Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Знакомство Буратино с посёлком Лев Толстой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района

Конспект по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Знакомство Буратино с посёлком Лев Толстой»

Подготовила воспитатель Максимова Наталья Николаевна

 

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

 Цель: Развитие речевой активности детей. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со своей малой родиной, родным поселком. Закрепить знания детей об истории возникновения посёлка Лев Толстой и его достопримечательностях. Пополнять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение слушать своих товарищей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине, желание сделать родной посёлок ещё красивее. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного посёлка. Воспитывать культуру речи.

Словарная работа: музей, достопримечательности, мемориал, картинная галерея.

Форма проведения: образовательная деятельность

 Материалы и оборудование: Игрушки - Буратино и Мальвина, золотой ключик, сундучок со значками, телевизор, ноутбук, мячик.

Предварительная работа: беседы о посёлке с рассматриванием иллюстраций; чтение произведений Л. Н. Толстого; целевые прогулки по посёлку, беседы о людях, в честь которых названы улицы посёлка, работа в книжном уголке.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки.

 Кукарекает петух, значит солнце встало.

 «С добрым утром, милый друг!», в окнах написало.

Настал новый день. Давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

 Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, вольный ветерок!

 Здравствуй, маленький дубок!

 Мы живём в одном краю-

 Всех я вас приветствую! (дети выполняют движения)

 (слышится громкий плачь, в группу входит Буратино)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Буратино: Здравствуйте. Ребята, я собрался идти к вам в гости и хотел взять с собой мой золотой ключик, а Мальвина забрала у меня его, спрятала и сказала, что если я собираюсь в гости к ребятам, которые живут в посёлке Лев Толстой, то я должен много знать об этом посёлке. Ведь он очень известный. А я действительно ничего не знаю кроме названия вашего посёлка.

Воспитатель: Не переживай, Буратино, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.

- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.

 - Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, Малая Родина – это место, где мы родились и живём, это всё, что нас окружает. Вот послушай Буратино, какое стихотворение о малой Родине знают ребята.

 Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

 Что мы Родиной зовем?

 Дом, где мы с тобой растем.

 И березки у дороги, по которой мы идем.

 Что мы Родиной зовем?

 Солнце в небе голубом.

 И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

 Что мы Родиной зовем?

 Край, где мы с тобой живем…

 Воспитатель: А как можно ласково сказать о Родине?

(Родная сторонушка, любимый край, любимая сторона, родной посёлок, любимый посёлок и т. д.)

- Хорошо, ребята, очень ласково сказали о Родине.

Воспитатель: А как называется наша малая Родина? (Ответы детей).

- Ребята, подскажите Буратино, как зовут людей, которые живут в нашем посёлке? (Ответы детей)

 - А в честь кого назван наш посёлок? (ответы детей)

 Правильно, наш посёлок назван в честь великого русского писателя Л.Н. Толстого (показ портрета писателя на слайде). Мы с вами знакомились с произведениями этого писателя. Давайте вспомним, какие же рассказы Л.Н. Толстого мы с вами читали. («Котёнок», «Косточка», «Лев и собачка», «Три медведя» и т.д.) – показ иллюстраций из произведений на слайдах.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, как назывался наш посёлок раньше? (ответы детей)

- Правильно, раньше наш посёлок назывался станция Астапово. А давайте расскажем Буратино, почему наш посёлок переименовали в посёлок Лев Толстой? (рассказы детей)

Буратино: Молодцы, ребята, как вы хорошо знаете историю своего посёлка.

Воспитатель: Наш посёлок очень красивый. В нём много улиц, красивых зданий. Есть в нашем посёлке места, куда любят приходить не только жители нашего посёлка, но и гости из других городов и стран.

Ребята, давайте пригласим, Буратино в путешествие по нашему родному посёлку.

 Динамическая пауза (под музыку)

По посёлку мы гуляем, (Шагаем)

За природой наблюдаем. (Повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (Руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (Присели)

Птички по небу летят. (Махи руками)

Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть достопримечательности нашего посёлка.

Буратино: А что такое достопримечательности?

Воспитатель: А ребята тебе сейчас объяснят, что это такое (ответы детей)

Буратино: Какое тяжёлое слово – достопримечательности. Ребята давайте повторим его ещё раз, а то я не запомню (словарная работа)

Воспитатель: Какая самая главная достопримечательность нашего посёлка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Дом Музей Л.Н. Толстого (показ слайда)

Буратино: Ребята, а что такое музей? (ответы детей)

 - А вот это сквер им. Л.Н. Толстого. Он находится рядом с музеем, (показ слайда). Мы с вами там тоже были. В этом сквере установлен бюст Л.Н. Толстого (показ слайда).

Воспитатель: А зачем в этот сквер приходят жители и гости нашего посёлка? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, жители и гости нашего посёлка приходят сюда, чтобы почтить память великого писателя. В этом сквере всегда чисто и уютно, работники музея следят за порядком – убирают, высаживают на клумбы цветы, здесь стоят красивые скамеечки. И жители посёлка приходят сюда отдохнуть.

Буратино: Да, очень красиво. А что ещё интересного есть в вашем посёлке?

 (дети рассказывают Буратино о достопримечательностях по показу слайдов -

 краеведческий музей, картинная галерея им. Н.А. Сысоева, площадь фонтанов, мемориал воинской славы, вокзал) – проводится словарная работа.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели достопримечательности посёлка Лев Толстой. Ребята, а расскажите Буратино, какие улицы есть в нашем посёлке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Буратино, ребята достаточно рассказали тебе о нашем поселке?

Буратино: Да, спасибо вам большое. Мне так понравился ваш посёлок. Можно я ещё к вам приду в гости? (ответы детей)

Звучит музыка. В группу входит Мальвина с золотым ключиком и красивым сундучком

Мальвина: Здравствуйте, ребята? Буратино, надеюсь, ты был прилежным учеником?

Буратино: Да, я внимательно слушал ребят и теперь так много знаю о знаменитом посёлке Лев Толстой.

Мальвина: Ну, тогда держи свой Золотой ключик и вот этот сундучок. В нём сюрприз для тебя и ребят.

 Буратино открывает своим ключиком сундучок

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Чудо детям сотвори-

И сюрприз им подари!

В сундучке лежат значки с изображением достопримечательностей посёлка Лев Толстой

Воспитатель: Ребята, а как мы должны относиться к своей Родине? (ответы детей)

 - Правильно, мы должны беречь и прославлять свою Родину.