Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект открытого урока по технологии в 5 классе. Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Путешествие в страну мастериц.

МБОУ "Тешинская средняя школа" Новашинского района Нижегородской области

 

Конспект открытого урока по технологии в 5 классе.

Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Путешествие в страну мастериц.

 

Баринова Ирина Александровна

 

                                                                         

                            Конспект открытого урока по технологии в 5 классе.

Игровые технологии на уроках обслуживающего труда.

 

Тема урока: Классификация одежды. Снятие мерок.

Задачи:

  1. Знакомство с историей создания одежды, с основными видами одежды;
  2. Формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности к работе;
  3. Обучение снятию мерок.

Цель: ознакомить учащихся с многообразием рабочей одежды, расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о фартуке, научить правильно выполнять снятие мерок с фигуры человека.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Изучение нового материала
  3. Практическая работа
  4. Итог урока

 

Изучение нового материала:

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть Вас,

Друг на друга посмотрели

И тихонько, дружно сели.

Здравствуйте девочки. Рада встрече с вами. Спасибо. Итак, начинаем…

Сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц».  В этом путешествии мы с вами заглянем в Мастерскую Золушки и там познакомимся с классификацией одежды, посетим озеро «Историческое», побываем в гостях у пчелки, которая научит нас снимать мерки с фигуры человека для построения чертежа фартука.

Первый этап нашего пути – «Мастерская Золушки».

Отгадайте загадки:

Входишь в одну дверь,                                               

А выходишь из трёх,                                                   

Думаешь, что вышел,                                                  
А на самом деле вошёл.

                         (Рубашка) 

                                                        

Нашли ноги сразу две дороги.                           

                              (Брюки)

Зимой греет, весной тянет,                                           

Летом умирает, осенью оживает.                               

                            (Шуба)

 

- О чем идет речь? (об одежде)

- Что такое одежда?

– Для чего нужна человеку одежда?

 

Одежда - это изделие (или несколько изделий) надеваемое человеком и несущее утилитарные и эстетические функции (определение записывается в тетрадь).

В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную, спортивную и форменную.

(Изобразить схематически на доске, девочки зарисовывают в тетрадь).

Одежда

Бытовая

 

Производственная

 

Спортивная

 

Форменная

- повседневная

- торжественная

- домашняя

- рабочая одежда

 

- специальная

- одежда медиков, продавцов

 

- одежда для занятия спортом

 

- форма милиционеров, военных, железнодорожников и др.

 

(девочкам предлагается выбрать из предложенных вариантов  рабочую одежду)

Вопросы:

  1. Для чего предназначена рабочая одежда?
  2. Что может входить в комплект рабочей одежды?
  3. Что такое комплект одежды?

Комплект одежды – это одежда, состоящая из двух и более изделий, каждое из которых является составной частью комплекта.

Из этого можно сделать вывод, что комплект одежды, состоящий из фартука и головного убора, можно рассматривать как рабочую одежду (если ее надевают для выполнения работ в бытовых условиях).

А для чего служит фартук?

Фартук – для приготовления пищи должен полнее закрывать фигуру, чтобы предохранить платье от загрязнения.

Требования к рабочей одежде:

  1. Одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению.
  2. Головной убор должен закрывать волосы.

Перед вами Золушка, на ней нарядное платье, она ждет гостей, но еще не все готово. Давайте поможем Золушке встретить гостей в чистом платье, а для этого нам необходимо выполнить макеты фартуков. (зарисовка фартука в тетрадь)

Следующий этап – Озеро «Историческое».

Фартук… Что это? Каким он был, каким он стал?

Может быть, когда-нибудь в музеях,

Рядом с одеянием царей

Вывесят брезент и бумазею –

Мирные доспехи наших дней.

Ими завоевано по праву

Место в историческом ряду,

Ибо воздается честь и слава

В нашем веке фартуку.

(доклад ученицы 5 класса)

Третий этап – «Храбрая Портняжка»

Мы в гостях у храброй портняжки. И, что, мы видим, на столе у нее разбросаны различные инструменты. А для работы ей нужны только 3 инструмента. Мы должны ей помочь найти их, но для этого нужно отгадать загадки.

Отгадайте загадки:

  1. Неграмотный, а весь век пишет. (карандаш)
  2. Семя плоско,

Поле гладко,

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит,

А плод приносит. (бумага, буквы)

  1. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая,
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю,
    Что - нибудь без меня
    Начертить сумей-ка,
    Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я?... (линейка)

Молодцы, девочки! И как вы уже, наверное, догадались, что на этом этапе нам понадобиться карандаш, бумага и сантиметр. Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 году французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина – 2 см.  На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа.

Четвертый этап – «В гостях у Пчелки»

Мы  с вами отправляемся в мастерскую к пчелке. Она научит нас, как правильно снимать мерки, которые необходимы нам для конструирования фартука.

Скажите, а что такое «мерка»?

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. (определение записывается в тетрадь)

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды.

Смотреть работу полностью