Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

г. Лиски Воронежской области

 

   

Программа работы

с одаренными детьми

по русскому языку и литературе

на 2021-2022 уч. год

 

 

Составитель: учитель русского языка и литературы

Гончарова Елена Константиновна

 

 

г. Лиски

2021-2022 учебный год

 

 

Цель программы: создание  системы  условий, направленных на поддержку  и развитие одарённых детей.

Задачи:

  1. Стимулировать интеллектуальное развитие учащихся.
  2. Создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности учащихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области филологической направленности.
  3. Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней.
  4. Оказать педагогическую поддержку талантливымдетям5-9 классов.

Основные направления программы

Реализация настоящей программы предполагает  комплекс мероприятий:

1) подготовка к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе;

2) исследовательская деятельность учащихся;

3) интеллектуальные и творческие конкурсы;

4) индивидуальная работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы.

 

Одарённые дети

№ п/п

Ф.И. учащегося

Класс

1

Блинова Анна

 

5 «Б» класс

2

Радченко Анастасия

 

5 «Б» класс

3

Гологан Ангелина

 

6« Б» класс

4

Алексанян Яна

 

6 «Б» класс

5

Клюкина Диана

 

7 «А» класс

 

 

 

 

Работа с одаренными детьми на уроках

русского языка

 

  Работа с одаренными детьми на уроке может осуществляться при повторении, закреплении и (в определенных случаях) при объяснении нового материала. Перед учащимися ставится единая познавательная задача, к решению которой они идут путями, соответствующими их познавательным возможностям.

     В связи с этим обозначают  так называемые образовательные «стратегии», которые направлены на развитие детей с повышенным уровнем  способностей

1) Стратегия «индивидуализации». В последнее время все активнее утверждается представление о необходимости учета в образовательно-воспитательных системах неповторимости каждого индивида и как следствие этого можно рассматривать тенденцию постепенного отказа от унификации личности. Невозможность воспитания и обучения будущего творца на общем «образовательном конвейере» все более осознается и заставляет искать новые образовательные технологии, отвечающие данной задаче. Особую остроту эта проблема приобретает при создании образовательных моделей для одаренных и талантливых детей.

2) Стратегия «исследовательского обучения». Главная особенность этого подхода - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе.

3) Стратегия «проблематизации». Содержание образования, смоделированное по данной стратегии, предполагает изложение учебного материала таким образом, чтобы дети, во-первых, могли выявить проблему, во-вторых, найти способы решения и, наконец, решить. Для этого их необходимо обучать «умению видеть проблемы». Особые методические приемы, разрабатываемые сторонниками данного подхода, позволяют достичь того, что предложенная учителем проблема превращается во внутреннюю проблему самого ребенка. Это, в свою очередь, создает предпосылки для анализа вариантов ее решения, что само по себе является следующим этапом учебной работы. Далее, в полном соответствии с логикой, необходима оценка достоинств каждого варианта решения. После этого обычно следует обобщение найденного и так далее. 

4) «Стратегия интенсификации» предполагает изменение не темпа (скорости) усвоения, а увеличение объема, или, как говорят специалисты, - интенсивности обучения. Она, в определенном смысле, является альтернативой «стратегии ускорения».

Работу с детьми с повышенным уровнем способностей можно условно разделить на 2 группы:

Урочная деятельность: 

  1. проектная деятельность;
  2. нетрадиционные уроки с применением технологий творческой мастерской, критического мышления;
  3. самостоятельная работа (с учебником, справочным материалом, выполнение заданий на опережение и заданий расширенного уровня);
  4. работа в группе.

Внеурочная деятельность:

  1. предметные недели;
  2. научно-практические конференции;
  3. олимпиады по предмету;
  4. участие в конкурсах исследовательских работ;
  5. музыкально-литературные гостиные.

 

Организация работы с одаренными детьми

 

Направление работы

класс

Время проведения

1

Индивидуальная работа на уроках

5-7

ежемесячно

2

Неделя русского языка и литературы

5-7

ноябрь

3

Подготовка к олимпиадам

5-7

Сентябрь-ноябрь

4

Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических исследований

5-7

В течение года

5

Участие в предметных олимпиадах, конкурсах

5-7

В  течение года

6

Участие в районных конкурсах

5-7

В течение года

7

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет  он-лайн

5-7

В течение года

 

 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

 

- www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе

 - www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)

-  www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу

- www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»

 - http://www.portal-slovo.ru/philology/ – Филология на портале "Слово" (Русский язык; литература; риторика; методика преподавания)

 - www.uroki.net/docrus.htm/ – Сайт «Uroki.net». Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации

 - http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970/ – Российский образовательный портал.Сборник методических разработок для школы по русскому языку и литературе 

 - http://school.iot.ru/ – Интернет-обучение. Сайт методической поддержки учителей