Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Групповое логопедическое занятие по произведениям К. И. Чуковского.

«В стране Чукоккала».

Цель: Привлечь внимание детей к творчеству К.И.Чуковского.

Задачи:

  • Развивать умение выразительно и эмоционально, четко читать стихи;
  • Развивать координацию и выразительность движений посредством мимики, жестов и движений.
  • Учить детей работать в группе, уметь слышать и помогать

Оборудование : лэпбук « В гостях у Чукоккала», чудо –дерево, книжки-малышки сделанные руками детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу и выстраиваются в круг.

Логопед(в роли Мухи-цокотухи): Здравствуйте, ребята, Вы узнали меня? Да, это я, Муха- цокотуха, а кто написал про меня сказку?

Правильно, Корней Иванович Чуковский. Это писатель, поэт и драматург. Вот он то меня и отправил к Вам, проверить, как вы знаете его сказки.

Вы догадались, почему этот стеллаж сделан в виде дерева. (…)  Конечно же, все вы помните стихотворение Чуковского «Чудо-дерево»: 

            Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

            Не листочки на нём, не цветочки на нём, а чулки да башмаки словно яблоки!

«Сорвем» с Чудо-дерева вот эту книжку. О ком она?  (…)  Давайте пофантазируем, кого еще мог лечить Доктор Айболит.

 

МАССАЖ  КИСТЕЙ  И  ПАЛЬЦЕВ  РУК

С утра до вечера открыта в лесу больница Айболита.             (Упр. «Лес», «Домик»)

Все знают - Доктор Айболит всегда поможет, исцелит!         (Упр. «Погладить руки»)

Удаву горло перевяжет,                     (Упр. «Змея» - круговыми движениями погладить запястье»)

И панцирь черепахе смажет.            (Упр. «Черепаха» - погладить тыльную сторону кулака)

Он помассирует ей брюшко.            (Упр. «Черепаха» - погладить внутреннюю сторону кулака)

Перебинтует зайцу ушко.                  (Упр. «Зайчик» - погладить указательный и средний пальцы)

Наточит ёжику иголки,

Чтоб не попался в зубы к волку.            (Упр. «Ёж» - помассировать растопыренные пальцы)

Потом несчастному козленку

помажет рожки он зеленкой.              (Упр. «Коза» - погладить указательный палец и мизинец)

Полечит воробья больного.                 (Упр. «Птичка» - расслабить кисти рук)

А завтра все начнет он снова.        (повторить комплекс массажных упражнений на другой руке)

А как называется эта любимая всеми нами книжка Корнея Чуковского? 

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»                     

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА

Приходили  к  Мухе  блошки, приносили  ей  сапожки,           (Имитация  скрипа  сапожек)

А сапожки  не простые - в  них  застежки  золотые. -                 (Упр. «Надо же!»)

Приходила  к  Мухе  бабушка  - пчела,   Мухе – Цокотухе  мёду  принесла        (Упр. «Чашечка»)

«Бабочка – красавица,  кушайте  варенье!  Или  вам  не  нравится  наше  угощенье?   (Упр. «Вкусно»)

Вдруг  какой-то  старичок – паучок нашу  Муху   в  уголок  поволок,      (Упр. «Фырканье»)

Хочет  бедную  убить,   Цокотуху  погубить!     (Упр. «Автомат»)

«Дорогие  гости,  помогите!   Паука – злодея  зарубите!  (Упр. «Дзынь»)

И  кормила  я  вас,  и  поила  я  вас,  не  покиньте  меня  в  мой  последний  час!»     (Упр. «Надо же!»)                                    

Но  жуки – червяки  испугалися, по  углам,  по  щелям  разбежалися.   (Упр. «Дрожание»)

А  кузнечик,  а  кузнечик,   ну,  совсем  как  человечек,

Скок,  скок,  скок,  скок,  за  кусток, под  мосток  и  молчок!     (Упр. «Лошадка»)

Викторина . Угадайте из какой сказки эти строки и назови ее.

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!                                        

Мимо курица бежала
 И посуду увидала:
 Куд-куда! Куд-куда!
 Вы откуда и куда?
 И ответила посуда:
 Было нам у бабы худо,
 Не любила нас она,
 Била, била нас она,
 Запылила, закоптила,
 Загубила нас она!                                                           

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, Африку  гулять!

В Африке  акулы, В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Будут вас кусать бить и обижать.

Не ходите, дети, в Африку гулять.         

 

            Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал —

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

           «Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам

 под облаком!»         

                        

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил,

Он с Татошей и Кокошей

По аллеи проходил.

И мочалку словно галку,

словно галку проглотил.    

                    

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на большой собаке.                       

 

Приносили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застежки золотые.                                             

А сейчас мы с ребятами проверим как наши зрители знакомы с творчеством Корнея Ивановича

 

Дженни Сили Джартер
Ши лост хё гартер 
Ин э шауэр иф рейн
Вэ миллер фоунд ит 
Вэ миллер гроунд ит
Энд вэн ши мэй уолкинг ту   (Англ.вариант)    

Перевод с анг.языка.

Дженни туфлю потеряла.
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол.                         

 Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык.

Задание: Определить количество слогов в названии гостей и отправить их в нужные вагончики.

Утюг, мочалка, кочерга, муха, стрекоза. галоши

 

Физкультминутка: Общеразвивающие движения с прочитыванием текста педагогом

Одеяло убежало, улетела простыня.

 

И подушка, как лягушка, ускакала от меня

Я за свечку, -свечка в печку

Я за книжку, та –бежать, и в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня. Убежал, как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось , закружилось,

И помчалось колесом.

Дети бегут по кругу и делают легкие взмахи кистями рук

Останавливаются и поворачиваются в круг

Выполняют наклоны вперед  -назад

Прыжки на месте на обеих ногах

 

Отходят назад

 

Текст читается с ускорением, то с замедлением.

Бег с ускорением

Останавливаются и поворачиваются в круг лицом.

 

Игра «Начинаем рисовать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем рисовать!

Но не просто рисовать –

Будем буквы оживлять.

Попугая, например,

Сделаем из ЭР.

Букву О любой малыш

Превратит в плутовку мышь.

Предлагаем вам, друзья

Буквы все от А до Я

Оживить! Пусть в них таится

Жук, зверюшка или птица!

На столах – большие листы бумаги с написанными на них буквами дети рисуют под музыку «превращая» буквы, демонстрируя фантазию.

В конце провести игру .

Игра «Буквы рассыпались»

- Ребята, а вы знаете, что буквы в словах тоже должны дружить? Если буквы дружат в слове, мы можем легко слово прочитать! Я несла вам одно волшебное слово, но буквы поссорились и разбежались и спрятались ! Что делать? Сначала надо эти буквы найти. (дети находят буквы в лесочке, угадывают букву по её части, находят такую же букву на соседнем столе)

(Добро)

Итог: Во всех сказках зло наказывается, а добро побеждает. - Что мы делали на занятии? Что нового узнали? Что особенно понравилось, запомнилось?

Вы были сегодня находчивые , смелые и умные, справились со всеми заданиями. Молодцы.