Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Подсказки для детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок» г. Новочебоксарск

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Подсказки для детей»

 

Методическая разработка

 

Авторский коллектив:

Зимина Венера Вячеславовна,

воспитатель, 1 квалификационная категория

Толстова Любовь Фёдоровна,

воспитатель, 1 квалификационная категория

 

 

Тема занятия: «Подсказки для детей»

Возрастная группа детей: средняя группа (дети 4– 5 лет)

 

Цель: развитие логики, мышления и математических навыков у детей средней группы.

Виды деятельности и формы работы:

- познавательно-исследовательская: использование моделей и схем

- игровая: упражнения, игровые ситуации, дидактические игры

- двигательная: физкультминутка

- коммуникативная: беседа, объяснение, пояснение

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), по цвету (красный, синий, желтый), по величине (большой, маленький, толстый, тонкий).

Формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, воображение, речь.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, умение слушать взрослого и сверстников, самостоятельность.

Материал:

- демонстрационный: карточка с изображением вагончиков из блоков Дьенеша, карточка с изображением «Мишки»

- раздаточный: набор блоковДьенеша, карточки с контурным изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник), карточка с изображением «Мишки», «Зайки».

Оборудование: мольберт, указка, магниты.

Длительность: 20 минут.

Методы и приемы: организационный момент, игровая ситуация «Письмо от детей», дидактическая игра «Цвет и форма», дидактическая игра «Построй вагончики», игровое упражнение «Сосчитай-ка», физкультминутка «В математику играем», дидактическая игра «Мишка-Зайка», рефлексия.

Структура НОД:

Вводная часть.

  1. Организационный момент.
  2. Игровая ситуация «Письмо от детей»

Основная часть.

  1. Дидактическая игра «Цвет и форма»
  2.  
  3. Игровое упражнение «Сосчитай-ка»
  4. Физкультминутка «В математику играем»
  5. Дидактическая игра «Мишка-Зайка»

Заключительная часть. Рефлексия

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

 

Вводная часть.

1.Организационный момент

Воспитатель: Не зевайте, в круг скорее все вставайте!

Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитайте,

И скажите, сколько раз я хлопнула в ладоши?

(Дети выполняют здание по словесной инструкции педагога)

2.Игровая ситуация «Письмо от детей»

(педагог обращает внимание детей на конверт с письмомПриложение 1)

Воспитатель: Ребята, сегодня принесли письмо от детей другого детского сада. Хотите узнать, что они написали?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте прочитаем.

«Дорогие дети группы «Почемучки»!

У нас появилась новая игра. Но мы не знаем, как в неё играть. Подскажите, в какие игры можно с ними играть?

Дети средней группы детского сада «Полянка»

Воспитатель: Ребята, к письму положили фотографию игры. Узнаете ее?

Ответы детей.

Воспитатель: Это блоки Дьенеша. А в нашей группе есть такая игра?

(обращаю внимание детей на коробку с блоками Дьенеша)

Воспитатель:Ребята, давайтепридумываем варианты игр с блоками Дьенеша для детей другого сада и отправим письмо. Вы согласны?

Ответы детей.

Основная часть

1.Дидактическая игра «Цвет и форма»

Воспитатель:Ребята, посмотрите,блоки по величине и размеруодинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, найдите красные фигуры.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, покажитежёлтые фигуры.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, покажите синие фигуры.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Какого цвета твои фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одному кругу (треугольнику, квадрату, прямоугольнику) и положите на стол.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, вот и первая игра.

(воспитатель размещает иллюстрацию с игрой на мольбертПриложение 2)

2. Дидактическая игра «Построй вагончики»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти за столы. Перед вами поезд с контурным изображением вагончиков. Выложите на контур вагончиков блоки Дьенеша. (Приложение 3)

 (дети выполняют самостоятельно задание, воспитатель - на мольберте)

Воспитатель:Из блоков, какой формы вы выкладывали вагончики?

(Имя ребёнка) из какой формы ты выкладывал вагончики?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и вторая игра.

(воспитатель размещает иллюстрацию с игрой на мольберт)

3. Игровое упражнение «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Я предлагаю сосчитать, сколько вагончиков у поезда?

(дети считают)

Воспитатель:Сосчитайте, сколько вагончиков у поезда?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета первый вагончик поезда?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета второй вагончик поезда?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета третий вагончик поезда?

Ответы детей.

Воспитатель: Который по счету вагончик квадратной формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Который по счету вагончик треугольной формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Который по счету вагончик круглой формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вот и третья игра по блокам Дьенеша.

(воспитатель размещает иллюстрацию с игрой намольберт)

4. Физкультминутка «В математику играем»

Воспитатель: Сейчас немного отдохнем. Подойдите ко мне.

(дети встают и берут блоки треугольной, круглой, квадратной формы)

Воспитатель:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю.

Раз, два, три,

Квадрат (круг, треугольник) в дом беги.

(дети находят соответствующую фигуру в обруче, встают по два ребенка в обруче)

5. Дидактическая игра «Мишка-Зайка»

Воспитатель: Ребята, есть еще одна интересная игра с блоками Дьенеша. (Приложение 4)

Воспитатель:Сядем за столы. Перед вами лежат карточки с изображением Мишки-Зайки из геометрических фигур.Выложите блоки наизображение животных. Обратите внимание на цвет, форму и размер фигур.

(дети выполняют задание, воспитатель - на мольберте)

Воспитатель: Из блоков какой формы у Зайчика уши, голова, туловище?

Ответы детей

Воспитатель: Ещё одна игра с блоками Дьенеша.

(воспитатель размещает иллюстрацию с игрой на мольберт)

Заключительная часть. Рефлексия.

Игровая ситуация «Письмо для детей»

Воспитатель:Вотмы подготовиливарианты игр с блоками Дьенеша для детей детского сада «Полянка». Какие игры мы разместили на мольберт?

Ответы детей.

Воспитатель: «Цвет и форма», «Построй вагончики», «Сосчитай-ка», «Мишка-Зайка». Ребята, какая игра вам больше всего понравилась?

Воспитатель:Давайтеположим лист с вариантами игр с блоками Дьенеша в конверт. Вечером я отправлю письмо детям средней группы детского сада «Полянка».

(лист с вариантами игр вкладываем в конверт)

Воспитатель:Ребята, вы большие молодцы! Попрощаемся с гостями. До свидания.

Список использованных источников и литературы

  1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / М.А.Васильева, Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.
  2. Драгунова О.В. Программа воспитания ребенка-дошкольника / О.В. Драгунова. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1995. – 231 с.
  3. Захарова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша / Н.И. Захарова. – СПб.: Детство-Пресс, 2017.
  4. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. rg. ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.Html (дата обращения 13.09.2021).