Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект «по нравственно- патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района

 

Проект «по нравственно- патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов»

 

Автор программы:

Воспитатель Пухлякова Е.А.

 

 

2022- 2023г.

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.Название проекта: «Воспитываем патриотов».

2.Вид проекта: тематический.

3.Продолжительность:  долгосрочный. (1 год). Проводятся 1 раз в неделю по четвергам, во вторую половину дня, в 15-35 – 15-55.

Длительность - 20 минут.

4Участники проекта: воспитатели – Лупоносова Н.С., Глобина О.В., дети, родители.

5. Цель проекта: формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, поселку, стране.

 6. Актуальность проекта:

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

  7.Задачи проекта:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
-Семья 
- Детский сад 
- Родная улица, район 
- Родной поселок, село 
- Страна, ее столица, символика 
- Права и обязанности (Конституция) 
- Права ребенка(конвенция) 

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

8. Формы работы:

с детьми:

беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в ДОУ, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность, утренники, развлечения; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;   сочинение рассказов и о семье.

с родителями:

беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

План проведения мероприятий по проекту «Воспитываем патриотов»

Сентябрь

«Моя семья»

1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2 .Рисование на тему «Я и моя семья».

3.Работа с родителями: изготовление генеалогического древа семьи .

4.Игры эстафеты «Веселые старты.

Октябрь

«Я люблю свой детский сад и поселок, где я живу».

1. Физкультурный досуг «Путешествие в деревню»

2. «Наши добрые дела» (сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории).

3. Составление коллективного рассказа детьми о родном поселке.

4 .Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

Ноябрь

«Наша Родина – Россия»

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2. «Государственная символика России» (прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага)

3.Руские народные игры

4.Рисование «Национальный костюм»

Декабрь

« Москва –главный город нашей Родины»

1. Экскурсия по Красной площади (по иллюстрациям)

2. Заучивание стихотворений о Москве. ,Физкультурное занятие(сюжетное)»Моя Москва»

3. Аппликация «Башня московского Кремля»

4. Работа с родителями: консультация « Зимние забавы на каникулах»

Январь

«Богатыри славной Руси». Спортивное развлечение.

1.Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине.

2.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяновиче, Никите Кожемяке. Беседа « О характере богатырей Руси».

3.Лепка « Конь богатыря»

4.Консультация для родителей « Воспитание трудом»


Февраль

1Спортивный праздник. «День защитника Отечества»

2 рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3 подвижная игра «Защита границы»

4 ручной труд : «Танк»(подарок папе)

 

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1 беседа на тему «Мама, нет на свете дороже тебя»

2 составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

3 рисование «Портрет моей мамы»

4 Заучивание пословиц о маме. Продуктивная деятельность «Подарок маме»

5. Досуг «Мы у мамы ловкие и смелые

Апрель

«Краса ненаглядная»

1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2. Физкультурное развлечение «Ярмарка»

3. Аппликация «Гжельская роза»

4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»

5.Консультация для родителей « Народное искусство и детское творчество»

Май

«Этот день Победы»

1. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

2. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

3.Конкурс чтецов: «Этих дней не смолкнет слава»

4.Праздник «День Победы»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

    Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

       Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

    Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.