Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Развитие пространственных представлений у дошкольников 4-7 лет с ОНР

МАДОУ д/с №100 «Капитошка», г..Новосибирск

 

 

Комплект дидактических заданий

для

Развития пространственных представлений

у дошкольников 4-7 лет

с ОНР

 

 

Составила: Могильная С.В.,

воспитатель

 

 

 

 

Дидактическая игра «Поход»

Цель: упражнять дошкольников в действенном различении и обозначении основных пространственных направлений.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель: Формирование пространственных представлений, умения детей определять место положения предмета (животного) по отношению к другому, ориентироваться на плоскости. Развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Дедушкины башмаки»

Цель: Формирование у детей представления о смысловом (семантическом) значении предлога НА и умения использовать этот предлог в предложениях. Развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Шум»

Цель: тренировка зрительного восприятия. Узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений.

 

Цель: развитие  понимания  речи,  уточнение словарного  запаса,  произношения  и  обучения  грамоте,  формирования грамматических  средств  языка.

Задачи:

< >Развивать память, внимание, мышление.Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику.

Данные материалы предназначены для работы на индивидуальных и подгрупповых занятиях по формированию пространственных представлений у дошкольников.

Пространственная ориентировка – оценка расстояния, размера, формы предметов, взаиморасположение предметов и их положение относительно человека.

Значение своевременного развития у детей пространственных представлений и умения ориентироваться в предметно-пространственном окружении рассматриваются в психолого-педагогической литературе в двух аспектах. Общеразвивающий аспект связан с особой ролью пространственных восприятий, представлений и умения ориентироваться в пространстве в развитии познавательной деятельности ребѐнка, в совершенствовании его сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей. Формирование у ребѐнка пространственных представлений повышает результативность и качество его деятельности (продуктивно-творческой, познавательной, трудовой). Математический аспект связан с развитием у детей способности владения различными способами пространственной ориентации («по схеме тела», «по схеме предметов», по направлениям пространства «от себя» и с изменением точки отсчѐта), что служит основой успешного усвоения соответствующих математических разделов в школе.