Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе "Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает"

Муниципальное автономное дошкольное образовательнрое учреждение "Детский сад №81" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе

"Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает"

 

Францева Светлана Владимировна

воспитатель

 

Цель: Расширить представления детей о состоянии живой природы зимой, продолжить знакомство со ролью снега  в жизни растений в зимних условиях.
Задачи: Формировать  у детей представления о зимнем лесе и деревьях, закреплять знания о характерных особенностях времени года; навыки правильного поведения в лесу в любое время года.  Побуждать решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей. Продолжать знакомство с  ролью снега в жизни растений в зимних условиях.
Развивать внимание и познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; умение анализировать увиденную ситуацию, делать выводы;  наблюдать; последовательную  связную речь, умение детей грамматически строить предложения;  зрительную память. 
Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность;  дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
Словарная работа:
Активизация: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа, сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный, лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный.
Обогащение: хвойный лес.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал:  Загадки для  кроссворда; корзина; знаки правила поведения  в лесу; иллюстрации с зимней природой;  магнитная доска; картинка птицы «Сорока», аудиозапись «Зимние грезы» П.И. Чайковского.
Раздаточный материал: Карточки  «да , нет»; снежинки; карточки с заданием: раскрась вещи, которые мы носим зимой, соедини линиями домашних животных с домиком, лесных животных с ёлочками (место их обитания), соедини линиями животных с их любимой пищей, раскрась дерево, которое не спит зимой (ёлка), зачеркни птицу, которая зимой улетает в тёплые края; простые карандаши; медали юного эколога. 
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Предварительная работа: Наблюдение в природе за деревьями,за снегом, рассматривание картин о зиме, беседы, ,загадки о зиме, чтение стихов С.Есенина«Береза», И.Сурикова «Зима».
Методы и приемы: Наглядные: рассматривание; словесные: рассказ, беседа, диалог, вопросы, объяснение,художественное слово воспитателя.
Место проведения: в группе.
 
