Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе   "На полянке"

МАДОУ Шихазанский детский сад 1 "Искорка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  "На полянке"

 

Иванова Ирина Мефодьевна

Воспитатель, 1 категория

 

 

Программное  содержание:
Совершенствовать  умения сравнивать предметы по величине (высоте), а также сравнивать два предмета по длине путем приложения их друг другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: выше, ниже, длиннее, короче.
Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты, ввести в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов - самое высокое, пониже, еще ниже, а это самое низкое.
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
Формировать умения считать до 5.
Развивать умения отсчитывать предметы из большого количества.
Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Воспитывать интерес к животному миру.
 
Ход занятия
В групповой комнате расставлены елки.
Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним?
Но мы пойдем не с пустыми руками. Мы возьмем для зайчат гостинцы - морковки и отправимся в путь. (Подходят к выложенной на полу полоске голубого цвета-речке).
Воспитатель: - Ой, речка. А как нам перейти через речку? Весной лед начинает таять. Он тонкий и хрупкий. Можно провалиться в воду. ( Надо построить мост).
- А из чего можно построить мост? (Предположение детей).
-Давайте воспользуемся двумя дощечками. Вот одна дощечка (показывает).  Какого она цвета? (Желтого).
-А вот другая дощечка (показывает). Какого цвета эта дощечка? (Красного).
-Эти дощечки одинаковые или разные по длине? (Ответы детей).
-Давайте выясним, какая длиннее, а какая короче. (Показывает прием приложения).
-Какая дощечка длиннее - красная или желтая? (Красная). Почему? (У красной дощечки один край выступает). Желтая дощечка длиннее или короче красной? (Короче).
-Теперь вы должны выбрать дощечку, из которой можно сделать мостик. (Дети перекидывают обе дощечки через речку).
Воспитатель: Мы видим, что желтая дощечка не подходит для мостика. Она короткая. Если мы пойдем по такому  мостику, то провалимся в воду. А красная дощечка подходит по длине. Какую же дощечку мы выберем - желтую или красную? (Красную). Почему? (ответы детей).
(Переходят через мостик и подходят к лесной полянке).
Воспитатель: Вот мы пришли на лесную полянку. Сколько здесь деревьев: и высоких, и низких. Ирина, какое это дерево низкое или высокое?  Василиса покажи самое высокое дерево? Илья покажи дерево чуть пониже? Вика покажи самое низкое дерево?  
-Какое сейчас время года? Почему вы думает, что весна? (Ответы детей).Хотя на улице лежит снег, уже наступила весна. Первый весенний месяц - март. Уже солнце греет сильнее. На дорогах появляются лужи. На крыше свисают сосульки. Уже прилетели грачи - вестники весны. Первые весенние цветы подснежник. А давайте мы с вами украсим нашу поляну подснежниками. (Раздаю подснежники детям). А какого цвета подснежники?(Белого) Аня , у тебя какой подснежник? (большой) Саша,  у тебя подснежник какой?(маленький)  Давайте расставим подснежники. На поляне мы с вами погуляли, теперь пойдем дальше, к зайчихе. (Воспитатель с детьми подходит к пенечкам).
-А где же зайчиха с зайчатами? ( Дети ищут зайчиху и зайчат).
-А вот они спрятались под пенечки. Наверное, подумали, что волк идет. Давайте их посадим на пенечки. (Дети сажают зайчиху и зайчат на пенечки).
-Здравствуйте, зайчата.
-Здравствуйте, дети (Зайчиха плачет).
Воспитатель: А почему ты плачешь, зайчиха?
Заяц: Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. А когда шла по лесу, встретила волка. Я так испугалась, стала убегать и задела за куст - они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона с дырками, похожими на геометрические  фигуры).
Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем.
-Поможем, дети? (Да). (Дети садятся за стол).
-Дети давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? (Ответы детей) (Воспитатель кладет шорты и юбки на «пенечки» (столы), на которых заранее разложены заплатки.  Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает  у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа).
Воспитатель: Вот наши дети починили все юбочки и шортики.
Заяц: Спасибо, детки. Теперь мои зайчата будут ходить в красивых юбочках и шортиках.
Воспитатель: Мы пришли к вам не с пустыми руками, мы принесли для вас гостинцы. Дети сколько здесь зайчат? (Пять). Давайте каждому дадим по одной морковке. Сколько морковок нам понадобиться? (Пять). Зайчата так рады, они хотят с вами поиграть.  Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит»
Заяц: Как мы с вами хорошо поиграли. А теперь я тоже хочу угостить вас сладостям.
Воспитатель:  Спасибо, зайчиха. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-До свидания, зайчики.
- До свидания, дети.
Воспитатель: Куда мы сегодня ходили? Как помогли зайчихе?
-Молодцы!