Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект урока по теме: "Жизнедеятельность бактерий"

МКОУ СОШ № 3 города Новомосковск Тульской области

 

Конспект урока по теме: "Жизнедеятельность бактерий"

 

Омелина Алина Геннадьевна

учитель химии и биологии

 

Пояснительная записка
Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Самая главная задача учителя – это научить ребенка учиться! Только в рамках системно-деятельностного подхода можно этого добиться!
Цель урока: Изучить строение, жизнедеятельность бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека
Задачи урока: Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта
Данный урок разработан таким образом, что ведущая роль принадлежит не учителю, а группам учеников. Учитель лишь направляет деятельность учащихся. Игровой прием «Чёрный ящик» помогает школьникам самостоятельно сформулировать тему и цель урока. Учащиеся работают на готовых технологических картах урока, тем самым могут самостоятельно регулировать свою деятельность. Дети учатся работать индивидуально (находят ответы на вопрос из отрывка мультфильма) и коллективно (составляют общий текст из найденных ответов). Физкульт минутка (танец бактерий) помогает детям взбодриться и активизировать мозговые процессы для дальнейшего обучения. Еще один важный навык ( составление план конспекта) отрабатывается на данном уроке.
На заключительном этапе рефлексии я использую разноцветные жетоны. Ученики, которые наберут больше всего жетонов от своих одноклассников, получает высокие отметки.

Смотреть работу полностью