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы узнали, какая птица сидит на подоконнике за окном?
Воспитатель: - Да, это сорока! Сорока прилетела неспроста: недаром ее называют «лесное радио» или «лесной почтальон»
Сорока: Последние новости! Последние новости! Спешите в лес! Там Вас ждет Зимушка-зима!
Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать, что происходит сейчас в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь! А сорока нам покажет дорогу. Но помните, чтобы добраться до места, нужны ум, внимание, выносливость и доброе сердце.
Воспитатель: Как вы думаете можем мы отправиться в лес легко одетыми?
Воспитатель: Значит что мы должны сделать?
Дети: нужно тепло одеться.
Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».
  • Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
  • Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
  • Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
  • Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
  • Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
  • А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
  • Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
  • И хотя я маленький (руки на пояс)
  • У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
  • Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
  • На горку поднимусь (руки поднять вверх)
  • И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель:
     Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(С. Погореловский)
Воспитатель: Скажите, где мы очутились?
Дети:  в зимнем лесу
Воспитатель: Прежде чем войти в лес вспомним с вами правила поведения в лесу. Выберите, какие вы считаете верными, правила и помести те их на  зимнее дерево.   
Дети: Нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, бросать мусор. (Дети выбирают карточки и вешают их на зимнее дерево)
(Все вместе идем по дорожке, рассматривая заснеженный лес)
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети:  Холодно, снег
Воспитатель: - Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?
Дети: Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: - А какой сейчас месяц?
Дети: Декабрь
Воспитатель: - Какие природные явления вы знаете зимой?
Дети: Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа
Воспитатель: Каким бывает ветер зимой?
Дети: Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный
Воспитатель: Представим с вами, что мы превратились в зимний ветер. Подуем на деревья и посмотрим какое у нас будет выражение лица.
(Дети дуют на деревья)
Воспитатель: Какое у нас было выражение лица? Веселое?
Дети; злое
Воспитатель: Что происходит зимой на водоёмах?
Дети: Замерзают, превращаются в лед
Воспитатель: -Что бывает только зимой?
Дети: Снег
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный
(Воспитатель обращает их внимание на величавые, засыпанные снегом ели, на сосны, поднявшие свои пышные кроны высоко в небо)
Воспитатель: Ребята, а кто знает  как называется лес, где растут только сосны и ели?
Дети: Называется хвойным.
Воспитатель: Для чего нужен снег деревьям?
Дети: Чтобы не замерзли
Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, если бы зимой не было снега, что бы было? 
Дети: Звери и насекомые вымерзли, растения тоже.
Воспитатель: Снег, хотя и сам холодный, уберегает от мороза землю, деревья, траву и кустарники. Некоторые звери и птицы от мороза и хищников прячутся в снегу. Если бы не было снега, волки и лисицы переловили бы всех зайцев и мышей. Даже некоторые птицы зимой спасаются в снегу. А еще снег украшает деревья. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Воспитатель: Ребята, чтобы пройти дальше нам нужно отгадать кроссворд, а для этого мы отгадаем загадки
(На листе ватмана кроссворд, необходимо отгадать загадки и заполнить кроссворд)
- На всех садятся, ни кого не боятся. (снежинки)
- Прозрачен как стекло, а не вставить в окно. (лёд)
- Бел да не сахар, ног нет, да идёт. (снег)
- Дел у меня не мало. Я белым одеяло всю землю укрываю.
   В лёд реки убираю. Белю поля, дома. Зовут меня (зима).
Воспитатель: И этим заданием  мы справились, а впереди нас ждет игра
Игра  «бывает, не бывает»
( Работа с карточками данет.(отвечаем на вопросы с помощью карточек)
- Снег при таянии превращается в воду?
- Вода замерзает, превращается в лёд?
- Снег бесцветный?
- Лёд прозрачный?
- Все снежинки одинаковые?
- Снег зимой белый?
- Зимой можно ходить босиком?
- Я люблю зиму?
 Воспитатель: Вы наверно замерзли. Предлагаю согреться.
Физкультминутка.
Закружились, завертелись белые снежинки.
(дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,
(приседают, прижимают руки к полу)
Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.
(разводят руки в стороны)
Воспитатель: Согрелись. Тогда двигаемся дальше. Посмотрите, ребята, на пенечках какие-то листочки с заданием. Интересно что это?
(Индивидуальные задания на карточках. Выполни задание (5 карточек))
- Раскрась вещи, которые мы носим зимой.
- Соедини линиями домашних животных с домиком, лесных животных с ёлочками (место их обитания).
- Соедини линиями животных с их любимой пищей.
- Раскрась дерево, которое не спит зимой (ёлка)
-На картинке зимующие птицы, зачеркни птицу, которая зимой улетает в тёплые края.
Воспитатель: Какие вещи мы носим зимой, Ярослав?
Воспитатель: Амир, где живут домашние животные?
Воспитатель: Вика, а где живут дикие животные?
Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли вы соединили животных с их любимой пищей
Воспитатель:  Юля, какое дерево не спит зимой?
Воспитатель: Максим какая птица зимой улетает в тёплые края?
Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Еще немножко и мы доберемся до самой опушки леса. Но пройти на опушку нам мешает снег. Посмотрите, сколько много снега намело. Зима просит нас собрать снежный сугроб. 
(Снежинки наклеены по всей группе, дети ходят и собирают снежинки в корзину)
Воспитатель: Ребята, нам совсем немного осталось до опушки. Посмотрите переде вами деревья, но них нет снега, как вы думаете, если будет сильный мороз деревья замерзнут?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы сохранить деревья?
Дети: Нарисовать на них снег.
Воспитатель: Верно, но предлагаю нарисовать вам снег с помощью соли, вы согласны?
Дети: Да
(Дети рисуют снег с помощью клея ПВА и соли)
Воспитатель: Сколько много снега намело теперь на наши деревья. Вот и добрались мы до опушки. Посмотрите, здесь стоит какая-то красивая коробочка. Посмотрим что в ней?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за хорошую работу Зима приготовила вам сюрприз. Она  награждает вас медалями юного эколога. (Вручение медалей)
Воспитатель: Пришло время возвращаться нам в группу. Скажем спасибо Сороке за приглашение в лес, зиме за задания, а лесу «До свидания».
Воспитатель: А как же нам вернуться
(Предложения детей)
Воспитатель: Ребята, а в коробочке есть еще какая-то палочка, а рядом записка. Мы сразу ее и не заметили, может она поможет вернуться нам в группу.  Попробуем?
Дети: Да
(Воспитатель взмахивает палочкой и произносит слова  «К палочке волшебной вместе прикоснемся и в одно мгновенно в детский сад вернемся»)
Дети прикасаются к палочке
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и снова в группе. Вспомним ещё, где мы сегодня были?
Что нового узнали? 
Что вам понравилось?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.