Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

ознавательно - исследовательский проект «Мой город – Березники»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Познавательно - исследовательский проект

«Мой город – Березники»

Авторы:

Воспитатель 1 кв. категории

Шумилина В.В.

Воспитатель 1 кв. категории

Денисова А.Е

Г. Березники, 2017

Актуальность

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит её в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и организации обучения подрастающего поколения. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и т. д.

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации 2012 года «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года». О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации на 20160-2017 годы». Основополагающая идея этих документов – органическое единство интересов человека, семьи, общества, государства в деле воспитания гражданина России, патриота, активного члена гражданского общества.

Мы, педагоги, призваны воспитывать детей, побуждать и растить в них любовь к своей семье, детскому саду, ко всему окружающему миру – городу или селу, в котором они живут, к улице, к дому, дереву во дворе, т.е. к своей малой родине.

Память предков, любовь, уважение к Отечеству, вера в добро и справедливость не передаётся по наследству: этому нужно учить – ежедневно и ежеминутно – большими праздничными акциями и множеством мелких дел!

Учить жить красиво и радостно, но также достойно и сострадательно. Учить детей бережному отношению к окружающим их людям и предметам, созданных трудом этих людей, и так же любить и охранять родную природу.

Цель:

  • Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

  • Побуждать интерес к современной жизни города, как части Родины;
  • Показать на конкретных примерах изменения в жизни города;
  • Знакомить с названиями улиц, отражающих историю города, известными земляками, почётными жителями города;
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, самостоятельности, активности, ответственности;
  • Расширять и уточнять словарь детей по теме «Мой город Березники»;
  • Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Продолжительность проекта: май – август 2017 г.

Участники проекта:

  • Дети;
  • Воспитатели;
  • Родители.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование устойчивого интереса к малой родине, уважение к землякам, потребности в сохранении красоты родных мест;
  • Воспитание чувства гордости за земляков, прославивших край, как родной уголок.

Тип проекта:

  • Познавательно - исследовательский.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Речевое развитие.

План – график реализации проекта

«Мой город – Березники».

Мероприятия.

Ответственные.

Целевая группа.

Сроки

проведения.

Подготовительный этап.

  • Определение

целей и задач проектной деятельности.

Шумилина В. В.

Сухова Ю.Л

 

апрель 2017 г.

  • Составление

плана основного этапа.

Шумилина В. В.

Сухова Ю.Л

 

апрель 2017 г.

  • Подготовительный

мониторинг детей по теме проекта.

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

 

Дети.

апрель 2017 г.

  • Подбор

дидактических пособий, открыток, стихов о родном крае

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

 

Родители.

апрель 2017 г.

  • Создание

информационного поля для

родителей по теме проекта.

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

 

Родители.

апрель 2017 г.

 

 

 

 

 

 

Основной этап.

Познавательная деятельность:

  • Организация

уголка «Город белых берез»: внесение краеведческих книг альбомов, работа с картой города.

 

 

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

Дети,

воспитатели,

родители.

апрель 2017 г

  • Сбор иллюстраций для

создания альбома «Наш город и рай», коллекция открыток о родном крае.

Воспитатели

 групп раннего возраста, 2 мл., средних групп.

Родители

В течение реализации проекта.

  • Цикл экскурсий по

городу:

  • Будни родного города;
  • Город готовится к

празднику;

  • Памятники города.

Воспитатели

старших,

подготовительных групп.

Дети,

воспитатели,

родители

Май-август 2017 г

  • Экскурсии:
  • В краеведческий

музей: тематическая вставка;

  • В библиотеку: рассказ

библиотекаря о поэте А. Решетове.

Воспитатели

старших,

подготовительных групп.

Дети,

воспитатели.

 

Май-август 2017 г

  • Исторические беседы:
  • «Что в имени твоём,
  • Березники?»

(о возникновении города);

  • «Березники – город

химии»;

  • Летопись времён

(беседа и сравнение, каким был и каким стал город).

Воспитатели

старших,

подготовительных групп.

Дети,

воспитатели.

 

Май-август 2017 г

  • Беседы о земляках,

чьими именами названы улицы нашего города;

 

 

  • Знаменитые

земляки.

 

 

  • Подготовка

альбома «Почётные люди нашего города (градостроители, спортсмены).

 

 

Воспитатели

старших,

подготовительных групп.

 

Воспитатели

подготовительных групп.

 

Воспитатели

 групп раннего возраста, 2 мл., средних групп.

Дети.

 

 

 

 

Родители.

 

 

 

Родители.

Май-август

2017 г

  • Оформление

выставки:

  • «Березники мои,

Березники» - город в рисунках детей.

 

Воспитатели

старших,

подготовительных групп.

 

Дети.

 

Июнь

2017 г.

  • Цикл познавательных

бесед на темы:

  • «Мой родной город»;
  • «Предприятия нашего

города»;

  • «Улицы – герои»;
  • «Березники – часть

большой страны»;

  • «Природа родного края»;
  • «Красная книга

Прикамья».

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

Дети.

 

В течение реализации проекта.

  • Ознакомление с

символикой города и края.

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

Дети.

 

Декабрь 2016 год.

  • Чтение и совместное

обсуждение рассказов о Березниках, заучивание стихов о Березниках, пословиц и поговорок о родной земле.

Воспитатели

старших,

подготовительных групп.

 

Дети.

 

В течение реализации проекта.

  • Составление рассказов

детьми о родном городе.

 

 

Воспитатели

старших,

подготовительных групп

Дети.

 

В течение реализации проекта.

  • Самостоятельная

деятельность детей:

  • Рисование:
  • «Улицы родного

города»;

  • «Транспорт

и дома на улицах нашего города»:

  • «Мой путь до

детского сада» (план – схема).

  • Аппликация:
  • «Родной город»;
  • «Моя улица»;
  • Игровая деятельность:
  • Сюжетно

– ролевые игры и игры - драматизации: «Мой город», «Наша улица».

  • Развивающие игры:
  • «Составь герб,

флаг»;

  • «Угадай, где

находится»;

  • «Сравни;
  • «Путешествие по

городу» рассказы детей по открыткам;

  • Строительные игры:
  • «Город будущего»;
  • «Мой дом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение реализации проекта.

  • Работа с родителями:
  • Консультации:
  • «Куда сходить с

ребёнком в выходные дни»;

  • «Приобщение

детей к народным традициям»;

  • «Я горжусь своей

профессией» (трудовой

вклад родителей в развитие нашего города);

  • Конкурс «Дом, в

котором я живу» (поделки из бросового материла). Для создания инсталляции «Город будущего - Березники»

 

 

 

Воспитатели

средних, старших,

подготовительных групп.

 

Родители.

 

 

В течение реализации проекта.

 

 

 

Заключительный этап.

  • Совместное

развлечение «Любимый город».

Музыкальные руководители

Дети,

родители.

Июнь

2017 г.

  • Викторина

«Знатоки города».

Воспитатели

старших,

подготовительных групп

Дети,

родители.

Июль

2017 г.

  • Педагогический

мониторинг детей, соотношение целей и результатов проекта.

Воспитатели

всех групп

Дети.

Август 2017 г.

  • Презентация

проекта

Заместители зав. по ВМР

 

 

Сентябрь

2017г.