Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект урока в 9 классе по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ по математике»

МОУ Давыдовская ООШ

Камешковского района Владимирской области

 

Конспект урока  в 9 классе

по теме: «  Уравнения в заданиях ОГЭ по математике»

 

Поддувалова Нина Владимировна

учитель физики

 

Цели:
  • Закрепление знаний учащихся по теме: «Уравнения». 
  • Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ», а также уровня их сложности.
Задачи:
  • Развить  теоретическое мышление, умения выделять существенные признаки и делать обобщение по теме;
  • Формировать внимание и умение анализировать полученное решение и применять полученные знания на практике.
Оборудование: компьютер, памятка, карточки для с/р по теме «Уравнения», сборники для подготовки ОГЭ.Презентация.
Формы организации:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-групповая.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
 
План урока:
 
I. Организационный момент. Постановка целей, задач урока.
II. Фронтальная работа с учащимися:
-повторение теоретического материала;
-устная работа (на примерах заданий КИМов 2024 г.)
 III. Отработка навыков решения различных видов уравнений (целых, дробных рациональных).
 
VI. Самостоятельная работа по теме «Уравнения» (задания ОГЭ).
Д/з
V.Итоги урока. Рефлексия.
Конспект  урока
 
 
- Здравствуйте ребята , я рада видеть вас в новь. Сегодня мы совершим математическое погружения  по страницам сборника заданий  «ОГЭ   математика».
Начнем с небольшого эпиграфа к нашему уроку:
Слайд1 «Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам.
              Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты.
               Где куются ключи к твоей горькой судьбе?
               Лишь в тебе.
               Чем расплатишься ты за проигранный бой?
                    Лишь собой.»  
-Как вы думаете о чем данный эпиграф? ( О том что результат экзамена  по математике зависит от нас самих)
 
-Ребята настроились на самостоятельное погружение? (Да)
 
Слайд 2.
5х=-11
х=12
х2+25=0
25х2- 64=0
х2+2х-8=0 
х2-4х-5=0
25х2-10х+4=0
х2-2х+ 2=0
=
 
- Ребята что мы видим на экране? (Уравнения).
  • - Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное, выраженное буквой, значение которой надо найти)
  • Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или установить, что их нет)
  • Что называют корнем уравнения? (Значение неизвестного, при постановке которого в уравнении получается верное равенство)
  • Какие виды алгебраических уравнений перед вами? (Целые, дробно-рациональные).
 
- Тема сегодняшнего математического погружения : Решение уравнения.
Уравнения – основа ОГЭ по математике. Ведь уравнения встречаются во многих типах заданий ОГЭ как в 1-й ч., так и во 2-й ч. и включают в себя   основы всей алгебры.   
Начнем наш урок с разминки .
 
Слайд 3
Фронтальная работа :Устный счет
Решить уравнения:
 
  6х+18=0                                       2х+5=0
5х-3=0                                          -3х+9=0
-5х+1=0                                      
 -2х-10=0                                                               
6х-7=0                                          9х+6=0
5х-12 =0                                     
 4х-7х-10=7
3х+12=0
 
  - Сегодня   мы рассмотрим задания, предлагаемые на экзамен по алгебре по данной теме – как базового уровня, так и повышенного уровня.
Итак, наш урок – это обзор полученных знаний и применение их на практике при выполнении предложенных заданий.
У каждого учащегося на парте имеются тетради для подготовки к ОГЭ, сборники с заданиями, карточки  и лист для оформления решения.
 Слайд 4.  Когда у А. Эйнштейна спросили, что для него важнее политики, он ответил: «Уравнение т.к. политика для настоящего, а уравнения  для вечности».
 - Вот видите, насколько важна тема «Уравнения»? Постараемся не делать в ней ошибок.  
Перед погружением еще раз проговорим : Какие виды алгебраических уравнений мы знаем?
 
Слайд 5.  Виды алгебраических уравнений:
  1. Линейное уравнение: ах+в=0
  2. Квадратное уравнение: ах2+вх+с=0
  3. Неполное квадратное уравнение: ах2 + вх=0; ах2+с=0
  4. Рациональное: р(х)=0, где р(х)-рациональное выражение
  5. Дробно-рациональное: =0
  6. Уравнение 3-ей и более степени
 
- Молодцы ! Двигаемся в перед . Перед вами решенные уравнения , вам необходимо ответить на вопрос : Есть ли там ошибка?
 
Слайд 6.  Найдите ошибку. Решите уравнение
 
2-3 (2х+2)=5-4х
2-6х-6=5-4х
-6х+4х=5- 6+2
2х=1
х=1: (-2)
х=-0,5
-
0
,
5
Ответ:
 
Слайд 7. Верное решение
2-3 (2х+2)=5-4х
2-6х-6=5-4х
-6х+4х=5+6-2
-2х=9
х=9: (-2)
х=-4,5
-
4
,
5
Ответ:
 
Слайд 8. Правильно ли решено уравнение?
х2+2х-15=0
а=1, в=2, с=-15
Д=22-4 =64, Д>0, 2 корня
х1=    х2=
х1=-3        х2=5
-
3
;
5
Ответ:
 
Слайд 9.  Верное решение
 
х2+2х-15=0
а=1, в=2, с=-15
Д=22-4 =64, Д>0, 2 корня
х1=    х2=
х1=-5        х2=3
-
5
;
3
Ответ:
 
 
Слайд 10. Проверка правильности решения уравнения
=    , где х≠3
х2-6=х
х2-х-6=0
х1=-2, х2=3
-
2
;
3
Ответ:
 
Слайд 11. Верное решение
=    , где х≠3
х2-6=х
х2-х-6=0
х1=-2, х2=3- постоянный корень
 
III. Отработка навыков  решения различных видов уравнений (целых, дробных рациональных). Самостоятельная работа.
Слайд 12.
  1. 1-х2=10-2х2
  2. (Х-1): (х-2)=2
  3. (3-х):2 =(х-3):22
  4. Х2+7х=0
  5. (3х-1)22-6х+1
  6. (5х-1):2=(1-5х):3
Х2 – 2х -3 =0
 
  1. (Х-1)х(Х2 +6Х +9) =5(Х+3)
 
Слайд 13           Самопроверка. 
  1. Х1=3;Х2=-3
  2. Х=3
  3. Х=2,5
  4. Х=0 ;Х=-7
  5. Х=0
  6. Х=0,2
Слайд 14(решение 7,8)
Д/з
 
Д/з :
  • Сдам ГИА вариант
 
Итоги урока: Рефлексия.
 На доске записаны фразы:
Слайд.15
Урок полезен , все понятно,
Лишь кое  что чуть -чуть не ясно
Еще придется потрудиться
Да , трудно все таки учиться!
 
 Ребята у вас есть кружочки красного и желтого цвета,  выберите две фразы и  которые  соответствуют вашему настроению.
 
Ребята , вы молодцы. Спасибо за урок

 

Смотреть презентацию