Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришел» по основной образовательной области «Познавательное развитие»

МБДОУ «Золотой петушок» п. Плесецк  Архангельская область

 

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришел»

по основной образовательной области «Познавательное развитие»

 

Маркелова Марина Сергеевна

воспитатель

 

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.
  2. Рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу. Составление с помощью опорных картинок связного последовательного рассказа.
  3. Воспитывать уважение к хлебу и к труду людей, его выращивающих.
  4. Закрепить технические приемы тестопластики (сглаживание, вытягивание, скручивание).

Словарь: хлеб, пшеница, рожь (пшеничный, ржаной), зерно, комбайн, хлеборобы, хлебозавод, пекарь.

Предварительная работа: экскурсия на хлебозавод; загадывание и отгадывание загадок по теме; экскурсия к хлебному ларьку; чтение «Кто в поле главный» (Н. Забила), «Моя мама пахнет хлебом» (В. Сухомлинский), «Чем пахнут ремесла» (Д. Родари); рассматривание репродукции картины «Рожь» (Шишкин), иллюстраций о хлебе, полевых работах, хлеборобах; заучивание стихотворения Е. Серовой «Рожь»; коллективная аппликация «Хлебное поле»; совместная деятельность «Готовим тесто».

Материалы:

соленое тесто, скалки, стеки, колпаки, фартуки – на каждого ребенка; блюдо для изделий;

опорные картинки-схемы для составления рассказа

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый!»

- Что у нас сегодня было на завтрак?

- А что бывает на обед?

- Верно, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и днем, и вечером?

- Правильно, каждый день у нас в детском саду и дома на столе – хлеб.

- Ребята, а вы любите хлеб?

- Какой хлеб вы любите? Давайте придумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб, но сначала угостимся, попробуем маленький кусочек хлебушка.

- Ну и какой же хлеб? (вкусный, мягкий, свежий, теплый, ароматный, аппетитный)

- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Раздается: Ку-ка-ре-ку! (из-за ширмы достаю игрушку петушка)

Петушок: - Здравствуйте, дети! Шел я шел и что-то нашел! Что это? (показывает колосок)

- А как вы думаете, из какой я сказки? («Колосок»)

- Какой у вас душистый хлеб на столе!

- Где же хлеб растет? (в поле)

- А кто его вырастил? (хлеборобы)

- А откуда его привезли в детский сад? (из магазина)

- Как же он в магазин попал?

Воспитатель: - Конечно мы знаем, петушок. Давайте, дети, с помощью картинок расскажем, как появился хлеб на нашем столе. (рассказ детей по схеме)

Петушок: - Молодцы, детки!

Физкультминутка: Ча-ча-ча – наша печка горяча

                                    Чи-чи-чи – печет печка калачи

                                    Чу-чу-чу – будет всем по калачу.

Петушок: - Какие хлебные растения вы знаете?

- Что готовят из пшеницы? (муку, манку, макароны)

Воспитатель: - А наши дети стишок про рожь знают (дети читают стихотворение «Рожь» Е. Серовой)

Петушок: - Молодцы!

Физкультминутка «Баба сеяла горох»

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите быть пекарями?

- Тогда давайте оденем колпачки, завяжем фартуки и пройдем в воображаемую пекарню (дети садятся за столы)

- Из чего мы сегодня будем печь? (из теста)

- А что можно, кроме хлеба, испечь из теста?

- Прежде чем приступить к работе – разомнем пальчики:

1) Сеем рожь, овес, пшеницу,

Лук, морковь и чечевицу,

Коноплю, гречиху, лен

Пусть росток выходит вон!

 

2) Прошли по полю два комбайна.

За ними прыгают птички

И собирают зернышки.

- Итак, пекари, за работу! А ты, петушок, посиди да погляди. (совместная деятельность детей и воспитателя)

Петушок: - Какие замечательные булочки у вас получились!

Воспитатель: - Мы тебя угостим, петушок! Отнеси наш хлеб своим друзьям!

Петушок: - Спасибо, дети! Мои друзья-мышата будут очень рады! Но я вам тоже гостинец припас – вкусные сухарики!

Воспитатель: - Спасибо, петушок! После занятия мы вымоем руки и обязательно попробуем сухарики!

- Ребята, как вы считаете, легко ли хлеборобам вырастить хлеб?

- Верно, тяжел труд хлебороба. Во время уборки урожая они работают днем и ночью, и мы поэтому, должны беречь хлеб. Ведь хлеб – наше богатство!

(ребенок читает стихотворение «Колосок»)

Воспитатель: - Какие пословицы о хлебе вы знаете?

Хлеб – всему голова!

Без хлеба – нет обеда!

Не шуба греет, а хлеб!

Хлеб – батюшка, вода – матушка!

Воспитатель: «Хлеб, баранки, батоны, булки

                          Не добудешь на прогулке.

                          Люди хлеб в полях лелеют,

                          Сил для хлеба не жалеют»