

Давайте все прыгнем, как я-2р.

Давайте, давайте все прыгнем, как я-2р.

Давайте все крикнем «привет!»-2р.

Давайте, давайте все крикнем «привет!»-2р.

 

  • Идут по кругу, муз.руководитель поет:

- А весной, а весной снег повсюду тает

А весной, а весной птички запевают,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,птички запевают.

А весной, а весной солнышко смеется,

А весной, а весной деткам улыбнется.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля, деткам улыбнется!

А весной, а весной зацветут цветочки,

А весной, а весной мы сплетем веночки

Ля-ля-ля-ля-ля-ля, мы сплетем веночки!

 

  • Дети с мамами сидят на стульчиках.

- Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко-2р.

И пальчики попляшут у маленьких ребят-2р.

Тук-тук молотком, мы построим птичке дом-2р.

Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка-2р.

Бум-бум барабан, что за шум.за тарарам-2р.

Поехали потихонечку-2р. И быстренько..очень хорошо.

  •  

 

  • Муз.руководитель раздает платочки детям, держат за уголок правой рукой.

- вот платочки хороши, мы попляшем,малыши,

Ты платочек аленький,покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу и с платочком попляшу.

Аленький, покружись, всем покажись

Дуй-подуй нам ветерок

Очень жаркий день-денек.

Нет платочков ай-ай-ай, где платочки,отгадай

Ты платочек покружись, и ребятам покажись!

 

  • Муз.руководитель выносит обруч, дети держатся правой рукой.
  •  

- Поначалу карусели едут тихо,

Потом чуть-чуть быстрее

А потто еще быстрее-3р.

 

  • Муз.руководитель поет, дети подпевают:

-вот как солнышко встает, выше-3р.

К ночи солнышко зайдет ниже-3р.

Хорошо,хорошо солнышко смеется

А под солнышком нам весело живется!

 

  • Ритуал прощания. Подарки-наклейки на руку.

Май .

          Тема: «Расцвели цветочки» - 4 часа.

 

  • Ритуал приветствия.

Муз.руководитель предлагает пальчиковую игру «Здравствуй, пальчик»

-Здравствуй, пальчик,здравствуй, пальчик

С добрым утром, с ясным днем!

 

  • Каждому малышу предложен руль- кольцо от кольцеброса- «поехали».

- В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина идет, гудит

Би-би-би-3 р.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно

 

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Поехали дети, машина,стой!

  • Вносит цветочки и поет, раздавая детям:

- цветики, цветики, соберу букетики

Васильки, ромашку, розовую кашку.-2 р.

 

  • Муз.руководитель  предлагает потанцевать:

- вот цветочки хороши, с ними пляшут малыши

Ходят, улыбаются, от души стараются.

Мы цветочками помашем и все весело попляшем,

Вот какой, вот какой, вот какой цветочек мой!

На полянке у реки расцвели у нас цветы,

На полянке расцвели необычной красоты.

Нет цветочков ай-ай-ай,

Где цветочки, отгадай

Вот какой, вот какой, вот какой цветочек мой!

 

  • Предлагает размять ладошки:

- Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас-2р.

А потом скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

 

  • Муз.руководитель вносит зайку - меховая игрушка, зайка предлагает поиграть.

- Мы на луг ходили,хоровод водили

Вот так,на лугу хоровод водили

Задремал на кочке зайка в хородочке

Вот так задремал зайка в холодочке,

Разбудить хотели, в дудочку дудели,

Ду-ду-ду-ду-ду-ду в дудочку дудели.

Зайку мы будили, в барабаны били

Бум-бум-бум-бум-бум-бум, в барабаны били.

Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся

Вот так, не ленись, прыгай, развлекайся.

 

  • Ритуал прощания. Подарки-наклейки для детей.

Используемая литература:

 

  1. «Веселая гимнастика» Е.Железнова
  2. «Восприятие музыки детьми раннего возраста» О.Радынова, 2001г.;
  3.  «Гуленьки» Подпрограмма С.И.Мерзлякова, 2003г.
  4. «Забавы для малышей» М. Ю. Картушина,2005г.
  5.  «Игры-забавы», Т.Прокопенко
  6. «Логоритимика», М.Ю.Картушина,2010г.
  7. «Логоритмические распевки» Я. Гавришева
  8.  «Музыкальная палитра» Журнал, № 3,4.5-2002г., № 1,2,3-2006-2008г.
  9. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», Н.Г.Кононова,2004г.
  10. «Музыкальное воспитание детей раннего возраста.» Т.С.Бабаджан.
  11.  «Музыкальный руководитель» Журнал, № 6,8.10-2008-2012г.
  12. «Мы играем и поем», М.Ю.Картушина,2010г.
  13.  «Праздник каждый день»- ранний возраст , И. Каплунова, 2010г.
  14. «Развивающие игры с малышами до трех лет», сост. Галанова,2010г.
  15. «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина
  16.  «Танцевальная ритмика» Т.И.Суворова, 2004-2008г.
  17. «Топ-хлоп, малыш» А.Буренина.
  18. «Фольклор-музыка-театр» Программа дополнительного образования С.И.Мерзлякова.
  19. «Художественно-изобразительное творчество детей раннего возраста в детском саду», Н.Ветлугина.
  20. «Ясельки» И. Каплунова,2010г.

