Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект «Почему нельзя есть снег?»

МБДОУ № 13 г. Кировск Мурманская область

 

Проект «Почему нельзя есть снег?»

 

Дудькова Оксана Анатольевна

учитель-логопед

                               Захарова Галина Александровна

                                Ошукова Ирина Михайловна

воспитатели

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

Проект «Почему нельзя есть снег?».

Авторы проекта: Захарова Галина Александровна

Дудькова Оксана Анатольевна, Ошукова Ирина Михайловна.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: Исследовательский.

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, учитель–логопед, родители.

Возраст детей:  6 - 7лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:  Снег нельзя есть, потому что он грязный.

Цель проекта:

  •   развитие предпосылок поисковой   деятельности, активизация познавательной инициативы, развитие коммуникативных и творческих качеств;
  • исследование свойств снега.

Задачи проекта

  • собрать информацию о свойствах снега и состояниях воды;
  •  собрать информацию о снеге через художественное слово;
  • продемонстрировать чистоту и качество снега;
  • расширять и активизировать словарь по теме;
  • повышать речевую активность детей.

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта: 

 Представление проекта детьми.

 

Название игрового мероприятия проекта:

Презентация проекта «Почему нельзя есть снег?»

Продукты проекта

Для детей:

  • Выставка детских работ «Необыкновенные снежинки».
  • Выставка сотворчества детей и родителей «Снежинка».

Для педагогов:

  • Участие  проекта в  конкурсе «Калейдоскоп проектов».

Для родителей:

  • Сбор информации на тему «Снег, какой он?».
  • Презентация проекта «Почему нельзя есть снег?» для родителей.
  • Выставка сотворчества детей и родителей «Снежинка».
  • Выставка детских работ «Необыкновенные снежинки».

 

Ожидаемые результаты по проекту

 

Для детей:

Гипотеза подтвердилась: из снега и льда получается грязная вода; если ее пить, то можно заболеть.

Для педагогов:

  • Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми.
  • Дети перестанут, есть снег.

Для родителей:

  • Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми.
  • Дети перестанут, есть снег, соответственно будут реже болеть.

 

Для социальных партнеров:

·                Обменяться опытом по теме проекта.

Способы оценки:

  • Наблюдения за детьми на прогулке.
  • Анализ  заболеваемости.

Критерии отслеживания результатов:

  • В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть.
  • Дети перестали, есть снег.

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Почему нельзя есть снег?»

 

 

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

 

 

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

 

Формулирование проблемы.

Изучение природоведческой литературы по данной теме.

Определение конечного продукта.

Мотивация детей и родителей для участия в проекте.

Составление «паутинки» проекта.

 Беседа с родителями  с целью вовлечения родителей воспитанников в проектную деятельность.

 Подборка консультаций  для родителей.

Подборка дидактически, речевых  игр по теме.

Знакомство с проблемой.

Понимание проблемы.

Принятие проблемы.

Дополнение проблемы новыми идеями.

Знакомство с проблемой.

Понимание проблемы.

Принятие проблемы.

Дополнение проблемы новыми идеями.

Деятельностный

(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завершающий

(презентация продуктов проекта)

 

Прямые и косвенные наблюдения.

Наблюдение за снегом.

Наблюдение за льдом и сосульками.

 Демонстрация состояний воды.

Опыт: "Снег,  какой он? "

Изучение формы снежинок.

 Беседы о зиме, зимних развлечениях.

 

Проблемные вопросы:

Почему бывают снежные узоры на окнах?

Почему же идёт снег? Почему у снежинки 6 лучей? Существует ли 2 одинаковые снежинки?   Какими бывают снежинки в разную погоду? Почему нельзя есть снег? Почему снег белый? Почему снег скрипит под ногами?

Безопасность:  «Беседа  о вреде облизывания металлических предметов в мороз», «Правила поведения на горке», «Как избежать встречи с сосулькой?», «Что будет, если кушать снег?»

Опыты:

  • Замерзание воды в мороз.
  • Свойства снега.
  • Что такое иней.
  • Исследование чистоты снега.

Анализ полученных результатов путем сравнения.

 

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Чтение сказок: «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Два Мороза», «Мороз Иванович»,«Морозко».

 

 

Участие  проекта в  конкурсе «Калейдоскоп проектов»

Образовательная деятельность с использованием ИКТ: «Зима», «Снег – снежок».

Рисование на тему: «Зимние забавы».

Лепка снежинки из солёного теста, пластилина.

Ручной труд: выкладывание снежинок из риса, ватных палочек, макарон, цветной соли, фольги, ваты.

Конструирование снежинки из  металлического конструктора, на магнитной доске

Игры со снегом: "Снежки", "Снежные постройки", "Рисуем на снегу".

Разучивание  стихов, скороговорок  о снеге, отгадывание и составление  загадок о зиме и зимних явлениях

Подвижные игры на развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости: «Два Мороза», «Заморожу», «Снеговик».

