Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Методическая разработка «Семейная мастерская»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №90 «Мотылек» г. Великий Новгород

 

Методическая разработка

«Семейная мастерская»

 

воспитатель

Васильева Н.А

 

 

 

Введение

За многолетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания и развития ребёнка – это семейная и общественная. Что же важно в воспитании личности – семейное или общественное воспитание? Педагоги и психологи утверждают, что нельзя отказываться от семейного воспитания и надеяться только на общественное (в образовательном учреждении), а особенно в дошкольном возрасте, так как его сила и действенность не сравнимы ни с каким квалифицированным воспитанием.

Отсутствие совместных игр с родителями или какой-либо совместной деятельности не только ограничивают возможности развития ребёнка, подвергают к недостатку в психоэмоциональном развитии. Детский сад – первое общественное воспитательно-образовательное учреждение, с которым  вступают в контакт родители и дети. Чем теснее будет сотрудничество сада и семьи, тем эффективнее будет результат. Чем организованнее взаимодействие, тем продуктивнее деятельность.

Для решения и преодоления различного вида проблем и трудностей в воспитании и развитии ребёнка помогают разнообразные нетрадиционные формы работы педагогов с семьёй. «Семейные факультативы», «Семейные клубы», «Семейные гостиные» и т.д., места, где родители тесно сотрудничают не только с педагогами, но и со своими детьми. Цель такой работы не только в установлении контакта с семьёй, но и установление контакта педагога с ребёнком, педагога с родителями, между родителями и т.д. Такие формы работы  помогают сблизиться родителю и ребёнку, учат родителей видеть достижения и успехи ребёнка, его трудности и проблемы. Устанавливается психоэмоциональный контакт между родителем, ребёнком и педагогом.

Семейные клубы – это неформальное объединение родителей, детей и педагогов, где решаются практические задачи. Реализация компетенций происходит в процессе выполнения разнообразных видов деятельности и решения каких-либо задач.

Основа таких клубов – это добровольность, теплая доброжелательная атмосфера, желание родителей действовать. Каждый участник может быть как активным так и пассивным деятелем.

Такая работа поможет пассивному деятелю стать активным. Совместная деятельность объединяет, укрепляет союз между родителем и ребёнком. Ребёнок становится более уверенным, получает надёжную опору, тыл в лице своих родителей.

В словаре «семейное воспитание» отмечается, что семья приобретает много блага от общения с другими семьями. А социально-психологический смысл деятельности «семейного клуба» заключается в стимулировании к самопознанию и развитию способности понимать других людей, а главное – своего ребёнка. Как сказал известный педагог В.А.Сухомлинский: «Глухой к другим людям - останется глухим к самому себе – ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков…»

Если период совместной деятельности ребёнка и родителя будет насыщен игрой, исследовательской деятельностью, ребёнок будет чувствовать себя уверенным в социальном мире и использовать свои знания самостоятельно и конструктивно, будет проявлять инициативу и выражать свои собственные идеи.

Ребёнок после плодотворной совместной деятельности с родителями научится чувствовать, сопереживать, фантазировать и проектировать свои действия. Родитель выступает как равноправный партнёр ребёнка, даёт ему уверенность в себе, побуждает его проявлять фантазию, воображение и уважение к своему творчеству.

В современном мире личность ребёнка не может быть компетентно развита без развития познавательных интересов и продуктивной деятельности. На каждом этапе развития ребёнок сталкивается с определёнными трудностями, поэтому наша задача – вовремя заинтересовать, организовать и смоделировать необходимую совместную деятельность по интересу и необходимости.

  •  
  • Темы совместного творчества могут предлагать сами участники (родитель-ребёнок) с целью стимулирования заинтересованности творить совместно со своим ребёнком, без ограничения творческой фантазии.
  • Каждый участник может быть как активным, так и пассивным деятелем с постепенной заинтересованностью и желанием выражать свои фантазии, мысли и творческую индивидуальность.
  • Заранее обговаривается темы конструирования для того, чтобы родители подготовили необходимый материал и информацию по темам, по возрасту и интересу ребёнка.
  • Дополнительная организация совместной конструктивной деятельности на усмотрение педагога.
  • Родители и дети могут быть как обучаемыми лицами, так и обучающими.
    • создание приятного психоэмоционального климата в совместной деятельности родителя и ребенка.

Задачи:

  • Развивать творческую фантазию, воображение, быть вместе с ребёнком;
  • Сблизиться со своим ребёнком;
  • Научиться видеть глазами ребёнка;
  • Устанавливать психоэмоциональный контакт между родителями и ребёнком;
  • Ценить и уважать свой труд, труд своего ребёнка;
  • Формировать навыки взаимодействия, правильного общения.

 

Варианты материалов совместной деятельности:

Бросовый материал;

Картон, клей, ножницы;

Раскраски.

Заключение

Совместная деятельность родителя с ребенком в рамках тесного сотрудничества с детским учреждение играет важную роль в эмоциональном и творческом развитии ребенка. Развивается социальный опыт, детский кругозор, накапливается жизненный опыт, семейные ценности, становление сознания.

Ребенок - маленький деятель, а деятельность проведенная в партнерстве с родителем обогащает сознание ребенка, духовные ценности, любовь к себе и родителям, умение руководствоваться не только своими интересами, но и интересами партнера.

Чтобы добиться от ребенка творчества и игровой инициативы необходимо расширение социального опыта. Чем больше видел, слышал, усвоил, придумал, тем продуктивнее и конструктивнее его деятельность. И наша задача ему в этом помочь.

Для полного принятия детьми сотрудничества необходима системность. Ощущение загадочности повышает интерес как у детей, так и у родителей. Педагог должен постоянно поддерживать внимание. На уже задуманном предмете, или которые еще только будет создаваться. Таким образом, и дети, и родители будут ждать новых фантазий, решений и с удовольствием их создавать как в коллективном, так и в индивидуальном порядке.

Смотреть работу полностью