Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного типа № 27 г. Углегорск Сахалинская область

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Математики»

 

Баженова Любовь Алексеевна

воспитатель высшей квалификационной категорияи

 

 

Программное содержание:

         Закрепить знания детей о числах от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10.

         Упражнять детей в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой.

         Продолжать учить детей видеть в форме предметов геометрические фигуры.

         Закреплять умение понимать отношения между числами, как из неравенства сделать равенство.

         Продолжать учить детей решать логическую задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: книга, домик, конверты – 5, лист бумаги, на котором треугольник большой, а в нём геометрические фигуры, картинка с рюкзаками, цифры, листы бумаги, на которых нарисованы два прямоугольника вверху и внизу, карточки с цифрами и предметами, стрелки – указатели.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

- Ребята, вы любите сюрпризы?

- Да! И я люблю.

- Царица Математики прислала нам письмо, но что в нём, надо вспомнить несколько заданий. А куда идти, где его искать нам помогут подсказки. Так где же эти подсказки!

- Находим книгу. А вот и первая подсказка.

         1. Загадка про цифры:

«Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете»

                                            «Цифры».

- Вынимаю цифры и предлагаю игру «Считай дальше».

- Показываю цифру 4 – считают до 10; отвечают 2-3 ребёнка, и так же обратно.

- Молодцы! Куда же мы дальше пойдём?

- А вот и стрелка, посмотрим, куда она ведёт!.

_Переходим на другой ковёр, (там стоит стол, на нём конверт с заданием).

         Задание 2. «Соедини правильно» - надо соединить цифру с карточкой, на которой количество предметов равно этой цифре.

Вопросы:

         - С какой цифрой соединили карточку с шестью флажками. Почему?

         - С какой цифрой соединили карточку с девятью мячами? Почему? (4, 7, 3).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились, посмотрим, куда же идти дальше. Куда нам указывает стрелка?

- Подходим к клумбе с цветами, там лежит лист бумаги, на котором нарисован треугольник, а в нём геометрические фигуры.

Задание № 3 «Найди фигуры».Показываю детям лист бумаги, на котором нарисован треугольник. А в нём геометрические фигуры.

Вопросы:

  1. Что вы видите на листе бумаги?

- Геометрические фигуры.

- Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

 

  • Сколько всего треугольников? (6)
  • Сколько всего кружков? (8)
  • Сколько всего прямоугольников? (5).

- Молодцы! Идём дальше.

- Подходим к столам, беру со стола конверт с определённым заданием.

         Задание № 4. «Слушай и рисуй». (на листках бумаги у каждого ребёнка вверху нарисованы прямоугольник и внизу тоже).

         Задание: Нарисуйте в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите звуков.

         - Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике?

         - Восемь. Почему?

         - В нижнем нарисуйте кружков на 1 больше.

         - Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике? Почему?

         - Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках?

         - В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на один.

         - Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну, по 9?

         - Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.

         - Что теперь можно сказать о количестве кружков в прямоугольниках?

         - Их поровну, по девять.

Физ. минутка:

«Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Логти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это так птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Руки сложили назад».

- Отдохнули! Можно и дальше идти. Да вот мы и пришли.

Задание № 5. Что же у нас за задание здесь? Из конверта вынимаю картинку, читаю задание.

- Рассмотри рюкзаки с фруктами. Для чего на рисунке весы? (чтобы узнать, сколько весит 1 груша, а яблоки вместо гирь.Значит 1 груша равна двум яблокам).

Тогда, взвешивая фрукты на весах, определите самый тяжёлый рюкзак, самый лёгкий (у сына – тяжёлый, а у папы – самый лёгкий).

- Все задания мы с вами выполнили, а шкатулка не открывается?

- Что же мы забыли?

- Давайте вспомним, какие подсказки мы выполняли (дети рассказывают о том, какие задания выполняли).

- Шкатулка открывается, я вынимаю приглашение, читаю.

- Молодцы, ребята, вы очень умные, старательные, умеете решать логические задачи и я вас всех приглашаю на свой математический праздник.

Царица - Математика