Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект «Зимующие птицы»

МАДОУ Детский сад № 10 "Теремок" Сысертский район Свердловская область

 

Проект «Зимующие птицы» 

 

Банных Евгения Витальевна

воспитатель

 

Проект «Зимующие птицы».

Исследовательская деятельность в подготовительной группе

Актуальность темы: Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Цель проекта: Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашей области, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Задачи:

- Закреплять представления детей о зимующих птицах нашей области, их образе жизни посредством ситуативного разговора «Что мы знаем о птицах?»;

 

- Повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны посредством ситуативного разговора «Как живут наши пернатые друзья зимой?».

 

- Совершенствовать умение составлять рассказы-описания посредством д/и «Угадай по описанию»;

- развивать связную речь посредством упражнения «Расскажи, как вы делали кормушку»;

 

- закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные» посредством д/и «Зимующие и перелетные»;

 

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за птицами в природе;

 

- развивать творческие способности детей в передаче образа, используя жесты, мимику, выразительную речь посредством театрализованной постановки «Как сорока клеста судила»;

 

- развивать умение строить композицию рисунка посредством продуктивной деятельности«Снегири на ветках»;

- развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания чистоговорок, стихотворений, загадок о птицах;

 

- продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия художественных произведений о птицах;

 

- расширять и актуализировать активный словарь детей: перо, хвост, оперение, воробей, синица, клест, ворона, дятел, свиристель, сорока, снегирь, лущить, зимующие, выводить;

 

- развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности «Ворона и воробьи»«Снегири»;;

 

- формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы, голосов птиц;

- создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий.

Срок реализация проекта: 30января- 10февраля 2017г

Тип проекта: Краткосрочный

Вид проекта:  Познавательно - творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Работа  родителями:

- Изготовление кормушек

- Помощь в создании ЛЕПБУКА

Ожидаемый результат:

1. Сформируются знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, сходстве и различиях.

2. Повысится познавательный интерес к окружающему миру природы.

3. Воспитается желание бережного отношения к природе, заботе о зимующих птицах.

Защита проекта в форме культурно - досуговой деятельности «Зимующие птицы» и ЛЕПБУКА по теме «Зимующие птицы»

 Задачи:

- закреплять знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, сходстве и различиях.

- развивать мышление, внимание посредством загадок о птицах, д/игры «Прилетели птицы».

-развивать правильную, выразительную речь детей посредством заучивания стихотворений, загадок о птицах.

-развивать связную речь детей при составлении рассказов «Как мы делали кормушку»

-обогащать и активизировать активный словарь детей по теме «Зимующие птицы

-развивать творческие способности детей в передаче образа, используя жесты, мимику, выразительную речь посредством театрализованной постановки «Как сорока клеста судила»

-развивать слуховое внимание и восприятие посредством слушания голосов птиц.

-создать благоприятной микроклимат во время проведения мероприятия.

Оборудование: записи голосов птиц, предметные картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, шапочки с изображениями птиц (сорока, клест, снегирь, синица, филин, дятел, свиристель, ворона, ноутбук, контурные изображения птиц (снегирь, синица, клест, воробей, тарелочки с угощениями для птиц (рябина, сало, шишки, семечки, конфеты, 2 мольберта, кормушки, изготовленные детьми, музыка для подвижной игры, толстая веревка.

План реализации проекта:

1. Вводная часть

а) Формулирование проблемы.

б) Постановка задач.

2. Практическая часть

а) Изготовление кормушек совместно с родителями

б)кормление птиц на улице.

в) Разучивание сценки «Как сорока клеста судила»

г)Изготовление ЛЕПБУКА

д) Изготовление «Пряников для птиц»

3) Разучивание загадок, стихов

3. Заключительная часть

Защита проекта в форме культурно-досуговой деятельности «Зимующие птицы».

Продукт проекта:

Леп бук

• Кормушки для птиц

• Культурно-досуговая деятельность «Зимующие птицы»

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы участвовать в празднике зимующих птиц.

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают.

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

2. Игра «Угадай голос птицы»

(Включается запись голосов птиц, дети угадывают какая птица поет- синица, голубь, дятел и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

3. Игра «Прилетели птицы»:

1) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы…Все вы молодцы, вы были внимательными.

4. Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Какие бывают птицы? (перелётные и зимующие) Я предлагаю поиграть в игру. Нужно будет разместить птиц на 2 фланелеграфа – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком. Кому я дам солнышко, тот ищет перелётных птиц, а кому снежинку – зимующих. А остальные ребята – будут моими помощниками, будем проверять.

(детям раздаются солнышки и снежинки, они выбирают нужную птицу и помещают на фланелеграф картинки птиц)

Воспитатель: Давайте проверим, нет ли у нас ошибок. Зимующие птицы – голубь, синица, снегирь, сорока. Перелётные птицы – грач, ласточка, кукушка, журавль. (если заметили ошибку – исправить, объяснить)

- Почему мы этих птиц называем перелётными (ответы детей)

- Почему мы этих птиц называем зимующими (ответы детей)

5. Игра «Отгадайте загадки». Отгадывание загадок.

Воспитатель:Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки. Дети отгадывают загадки, после появляется ноутбук с картинками зимующих птиц (которые дети отгадали).

Педагог: Правильно, снегирь.

(Влетает «снегирь»-ребенок в маске)

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались (ответы детей)

Снегирь: Я слышал, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью

человека, надеемся на его помощь и доброту.

Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Воспитатель: Дорогой снегирь! Хочешь, ребята прочитают стихотворение о птичьей столовой? (А. Александрова «Столовая для птиц». Читает ребенок)

Снегирь: Молодцы, ребята, спасибо! Но построить кормушку нелегко. Знаете ли вы, как сделать кормушку для птиц?

6. Презентация кормушек.

Дети рассказывают, как они делали кормушку со своими родителями.

7. Игра «Покорми птицу»

Снегирь: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)

Снегирь: Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц.

- Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)

- Какая птица любит сало? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)

- Какая птица зимой питается ягодами рябины?

- Какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек? 

Воспитатель:- А теперь послушайте загадку.

- Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (Сорока)

Послушайте и посмотрите, какая история приключилась с одной вороной.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.

3. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е. А. Савельева.

4. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград: Учитель,2008.

Системная «паутинка» по проекту (интеграция разных видов детской деятельности).

Смотреть презентацию