Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Внеклассное мероприятие «Доброта – залог успеха»

МКОУ "Шатровская НОШ"

 

Внеклассное мероприятие «Доброта – залог успеха»

 

Немкина А.А.

учитель начальных классов

 

Цель:

  • формирование у учащихся представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

Задачи мероприятия,

направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • воспитывать в детях чувство доброты,
  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Задачи мероприятия,

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас,
  • развитие умения работать с информацией, умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, делать выводы и обобщения;

Задачи мероприятия,           

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • раскрыть сущность понятия «доброта»;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, ребята! Добрый день, наши дорогие гости!

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Сейчас мы послушаем отрывок песни, который нам исполнят девочки, и узнаем о чем же мы с вами сейчас будем рассуждать.

1 куплет
Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!

О чем мы с вами сегодня поговорим?                        О доброте


Мы с вами поговорим о доброте, и дружбе. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Итак, в путь…

1.станция называется «Что такое доброта?»

Ребята, а что означает слово «доброта»? (высказывания детей)

- Это все хорошее, доброе, красивое;

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Какого человека можно назвать добрым? (высказывания детей)

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми;

 - Добрый человек любит природу и бережёт её;

 - Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь;

 - Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

2.станция «Игровая»

А сейчас немного поиграем : игра «Да», «Нет»

Если ответ да встаем если нет сидим на месте.

Можно ли назвать добрым человека, который:
•   делает что-то полезное для людей;
•   делает домашнее задание за кого-то;
•   ждёт, когда его позовут на помощь;
•   переводит бабушку через дорогу;
•   накормит бездомного котёнка;
•   заберёт обратно подаренную вещь;

3.Станция «Знайка»

Что обозначают пословицы?

Добру человек у человека учится.

Доброму - все друзья.

Где добро, там исчезает зло.

От доброго слова мир радуется.

Доброму слову цены нет.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Доброе слово и железные ворота открывает.

 Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Пусть это золотое правило  определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, любили его, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование  и чувство несправедливости.

4.станция «Антонимы»

Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова. Я буду называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу. Составить на доске.

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Грубость – вежливость

Ложь - правда

Ленивый – трудолюбивый

Грязный - чистый

Двойка-пятерка

5.станция «Угадай-ка»

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

2. Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно …» (познакомиться!)

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)


4. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)


5. Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (Браво!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

6. станция «Добро побеждает зло»

Игра: Сказочный герой – добрый или злой

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – приседаете.

С презентацией.

На слайдах показываются картинки

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
7.станция «Сказочная»
Послушайте сказку

Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит: стоят 2 девушки.

- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.

- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.

А кого выбрали бы вы? (Ответы детей). Почему девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей).

Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.

8. станция «Итоговая»

Рефлексия

Итак, дети, что понравились на занятии?

Что же лучше: доброта или богатство?

Какая бывает красота?

Какая красота важнее: внутренняя или внешняя?

Заключительное слово учителя:

Перед тем как нам расстаться и уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

 Делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

В заключении нашего мероприятия мы с вами сделаем цветок доброты. У вас на партах лежат лепестки, на них вам нужно написать те поступки, которые относятся к ДОБРОТЕ.