Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект коррекционного открытого занятия по развитию речи  «День мамы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 г. Челябинска»

 

Конспект коррекционного открытого занятия по развитию речи  «День мамы»

 

Дыхнова Анастасия Александровна

учитель-логопед

 

 

Возрастная группа: 6-7 лет
Форма проведения: групповая
Цель: Развитие речи детей путЁм расширение словаря прилагательных; составление простого предложения, словоизменения. Заучивание стихотворения ( развитие памяти, внимания),  выполнение открытки(развитие графомоторных навыков). Воспитание уважительного отношения к маме, развивать желание радовать близких
Оборудование: предметные картинки с цветами  ромашек, пионов (по 5 шт.), открытка формата А3 с напечатанным текстом,карандаши, клей, зеркала, шкатулка с сердечками, динамичная мелодия для физ минутки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент. Вносится  красиво оформленная шкатулка. Ребята скажите какой сегодня праздник (день мам). давайте посмотрим , что внутри моей шкатулки (Дети заглядывают:  сердечки) это не просто сердечки это ласковые слова про ваших мам,  вы сможете достать сердечко только сказав ласковое слово о своей маме. ( Дети называют поочереди, вынимая по 1 сердечку на каждое названное слово)
2.  Посчитайте сколько сердечек  у вас получилось( согласование существительных с числительным)
3.  Теперь пройдут за стол те дети у которых 2 жёлтых сердечка, 1 жёлтое и 1 красное и т.д. (развитие зрительного внимания)
4. Столько ласковых слов вы знаете про мам , давайте упражнения для арт. Гимнастики то же называть ласково: было упражнение лопатка, а станет? (Лопаточка) иголка-...(иголочка), чашка - ,,(чашечка), лошадка - (лошадочка) (образование слов с уменьшительно -ласкательным суффиксом -чк, параллельное выполнение арт гимнастики)
5. Ребята, вы так отлично говорили какие ваши мамы, а можете рассказать , какие цветы любят ваши мамы? Давайте отвечать по очереди, составляя предложение, начните свой ответ со слов: моя мама любит... (выслушивание ответов детей, сбор зеркал у ответивших)
6. Ребят послушайте :
Дорогая мамочка
Я тебя люблю
И стихи на память
Я тебе дарю!
А еще рисунок
И на нем цветы
Самые чудесные ,
Те что любишь ты!
7. Беседа по содержанию: Что это стихотворение или рассказ? Почему вы так думаете? Про что это стихотворение? О чем оно? Как вы думаете когда говорят такие стихи? Сегодня  мы с вами выучим это стихотворение и создадим открытку с этим текстом.
8. А пока давайте поиграем, выходите на ковёр.  (Физкультминутка). Игра называется собери букет разделитесь на команды по 3 человека. В группе я разложила цветы, когда собирают несколько цветов вместе получается...? (букет). Первая команда должна собрать ромашковый букет, в нем  будет 5 ромашек, 2 команда соберёт розовый букет в нем будет 5 роз, и третья команда соберёт пионовый букет в нем будет 5 пионов. Как только начнёт играть музыка вы приступаете к поиску цветов по всей группе.  После того как букеты собраны дети считают цветы - согласование названия цветов с числительными.
9. Отлично, а теперь садимся полукругом около доски. Я ещё раз прочитаю вам стихотворение (повторное чтение). Сможем мы его запомнить с первого раза? А давайте попробуем! И у нас обязательно все получится! В этом нам поможет волшебная мнемотехника, запоминать мы будем с помощью картинок.  Что можно нарисовать на строчку Дорогая  мамочка  я тебя люблю (маму в сердце)Педагог выполняет схематический рисунок, И стихи на память я тебе дарю! (листок), А еще рисунок и на нем цветы (листок с цветком) Самые чудесные ,  те что любишь ты! (волшебную палочку - как чудесный предмет)
10. Совместное проговаривание стихотворения с детьми хором. Контроль звуков в речи
11. Ребят я подготовила это стихотворение в открытке, вам осталось только нарисовать любимые цветы вашей мамы на лицевой стороне, а для того что бы вам было легче рисовать я приготовила образцы схем для рисования цветов на столе. Дополнить открытку можно сердечками которые вы получили в начале занятия, приклеив их.
12.  Вывод: Что нового мы сегодня узнали? Чем мы сегодня занимались? Какие еще подарки можно сделать своей мамочке?