Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста Проект «Люби и знай свой край родной»

МОУ "Рабитицкая НОШ"

 

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста

Проект «Люби и знай свой край родной»

 

Висящева Елена Николаевна

Воспитатель

 

Паспорт проекта
 
Тема
«Люби и знай свой край родной»
Вид
Информационно - творческий, практико-ориентированный, краткосрочный
Автор-разработчик
Воспитатель Висящева Е.Н.
Участники проекта
Воспитатель,  муз.руководитель,  дети 6 лет, родители (законные представители)
Цель
Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре своего округа и родной деревни, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи
  1. Познакомить с историей деревни Рабитицы;
  2. Формировать первичные представления о своей стране,  и о своей деревне;
  3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
  4. Развивать связную речь детей,  обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые результаты
Родители воспитанников активно включаются в совместную деятельность с детским садом.
Нормативно-правовая база
- Конституция Российской  Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН»
- Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
Учебно-методическое обеспечение
Патриотическое воспитание дошкольников.» Методическое пособие. - М; ЦГЛ., 2015 г.
«Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, А. Н. Веркса. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика – Синтез, 2014 г.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа.» Учебно-методическое пособие. О. Л. Князева, М. Д. Маханева; Детство-Пресс, 2016 г.
 
Проблема: формирование и углубление знаний о родной деревне, воспитание у детей патриотических чувств.
Гипотеза:  Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории деревни, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям деревенской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Срок реализации: 4 недели.
Особенность проекта заключается в оригинальном планировании образовательной деятельности в разных видах детской деятельности
 
Актуальность
 
Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
Поэт Симонов
 
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родной деревне  и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
 В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
 
Формы работы с детьми:
- групповая (фронтальная);
- подгрупповая (небольшими группами по интересам);
- индивидуальная.
Методы и приемы:
- наглядный (организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, презентаций);
- словесный (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок);
- игровой (дидактические и подвижные игры);
- практический (экскурсии и наблюдения)
Принципы работы:
  1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками.
  2. Принцип системности: занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
  3. Принцип личностно-ориентированного подхода.
  4. Принцип повторности.
  5. Принцип наглядности.
  6. Принцип доступности.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
  • Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по проекту:
  • Определение цели и задач проекта.
  • Изучение литературы по теме.
  • Подбор методической литературы.
  • Подготовка развивающей среды (рисунки, подбор иллюстраций)
  • Разработка системы занятий.
  • Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, загадки, сказки).
  • Подготовка познавательных презентаций.
2 этап – основной:
  • Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта (;
  • Чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий;
  • Проведение экскурсий  на ЗАО ПЗ «Рабитицы», к стеле Памяти, на скейтплощадку;
  • Активное включение в работу родителей воспитанников.
3 этап – заключительный:
  • Выставка творческих работ детей;
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.
 
Перспективное планирование работы
 
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
ООД
 
 
 
 
Продуктивная деятельность
Фотоальбом «Моя малая родина»
Конструирование «Достопримечательности нашей деревни»
Обрывная аппликация «Мой дом»
Плакат к Дню работников сельского хозяйства.
Беседы
«Мы живем в Рабитицах»
«Дом, в котором я живу»
«Труд людей сельского хозяйства»
«Стела Памяти героям»
Дидактические игры
«Собери флаг», «Собери герб», «Загадай, а мы отгадаем»
«Подбери словечко», «Было – стало»
 
«Пазлы – профессии людей»
«Собери солдата»
Подвижные игры
«Мы трактористы»
«Что в ведро мы соберем»
 
«Кто быстрее»
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин»
«На заводе»
«Мы – экскурсоводы»
«В библиотеке»
Исследовательская деятельность
Мероприятие в библиотеке «Знакомство с творчеством Чуковского»
Экскурсия на ПМЗ «Рабитицы»
Экскурсия в «Машинно-тракторный парк»
Прогулка по березовой Аллее.
Чтение художественной литературы
Былины
Е.Сосновский «Книга о Профессиях»
Стихи и рассказы о Родине
Русские наролные сказки
Использование ИКТ
Презентация «Моя малая родина – Рабитицы»
 
Презентация «Чтобы помнили» (воспитанник группы)
Презентация «Наши добрые дела в Рабитицах»
Работа с родителями
Родительское собрание «Наша малая Родина»
Консультация «Воспитаем маленьких патриотов»
Возложение цветов к стеле Памяти
Конкурс детско-родительских рисунков «Люби и знай свой край родной»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Продукты деятельности по проекту:
 
  1. Поздравительный плакат ко Дню сельского работника.
  2. Выставка рисунков  «Люби и знай свой край родной».
  3. Возложение цветов к мемориальному комплексу погибших воинов.
  4. Фотоальбом достопримечательностей «Моя малая родина»
  5. Дидактический материал.
Результативность проекта
Дети имеют представление о деревне, в которой они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства
гордости за свой край, деревню.
Имеют представление о достопримечательностях деревни.
Проявляют интереса к родному краю,  который находит
отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и
педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры деревни
Рабитицы, поможет сформировать заботливое отношение .
 Заключение:  В  настоящее  время  этот  проект  актуален  и
особенно  труден,  требует  большого  такта  и  терпения,  так  в
молодых  семьях  вопросы  воспитания      патриотизма  не  считаются
важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
 
Итоги проделанной работы показывают эффективность выбранного направления по формированию представлений у дошкольников проблем …….Систематическая работа по проекту помогла постепенно и последовательно решить поставленные задачи

Смотреть презентацию