Речевые игры: «Добавь слово», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Подбери слова - родственники», «А что вчера?» , «Подбери предмет».

Речевые упражнения: «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего – какой?»

Дидактические игры: «Противоположности», «Угадай правило»

Физминутки, подвижные игры на координацию речи с движением: «Художник - невидимка», «Зимние забавы», «Снегирь», «Медведь», «Снег идёт».

Слушание детских песен о зиме.

Рассматривание  энциклопедий:  «Все обо всем» », «365 научных экспериментов».

 

 

Презентация проекта «Почему нельзя есть снег?».

Консультации для родителей:

«Пришла зима», «Когда на улице снег», «Как избежать встречи с сосулькой?», «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой», консультация Н.В. Нищевой «Зима»

 

Участие в конкурсе  «Снежинка».

Работа родителей с детьми: разучивание стихов, загадок про снег, подбор информации по решению проблемных вопросов.

Труд: расчистка снега на участке, строительство  горки, снежной постройки «Матрёшка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация проекта «Почему нельзя есть снег?»

 

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Почему нельзя есть снег?».

 

Образовательная область в соответствии с ФГОС

                                                           Содержание работы

 

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа о снеге.
  • Беседа о зимних развлечениях.
  • Сюжетно – ролевые игры, используя снежные постройки.
  • Труд: расчистка снега на участке, строительство  горки, снежной постройки «Матрёшка»
  • Безопасность:  «Беседа  о вреде облизывания металлических предметов в мороз», «Правила поведения на горке», «Как избежать встречи с сосулькой?», «Что будет, если кушать снег?»
  • Дидактические игры: «Противоположности», «Угадай правило».

.

 

Познавательное развитие

Опыты:

  • Замерзание воды в мороз.
  • Свойства снега.
  • Что такое иней.
  • Исследование чистоты снега.
  • Снег,  какой он?

 Игры со снегом: "Снежки", "Снежные постройки", "Рисуем на снегу".

Рассматривание  энциклопедий: «Все обо всем», «365 научных экспериментов»; пособий Т.Сенчански «Ставим опыты».

Наблюдение за снегом.

Наблюдение за льдом и сосульками.

 Демонстрация состояний воды.

Изучение формы снежинок.

    Проблемные вопросы: Почему у снежинки 6 лучей? Существует ли 2 одинаковые снежинки?

Какими бывают снежинки в разную погоду? Почему нельзя есть снег? Почему снег белый? Почему снег скрипит под ногами? Почему бывают снежные узоры на окнах?

Почему же идёт снег?

 

 

Речевое развитие

 

  • Речевые  игры: «Добавь слово», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Подбери слова - родственники», «А что вчера?» , «Подбери предмет».
  • Речевые упражнения: «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего – какой?».

 

  • Разучивание  стихов, скороговорок  о снеге, отгадывание и составление  загадок о зиме и зимних явлениях.
  • Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».

 

Художественно - эстетическое развитие

  • Чтение сказок, рассказов о снеге, зиме из книги В.В.Волина «В гостях у природы»
  • Выставка книг по  теме для самостоятельного чтения.
  • Подборка  иллюстраций  по теме для рассматривания.
  • Рисование на тему: «Зимние забавы», «Снежинка».
  • Аппликация из ниток «Снежинка».
  • Лепка из солёного теста, пластилина «Снежинка».
  • Слушание детских песен о зиме.
  • Чтение сказок: «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Морозко».
  • Ручной труд: выкладывание снежинок из риса, ватных палочек, макарон, цветной соли, фольги, ваты.
  • Конструирование снежинки из  металлического конструктора, на магнитной доске.

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

  • Игры со снегом: "Снежки", "Снежные постройки", "Рисуем на снегу".
  • Пальчиковая гимнастика: «Снежок».
  • Физминутки, подвижные игры на координацию речи с движением: «Художник - невидимка», «Зимние забавы», «Снегирь», «Медведь», «Снег идёт», «Снеговик».
  • Подвижные игры на развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости: «Два Мороза»,  «Заморожу», «Снеговик».
  • Игры с мячом: «Какой снег?», «Хорошо - плохо».

 

 

 

 

Используемая литература:

  • Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004г.
  • Веракса Н. Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М.:Мозаика-Синтез,2008г.
  • Интернет материалы с сайтов:
  • Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» М., Центр педагогического образования, 2007г.
  • «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования Мурманской области» (методические рекомендации). Мурманск, НИЦ «Пазори» 2004г.
  • С.Н.Николаева «Юный эколог» (Программа экологического воспитания в детском саду) Москва Мозаика - Синтез 2010г.
  • С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры» Москва «Просвещение» 2005г.
  • Т.А.Шорыгина «Беседы о временах года» Сфера 2016г.

Смотреть методические материалы

Смотреть презентацию