Классный час в 4 классе «Красота: сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде»
МБОУ «Ордена Дружбы народов гимназия №3» ГО г. Уфа Республика Башкортостан
Классный час в 4 классе «Красота: сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде»
Первушина Инна Геннадьевна
учитель начальных классов
Цель: формирование навыков соотношения внутренних и внешних
личностных качеств.
Задачи:
- научить детей распознавать и осознавать личностные характеристики;
- способствовать формированию умений оценивать человека по его душевным качествам, а не по внешнему виду;
- развивать общую культуру учащихся.
Оборудование:
1)мультимедийное оборудование;
2) экран;
3) компьютер;
4) карточки с символами
Ход классного часа:
- Здравствуйте,друзья. Доброе утро!
- Красота: «Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде». А вы знаете, чьи это слова? Их написал Николай Алексеевич Заболоцкий. Стихотворение называется «Некрасивая девочка». СЛАЙД 2
- Посмотрите на экран.
СЛАЙДЫ 3-10 «ДЕТИ»На фоне последнего слайда – дискуссия
- Мы говорим о красоте.
СЛАЙД 11 «КРАСОТА»
- Те дети, которых вы увидели на экране, красивые?
- А какого человека можно назвать красивым? - правильные черты лица, на него приятно смотреть.
- Значит, внешнюю красоту можно увидеть глазами?
СЛАЙД 11«ВНЕШНЯЯ»
- Красивым внешне быть легко? – ответы детей
- Что для этого нужно сделать? – ответы детей, красиво одеваться, иметь красивую, аккуратную прическу, быть опрятным, красиво двигаться, следить за своим здоровьем.
- А вы заметили, что все дети на фотографиях улыбаются? Правда, улыбка украшает их?
- Но есть еще красота невидимая, внутренняя. Умные взрослые считают, что она отражаетсяв улыбке. Какой может быть улыбка? Разной. Она может быть радостной, смущенной, открытой, мечтательной…
- Повернитесь к соседу, покажите, как вы улыбаетесь, когда получили пятерку.
- Вы мечтаете о новом телефоне.
- На другой стороне улицы вы увидели друга, подарите ему улыбку.
- Умиляетесь маленькому котенку.
- Вы такие красивые, когда улыбаетесь!
СЛАЙД 11«ВНУТРЕННЯЯ»
- А как узнать, что человек внутренне красив?
Ответы детей + примеры жизненных ситуаций.
- Значит, друзья, внутренняя красота – это красота наших желаний, мыслей, чувств, переживаний. Удивились?
- Внутреннюю красоту можно почувствовать сердцем или, иногда говорят, увидеть глазами сердца.
- Помните, в сказке АнтуанаЭкзюпери «Маленький принц» Лис говорит герою:
СЛАЙД 12 «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Согласны?
- Давайте поиграем. В этой разноцветной коробке – необычные картинки.
- Кто хочет достать первую?
- Что изображено?
- Скажите, какие чувства и мысли возникают, когда вы смотрите на этот символ?
Символ «Семья»
|
Символ «РОССИЯ» (2017 год объявлен годом экологии) |
Символ «Уважение к старшим»
|
Символ «Забота о детях»
|
Символ «Сердце» |
Символ «Время» |
Символ «Счастье»
|
|
- Это красивые мысли? Красивые чувства? Красивые желания?
СЛАЙД 13 «Красивые мысли, желания, чувства»
- Внутренняя красота человека начинается с красивых мыслей и желаний. Именно из мыслей и желаний человека появляются слова и поступки. По ним мы с вами и можем понять, красив ли человек внутренне. Я права?
- Если мысли человека красивы, то слова и поступки тоже станут красивыми.
- Вы сказали, что красивым внешне быть несложно. А стать внутренне красивым легко или трудно? Всегда получается быть добрым, послушным, внимательным, честным, ответственным? А можно этому научиться?
СЛАЙД 14.
- А если не получается? Что делать?
- Попробовать еще раз.
- Что помогает нам быть красивыми внешне и внутренне? Перед вами конверты с картинками. Достаньте их. Разделите на две группы: в первой будут предметы, помогающие стать красивыми внешне, а во второй внутренне.
- Мои ученики сделали так.А вы согласны? (вопрос: телефон, компьютер, монитор)
Ответы детей на слайдах 15-16.
- Вам было интересно поговорить о красоте? Решили ли вы для себя, какая красота важнее внутренняя или внешняя?
- Закончите предложения «Теперь я знаю…», «Теперь я буду…»
- Внимание на экран. (просмотр видеоролика: Константин Райкин читает стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка»)
- Классный час окончен. Спасибо за работу. До свидания.