 

Перечень аудио, CD материалов:

  1.  «Логоритмика» Е.Железнова
  2. «Пальчиковые игры» Е.Железнова
  3. «Праздник каждый день»-1,2,И.Каплунова
  4. «Танцуй, малыши-1», «Танцуй,малыши-2» Т.И.Суворова
  5. «Танцы для малышей» А.И.Буренина
  6. «Топ - хлоп, малыш» А.Буренина
  7. «Ясельки»-1,2,И.Каплунова

 

Интернет-ресурсы и программное обеспечение:

Сайты: «Чудо-мама», «Музыка для малышей».​

  Перечень рекомендуемых тем бесед и консультаций по музыкальному воспитанию

  1.  
  2.  
  • 1.Восприятие музыки:

«Золотые листики» муз. Г.Ф. Вихаревой

  • 2.Подпевание «Осень» муз. А. Филиппенко
  • 3.Пальчиковая гимнастика «Варись,кашка!» муз.Е. Д.Макшанцева
  • 4.Пляска:  «Ай-да» муз.Т. С. Бабаджан

«Кузнечик» муз.Е. Понамаренко.

  • 5.Игра «Лохматый пес» муз.М. Ю.Картушина
  • 6.Салют с фантиками

2 .Теория. Консультация: « Создание развивающей среды по музыкальному воспитанию для детей раннего возраста».

  1.  
  1. Восприятие музыки:
  • «Мишка лапу оцарапал» муз. А.Филиппенко
  1. Подпевание:
  • «Мишка косолапый» муз.Е.Тиличеевой
  1. Пальчиковая гимнастика:
  • «Где же наши ручки?» муз.Т.Ломовой
  1. Пляска с листочками (русские народные песня)
  2. Игра «Мишка по лесу гулял» (русские народные игра)
  3. Салют
  4. .Теория .Беседа: «Приобщение ребёнка к музыке. Танцы для малышей».
  5.  
  1. Восприятие музыки:
  • «Курочка-пеструшечка» муз.М. Красева
  1. Подпевание:
  • «Петушок» муз.Г. Ф.Вихаревой
  • «Курочка-Рябушечка» (русские народные песня)
  1. Пальчиковая гимнастика:
  • «Червячки» муз.Т.С.Бабаджан
  1. Пляска:
  • «Пляска с погремушками» (укр.народ.муз.)
  • «Солнышко и дождик» (рус.народ.муз.)
  1. Игра «Цыплята» А.Филиппенко
  2. Салют

 

4.Теория .Консультация: « Значение русского народного фольклора. Бытовые песенки  по режимным моментам малышей».

  1.  
  1. Воспроизведение музыки:
  • «Елочка в лесочке» муз.Г.Ф.Вихарева
  1. Подпевание:
  • «Елочка» муз. М. Красева
  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Ладушки-ладошки»  муз. Т.С.Бабаджан
  1. Пляска
  • «Зимняя пляска» муз. М.Старакадомского
  1. Игры
  • «Игра в снежки»муз.Е.Д. Макшанцева
  • «Салют с фантиками»

 

5.Теория. Беседа: « Сюрпризы для малышей в Новый год .»

  1.  
  1. Восприятие музыки
  • «Снег летит» муз М.Ю..Картушина
  1. Подпевание:
  • «Кошка»муз. А. Александрова
  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Есть у киски глазки» муз.Д.Кострабы
  1. Пляска
  • «Пальчик о пальчик» муз.Т.С.Бабаджан
  1. Музыкальная игра
  • «Хитрый кот» (русская народная игра)
  • Салют

 

6.Теория. Консультация: « Виды театра для малышей».

  1.  
  1. Воспроизведение музыки:
  • «Зайка беленький сидит» муз.А.Филиппенко
  1. Подпевание
  • «Зайка» (рус.нар.песня)
  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Выпал беленький снежок» муз. А.Филиппенко
  1. Пляска «Заинька.попляши!» (рус.нар.муз.)
  2. Игра «Зайчики и лисичка» муз. Е.Финаровского

 

7.Теория. Консультация: « Изготовление шумелок из природного и бросового материала для ритмической игры с детьми раннего возраста».

  1.  
  1. Воспроизведение музыки
  • «Воробышки» муз.Е. Понаморенко
  1. Подпевание
  • «Маленькая птичка» муз.Е.Тиличеевой
  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Веселые человечки»Е.Д. Макшанцева
  1. Пляска «Приседай» эст.н.п.
  2. Игра «Воробьи и автомобиль»муз.Е. Ребикова

 

  1. « Музыкально-дидактические игры для муз.-сенсорного развития детей .»
  2.  
  1. Воспроизведение музыки
  • «А,весна» муз.М.Метлова
  1. Подпевание
  • «Солнышко» муз.Е.Д.Макшанцева
  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Веселые ладошки» муз. Е.Д..Макшанцева
  1. Пляска «Пляска с платочками»муз.Е. Веросокиной
  2. Игра «Карусели» муз.Е.Железновой

 

  1. « Пальчиковые игры с детьми раннего возраста».
  2.  
  1. Воспроизведение музыки
  • «Машина» муз.Т.Попатенко
  1. Подпевание «Цветики» (рус.нар.муз.)
  2. Пальчиковая гимнастика
  • «Хлоп-раз» муз. Е.Д..Макшанцева
  1. Пляска «Пляска с цветочками» (рус.нар.муз.)
  2. Игра «Мы на луг ходили» музР..Рустамова