Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект: "Что значит быть другом?"

МОУ " Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Балашов Саратовская область

 

Проект: "Что значит быть другом?"

 

Ермишкина Наталья Александровна

 

 

ПРОЕКТ

         Тема: «Что значит быть другом?»

         Введение: С разными людьми у нас устанавливаются разные отношения: одних любят, других - не очень, третьих – избегают. От чего это происходит? Какой он – настоящий друг? По каким критериям выбирают друзей? На все эти вопросы мы решили найти ответы в своём исследовании.

         Актуальность: тема друзей и дружбы всегда интересовала и волновала людей, потому, что человек не может жить без поддержки - одобрения, сочувствия. Настоящим другом стать не просто, а иметь такого друга хотелось бы всем.

         Цели: Способствовать расширению  системы знаний о дружбе, дружеских отношениях;   выяснить, какой он – настоящий друг в представлении обучающихся параллели 6-ых классов и формирование у них таких  нравственных качеств, как умение дружить, выбирать друга и беречь дружбу.

         Задачи:

  1. Ознакомиться с источниками информации по теме;
  2. Провести исследование шестиклассников «Быть другом – это значит…», проанализировать и сопоставить результаты опроса;
  3. Разработать «карманное пособие для друга».

Методы исследования - изучение источников информации, наблюдение, беседа, анкетирование, анализ результатов.

Новизна исследования состоит в том, что в параллели 6-ых классов подобный опрос не проводился.

Практическая значимость проекта заключается в коррекции межличностных отношений среди обучающихся 6-ых классов.

Гипотеза - дружба современных детей достаточно крепкая и не сводится к отношениям «ты мне – я тебе».

         Объект исследования: обучающиеся 6а, 6б, 6в классов в количестве 55 человек.

         Теоретическое исследование: Была сформулирована проблема: что такое дружба, какими качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья, и чтобы вас могли назвать другом. В ходе изучения и анализа психолого –педагогической литературы сделаны следующие выводы.

Дружба является источником эмоциональной силы для подростков, она помогает выработать уверенность в себе и, несомненно, влияет на их развитие. С друзьями они учатся доверять, уважать, общаться на равных - родители не могут их этому научить.

         Психологи смогли выявить 2 важных качества, чтобы стать хорошим другом: умение сопереживать и бескорыстие.

Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни. Каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым!.. Да, именно таким! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.

         Практическое исследование: Для того, чтобы выяснить представление о друзьях шестиклассников старшеклассники провели анкетирование «Быть другом – это значит…» (приложение 1).

Ребятам надо было проранжировать утверждения в порядке значимости. В ходе проведения опроса и обработки данных получены следующие результаты:

  1. На первое место:
  • учащиеся 6а класса поставили – «Быть другом (подругой)  – это значит хорошо знать недостатки друга (подруги), и, тем не менее, уважать его» - 35%;
  • учащиеся 6б класса – «Быть другом (подругой)  – это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого» - 38%;
  • учащиеся 6в класса – «Быть другом (подругой)  – это значит хорошо знать недостатки друга (подруги), и, тем не менее, уважать его» - 35%.

Данные критерии оказались самыми главными для подростков.

  1. Последнее место заняло утверждение - «Быть другом (подругой)  – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях»:
  • учащиеся 6а класса - 41%;
  • учащиеся 6б класса - 57%;
  • учащиеся 6в класса - 52%.

Возможно, критерий серьезности и требовательности дружеских отношений сложен и не до конца осознаваем учащимися подросткового возраста; по этой причине, скорее всего,  ребята и посчитали его не самым важным.

Вывод: Таким образом, гипотеза подтверждается, подростки не руководствуются эгоистическими стремлениями «ты мне – я тебе», они отдают предпочтение честности, уважению и терпимости своих друзей (подруг).

По окончании исследования для обучающихся разработаны рекомендации в форме карманного пособия. Карманные пособия «Для друга» (приложение2) раздали каждому шестикласснику.

Приложение 1

Анкета «Быть другом – это значит…»

  1. Быть другом (подругой) –      это значит быть добрым.
  2. Быть другом (подругой) - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
  3. Быть другом (подругой)  – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
  4. Быть другом (подругой)  – это значит хорошо знать недостатки друга (подруги), и, тем не менее, уважать его.
  5. Быть другом (подругой) –  это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.

Приложение 2

Карманное пособие для друга:

1.“Если хочешь иметь друга – будь им!”

2.“У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает свое”.

3.“Юмор – кратчайшее расстояние между пробелом и сознанием”.

4.“Не хочу ничего, не прошу ничего,

Не нужны мне ни деньги, ни слава,

Только б знать, что всегда у плеча моего

 Два товарища – слева и справа”.

5.“Выполняя долг дружбы – оставайся свободным!”