Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Путешествие в лес»

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средневасюганская средняя общеобразовательная школа"

 

 

 

 

 

методическая разработка

«Путешествие в лес»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Воспитатель:Горносталева Наталья Ивановна

Место работы:МКОУ "Средневасюганская СОШ"

квалификационная категория:Первая

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

Комплексноезанятие сдетьми 2-3 лет «Путешествие в лес»

 

     Цель: закрепить знания в разных образовательных областях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия животных, живущих в лесу;
  • продолжать учить различать основные цвета; расширить словарный запас, учить отвечать на вопросы;
  • умение различать предметы по форме и называть их.

Развивающие: 

  • совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие на двух ногах; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
  • развитие мелкой моторики, путем приклеивания готовых шаблонов.
  • развитие музыкальных способностей.
  •  
  • воспитывать доброжелательное отношение к животным;
  • способствовать развитию детского воображения;
  • способствовать формированию чувства прекрасного;

Оборудование: игрушки - белка, ежик; пенек, елка, веревка, домики с геометрическими фигурами зеленого, красного и желтого цветов, две корзины с грибами и шишками, салфетки, грибок и яблоко из бумаги.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • игровые (подвижные, дидактические игры).

 

Ход занятия

Воспитатель:  

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки(стучать кулачками друг об дружку)

Лисичке-сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому (загибать пальцы на каждого животного)

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку (Стучать по коленкам)

 

Воспитатель:  

Ребята, а где живут эти животные?

 Молодцы! Давайте с вами отправимся в путешествие в лес. Становитесь друг за другом, и идем за мной. Дети с воспитателем отправляются в лес. (Музыка включается из мультфильма «Зверя по следам любого», ходьба по кругу, руки, плечи поочерёдно поднимаем, опускаем, под музыку, маршируем)Остановились, повернулись лицом в круг, продолжая выставлять ноги поочерёдно под музыку, руки на поясе, хлопки в ладоши.Встречается препятствие, дальше веревка - имитация ручейка, нужно перепрыгнуть на двух ногах.

 

Воспитатель: Ребята, встаньте за мной.

 

Дыхательное упражнение

Воспитатель:

Воспитатель, посмотрите, как здесь красиво. Какой чистый воздух!

Воздух чистый, вдохните его носом, и выдохните.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами попали в лес! Смотрите, кто это там прячется за пеньком! (ежик) посмотрите, ежик какой-то грустный! Здравствуй, ежик! Дети, давайте все поздороваемся с ним! (здороваются).

Побуждаю детей спросить у ежика, почему он грустный! У него, наверное, нет друзей.

Воспитатель: Ёжик. Пойдём с нами играть.

Воспитатель: Ребят, посмотрите, у ежика перемешались все геометрические фигуры, давайте поможем ему (да).

Дети начинают раскладывать фигуры по домикам

Воспитатель: Ваня, какую фигуру ты взял? Какого цвета? Катя, у тебя какая фигура, какого цвета?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте теперь поиграем с ежиком!

 

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Не умел он топать (топают ножками)

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг (прыгают)

Только носом двигать

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать,

Топ-топ-топ,

Научили прыгать,

Прыг-прыг-прыг

Гимнастика для рук с массажными мячиками «Ёжик»

Ёжик выбился из сил –Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.

Далее ёжика, гладим, чешим, щекочем. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.
Воспитатель: Ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь. И приглашает нас в следующий раз в гости. Давайте с ним попрощаемся! До свидания, ежик! (дети прощаются с ежиком)

Воспитатель: Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишки бросил. И в кусты через пенёк промелькнул. как огонёк. Ой, конечно же это- белочка.

Дети подходят к елочке и видят белочку. Здороваются с ней.

Воспитатель: мне кажется, что наша белочка тоже грустная. Спросим почему? (дети задают белочке вопрос)

Воспитатель: Она шепнула мне на ушко, что не может разобрать, где грибочки, а где шишки. (Дети подходят к столу, где стоит корзина).

Воспитатель: Ребята, поможем.  Мы в одну корзину положим грибочки, а в другую шишки.

Дети начинают выполнять задание

Воспитатель: Ваня, ты что взял? Это грибок, или шишка? Максим, ты что взял?Грибок, или шишку? (спрашиваю у всех детей)

Когда задание выполнено, прошу детей обратить внимание на количество

Грибочков и шишек.

 Давайте пригласим белочку поиграть, чтобы она больше не грустила!

Белка прыгала, скакала (прыжки на месте)

И запасы пополняла (наклоны)

Здесь - орешки (поворот вправо)

Тут- грибочек (поворот влево)

Для сыночков и для дочек (шагают на месте

Белочка приглашает ребятишек в гости.

Воспитатель: Белка, скок, да скок, и исчезла за пенёк. Скажем белочке, до свидания, белочка!

Воспитатель;

А у кочки, под кусточком зайка маленький сидит

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке домик построить?

(На столе лежат заготовки, квадраты и треугольники)

Дети выкладывают домики, и говорят, какого цвета домик)

Воспитатель:

 Молодцы, ребята, красивые домики сделали зайчику.

 А мы с вами отправляемся обратно. (идем тем же путем)

Воспитатель: 

Вот мы вернулись в группу.

 Где мы были?

 Кого мы встретили в лесу? Как мы помогали ежику?

 Как помогали белочке?  Ребят, вы помните, белочка и ежик пригласили нас в гости?

Ребята, у нас есть угощение для наших зверюшек.

Воспитатель приглашает детей за стол, показывает грибок и яблоко из бумаги.

Воспитатель: Ёжику –грибок, а белке-шишку.

Ребята, какого цвета шляпка у грибка?

(шишку приклеиваем на картинку с белочкой)

грибок на картинку с ёжиком)

Воспитатель: Вы молодцы! Зверюшкам понравились наши угощения.

Проводится беседа по вопросам: Куда ходили? Кого встретили? Как помогали? Понравилось ли детям путешествие?