Проект «Удивительный мир книги»
Детский сад № 55 комбинированного вида РК г. Ухта
Проект «Удивительный мир книги»
Беляева Екатерина Рафаиловна
Дрябина Валерия Владимировна
Паспорт проекта
Проект: краткосрочный
Вид проекта: групповой, информационный, творческо-исследовательский
Продолжительность: 3 недели
Участники:
- Воспитатели группы
- Воспитанники старшей группы
- Родители (законные представители) воспитанников
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса к книге
- Формирование представлений у воспитанников об истории книги и её создании
- Пополнение предметно-развивающей среды в книжном уголке
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности
- Формирование бережного отношения к книгам
Актуальность:
Дошкольный возраст - это период, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Но, к сожалению, современные дети все меньше интересуются книгами. Им просто не интересно проводить вечер за книгой, если есть альтернатива в виде экрана или монитора. А бывает и так, что и рад бы, да нечего почитать, потому, что дома просто нет книг. Из-за отсутствия опыта общения с книгой, вытекает и грубое с ней обращение. Страдает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к обучению чтению. Какая судьба ждет бумажные книги? Прогнозы неутешительны, к нашему глубокому огорчению. И чтобы бумажные книги не исчезли, просто необходимо сблизить детей и книги; помочь детям полюбить читать.
Так же немаловажными являются и вопросы охраны окружающей среды. А ведь именно в детстве необходимо закладывать вопросы экологической культуры. Почему необходимо беречь деревья? Зачем собирать макулатуру? Как старые газеты могут сохранить лес?
На все эти вопросы мы постараемся найти ответы в нашем проекте.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с историей создания книги.
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Побуждать детей к сочинительству.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Пополнить развивающую среду в книжном уголке
- Формировать представление о разумном отношении к природным ресурсам.
Возможные риски:
Родители и дети не заинтересуются темой проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», консультация для родителей «Прививаем любовь к книге». Подбор наглядно-информационного материала. Разработка плана совместных мероприятий.
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
- Тематические беседы: «Роль книг и в жизни человека»
«Художники-иллюстраторы»
- Презентация: «История книги»
- Просмотр фильмов: «Как делают бумагу»
«Создание бумаги ручным способом»
«Процесс производства книг»
«Как создаётся книга руками человека»
- Эмоционально-речевая разминка «Пословицы и загадки о книгах».
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Сложи картинку», «Из какой сказки герой?»
- Оформление выставки детских книг «Самые умные книги»
- Изготовление книжки-самоделки «Наши сказки и рассказы» совместно с родителями.
- Изготовление лепбуков
- Художественно – продуктивная деятельность: рисование «Нарисуй обложку для книги»
- Опытно - экспериментальная деятельность «Изготовление бумаги своими руками»
- Коллективное рисование «Наш русский лес»
- Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека»
- Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке: «Книжкина больница».
- Поход в библиотеку
3 этап – заключительный
Оформление книги-самоделки «Наши сказки и рассказы»
Презентация проекта
В ходе реализации проекта «Удивительный мир книги» предполагаемые результаты были достигнуты.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.