Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Викторина «Знатоки леса»

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Викторина «Знатоки леса»

 

 

Аксеновой Елене Викторовне

Суворовой Екатерине Николаевне

воспитатели

 

Цель: Развивать познавательные интересы; систематизировать и расширить представления детей о лесе, как целостной экосистеме; формировать бережное, созидательное отношение к природе; развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

 Атрибуты: Мультимедийное оборудование, презентация «Знатоки леса». Иллюстрации: веток деревьев, грибов, следов животных. Методическое пособие «Правила поведения в лесу». 2 мольберта и магниты. 2 стола.

Ход викторины:

На экране изображение леса;  звучат звуки леса (слайд 1)

 

Ребенок 1:  Мы в лес, словно в сказку,

Поедем друзья.

Возьмём с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Ребенок 2:  Узнаем по голосу птиц и зверей.

Нас ждут приключенья, загадки, успех…

Ведь лес – это чудо

И сказка для всех!

Ведущая: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по лесу.

Ребята, что такое лес? (ответы детей).

Какой бывает лес? (лиственный, хвойный, смешанный).

Правильно, и так мы отправляемся  в лес.

Мы с вами разделились на две команды: «Лесовички», «Боровички»

Первая остановка на полянке, которая называется «Детки с ветки».

(слайд 2)

 

Ребенок 3: Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок.

Когда по лесу гуляли,

В том лесочке насчитали:

Восемь сосёнок густых,

Пять берёзок молодых,

Семь осинок-невеличек,

Девять сосёнок – сестричек.

Хорошо в лесу таком –

Каждый кустик нам знаком.

Проводится игра «Детки с ветки».

На экране показываются иллюстрации деревьев, растущих в лесу. На мольберте ветки с этих деревьев. Дети должны определить, с какого дерева ветка (составить пары). (слайды 3-5)

Ребенок 4: Лес наполняет грибами лукошко, (слайд 6)

И про запас оставляет немножко.

Ведь звери лесные

Грибами питаются,

Поэтому жадным

Вход в лес воспрещается!

Ведущая: Вторая остановка на полянке «Грибное лукошко».

Дети должны разделить картинки грибов на съедобные и ядовитые на столах.

Ведущая: Дети, расскажите, все ли ядовитые грибы вредны? (слайд 7)

Ребенок 5: Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем,

Вдруг понадобится он

Жителю лесному.

Ребенок 6: Ягодки, как шарики, (слайд 8)

Россыпями бус.

Яркие фонарики,

Сочные на вкус.

Ягодки все разные:

Голубые, красные,

Кислые и сладкие,

Ворсистые и гладкие.

Соком ягоды полны.

И целебны, и вкусны!

Ведущая: Третья остановка на ягодной полянке.

Разгадывание кроссворда «Ягоды». (слайд 9)

Ведущая: Четвёртая остановка на полянке, которая называется «Следы невиданных зверей». (слайды 10-11 – клип «Следы невиданных зверей»)

Дети должны определить, какому животному принадлежит след, изображённый на картинке.

Ребенок 7: Если птенчик из гнезда (слайд 12)

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи сорока.

Ведущая: Пятая остановка на полянке «Птичьи голоса». (слайд 13 – фото птиц)

Звучит аудио запись «Голоса птиц».  Дети должны определить, голос какой птицы звучит (воробей, ворона, дятел,  ласточка, сова, сорока).

Физминутка. (слайды 14-18)

   

 

Ребенок 8: Хрупкий домик муравья,  (слайд 19)

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен,

За заборчиком стоять.

Ведущая: Шестая остановка на полянке насекомых.

Игра «Четвёртый лишний». (слайды 20- 25 )

Ребенок 9: Чтоб цветы в лесу цвели (слайд 26)

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Ведущая: Седьмая остановка на цветочной поляне. Отгадываем загадки о цветах.

Эй, звоночки,

Синий цвет,

С язычком,

А звону нет! (колокольчики)

Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы? (ромашки)

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые ... (незабудки)

На больших столбах подряд 

Лампы белые висят. (Ландыш)

Ведущая: Восьмая остановка на полянке «Правила поведения в лесу» (Экологические ситуации)  (слайды 27-32)

Дети должны рассказать о правилах поведения в лесу, опираясь на предполагаемые ответы.

Ведущая: Девятая остановка на полянке «Лесная аптека».

Дети должны назвать лекарственное растение, и сказать от какой болезни оно может помочь.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам, как знатокам леса, вручаются медали! (слайд 34)

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Смотреть работу полностью