Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Экологический квест "Чистый город"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №11 г. Кирово-Чепецка Кировской области

 

Экологический квест "Чистый город"

(с детьми ТНР, подготовительная группа)

Широкова Людмила Николаевна

учитель-логопед, 

Баскакова Елена Анатольевна

учитель-логопед

 

 

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
Материал: карта, конверты с заданиями, пазлы, медали «Знатоки природы», пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты,  ведра, прищепки, муляжи овощей и фруктов, 2 обруча.
Ход:
Логопед:
 – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, на  электронную почту пришло письмо. Это письмо адресовано вам. Прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что в вашем городе прошли «чистые игры», где взрослые и дети прибирали любимые места города. Вы очень хорошие, умные дети и я хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в клуб - «Юные знатоки природы». Хотите  быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите подсказки – пазлы картинки. Если вы соберёте все пазлы и правильно их соедините, то сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы». Пройти все испытания вам поможет моя карта.  Фея Природы»
Логопед: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? Давайте посмотрим на карту и подумаем,  куда же нам направляться.
- Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
   Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден наш лесок.
Откройте поскорей глаза.
Логопед: - Вот мы и попали на первую станцию. (появляется Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесном массиве вашего города. Я хозяин этого леса и лесных обитателей, забочусь и оберегаю их.
Вы знаете правила поведения в лесу? Поиграем с вами в игру . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать .
Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
 - Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
 И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок : Молодцы, справились с испытанием!
-Знаете, ребята, есть такие дети, которые приходят в лес и не знают этих правил. Смотрите, что они после себя оставили.
Прошу вас, ребята, помогите, мусор в лесу нашем соберите.
(На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. Мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно собирать только в перчатках и складывать в пакет для мусора. Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. В конце проверка правильности задания)
Лесовичок: Хорошо! Я даю вам пазл.
Логопед:  Мы должны отправиться дальше . Посмотрим на карту.
(Под песню «Вместе весело шагать» идут змейкой и попадают на полянку)
   Встречает Бабушка-Полянушка.
Бабушка-Полянушка
-
Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас у себя в гостях на полянке парка Лихолесья. Всех я вас видела и всех знаю. А вы любите сказки? Отгадайте мои загадки.
1. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
2. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
3. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета, занесённого в Красную книгу» / «Двенадцать месяцев »/
4. Каких лечебных животных собирал на болоте в свой сачок сказочный лекарь Дуремар в сказке «Приключение Буратино» (пиявки)
5. «Назовите сказку, в которой рыба наделена волшебными способностями и которая живёт в реках нашего города» / «По щучьему велению» /
 Бабушка-Полянушка: -Молодцы! Справились с заданием.
Логопед: Знаешь, Полянушка, наши дети не только знают сказки, но любят их рассказывать. Послушай наши истории. (2 диалога: «Ежик», «Зайка»)
Полянушка: Спасибо, ребята! Вот и для вас пазл.
Логопед: А мы отправляемся дальше. Карта нам подскажет, куда нам отправится.  
Если дружно встать на ножки,
топнуть, прыгнуть, не упасть,
То на берег нашей речки, можно сразу же попасть.
Вот мы с вами пришли в гости к речке.
-На берегу каких рек стоит наш город? (Вятка и Чепца)
 (На слайде появляется виртуальная рыбка. Друзья, речка наша заболела. Посмотрите, что с ней случилось.
(Мультик о загрязнении реки)
Помогите очистить речку от мусора. (Ребусы)
Логопед: А мы отправляемся дальше.
Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем. В город наш родной  (Кирово-Чепецк) вернёмся, мир волшебный не забудем.
- Я хозяйка нашего города. Расскажите, какой наш город.
- Чтобы наш город был всегда таким красивым и чистым, что мы должны делать?
-Я с вами согласна. Во время проведения чистых игр, жители города  собрали много пластиковых стаканов, и пакетов. Дадим этому мусору вторую жизнь. Предлагаю вам собрать мусорную мозаику. Для этого я приготовила  пано из стаканчиков и разноцветные пакеты. По схемам вам надо сложить картинку.
- Какая красота у нас получилась. А в  группе вы можете  выложить и другие картинки. За вашу работу даю  пазл.
Логопед: Ребята все пазлы мы получили. Нужно их собрать.
- Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. С радостью принимаем вас в «Клуб ЗНАТОКОВ  ПРИРОДЫ».
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
     (Награждение детей)