Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Плакат "Береги планету!"

МБОУ ДО «Центр детского технического творчества «Биктырыш»

Педагог ДО Самохвалова Алевтина Юрьевна

2017 г.

 

Возраст детей: 10-11 лет

Тема: «Береги природу!»

Цель: Выполнить эскиз плаката в защиту экологии.

Задачи:

Обучающие:

- углубление экологических знаний учащихся;

- учить пользоваться рисунком в общественно-полезной деятельности;

- обучать правильному поведению и деятельности в природе;

- учить изображать плакат;

- учить компоновать предметы на листе бумаги;

- учить анализировать форму, конструкцию предметов, их пространственное расположение.

Развивающие:

- развивать эмоционально- эстетическую отзывчивость;

- развивать познавательный интерес у школьников к экологическим проблемам.

Воспитывающие:

- формировать у обучающихся чувство ответственности за природу;

- воспитывать активно- гражданскую позицию по отношению к окружающей среде, живой природы, родного города и планеты в целом.

Оборудование:

Для педагога:

План- конспект, плакаты на экологическую тему, наглядные пособия с высказыванием российских писателей.

Для обучающегося:

Бумага А-3, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или фломастеры, гуашь, акварель.

 

Критерии оценивания работ:

  1. Оригинальность работы, творческий подход
  2. Идейный замысел
  3. Стилизация, образное решение
  4. Цветовое решение

План занятия:

  1. Организационный момент:
  1. Приветствие занятия
  2. Проверка готовности

 

  1. Основная часть:

Объяснение нового материала

  1. Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся
  2. Подведение итогов
  1. Анализ работ
  2. Вопросы по теме
  3. Выставка

 

Ход занятия:

 

                   ***    

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве- там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья и мазут.

Весь берег стал похож на свалку-

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет:

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек…

 

                     ***

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, Птичьего гнезда

Разорять не будем- Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

 

  •  

- Ребята, будем беречь нашу планету! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый по отдельности. Другой планеты у нас не будет! Планета с ее биосферой- величайшее чудо. Она у нас одна. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов».

В природе все тесно связано между собой. Человек — тоже часть природы, неразрывно связанная с землей, реками, воздухом и всем живым. Деятельность человека всегда оказывала влияние на окружающую среду. И чем более развитой является промыш­ленность, тем больше это влияние.

В процессе диалога учащиеся выявляют экологические проблемы и предлагают варианты их решения.

- Как влияет технический прогресс на окружающую нас природу, на экологию в целом?

- Чем угрожает неразумная деятельность человека лесам и их обитателям? (ответ учащегося)

- Что загрязняет воздух, атмосферу? (ответ учащегося)

- Что происходит с реками, с водой при нерациональном использовании? (ответ учащегося)

- Какие проблемы экологии мы наблюдаем, живя в городе? (ответ учащегося)

- Что должен сделать человек, чтобы сберечь природу для следующих поколений? (ответ учащегося)

- Что можем сделать лично мы для нашей природы, для нашего родного города? (ответ учащегося)

Обращается внимание учеников на высказывание русских писателей:

«Охранять природу- значит охранять Родину».  М. Пришвин;

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.

Предлагаются к вниманию плакаты в защиту природы и детские рисунки с изображением природы.

- Мы выявили наиболее актуальные проблемы экологии. Выберите для себя одну из них, выполните эскиз плаката. Плакат выразит ваше личное отношение к поставленной проблеме.

В наше время плакат стал одним из ведущих видов графики. «Плакат» в переводе с латинс­кого - «свидетельство», с французского - «объявление», «афиша» «налепить», «приклеить».

Плакат - одна из основных массовых форм изобразительного искусства, броское изображение на круп­ном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое, как правило, в агитационных, рекламных, информационных или учеб­ных целях. Отсюда характерные для плаката относительно боль­шие размеры. Плакаты получили мировое распространение в виде репродукций, поскольку они выполнялись с оригиналов художни­ков.

Отличительными свойствами плаката являются: нагляд­ность, зрелищность, доступность, запоминаемость. Его цель - произвести впечатление на зрителя, прохожего, поэтому рисунок должен быть четким, ярким, красочным, без лишних деталей с минимальным штриховым текстом, тщательно организованным на листе. Объясняется это тем, что плакаты рассчитаны на воспри­ятие с определенного расстояния и их содержание воспринимается мгновенно.

Разновидности плаката определяются его предназначением —театральные (афиша), политические (буклет, брошюра), рекламные(бигборд), оформительные (упаковка, этикетка) и т.д.

Для чего бы ни был предназначен плакат, существует один композиционный принцип, который характерен для создания плаката, афиши. Если соединить противоположные углы листа бумаги, то мы получим две диагонали. Центр пересечения диаго­налей называется геометрическим центром. Но если мы проведем воображаемый круг чуть выше, то он будет называться оптичес­ким центром. Именно в оптическом центре информация, которую хочет донести художник к зрителю, воспринимается наиболее полно.

Еще один важный момент — подбор шрифта. Для этого вам пригодятся знания, полученные на прошлом уроке. Вспомните, что шрифт должен соответствовать художественному оформлению и содержанию работы, а также быть удобочитаемым, чтобы слово могло прочитаться очень быстро: здесь особое внимание уделяется характеру рисунка букв и размеру шрифта, а также расстоянию между буквами.

Этапы в работе:

1.В первую очередь необходимо вспомнить о компоновке рисунка в листе

2.Легкими линиями обозначим границы того места, где будет находиться основной сюжет

3.Далее, прорисовываем детали

4.Компонуем лозунг, выбрав шрифт

5.Приступаем к работе в цвете.

Самостоятельная работа учащихся.

В ходе занятия проводится индивидуальная работа с учащимися.

Подведение итогов.

В конце занятия обговариваются запомнившиеся моменты. Подводятся итоги задания.

- Что было трудным в работе?

- Чему вы научились, какие проблемы будете решать и как помогать защищать природу?

- Где вам пригодятся полученные знания?

 В конце занятия проводится выставка работ, где выявляются наиболее удачные работы учащихся для коллективного анализа.

 

Список литературы:

  1. З. А. Степанчук. «Изобразительное искусство». Волгоград. 2009
  2. П. П. Жемчугова. Иллюстрированный словарь школьника. «Изобразительное искусство». С-Пб.2006
  3. Е. А. Алябышева «Промышленная экология». 2010
  4. О. С. Власова. «Экология». 2014