Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

МАДОУ №3 «Лучик»

 

Конспект НОД

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам  урок»

 

Ермолаева Оксана Викторовна

Воспитатель

Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дубна, 2022г.

 

 

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказкой, связную речь).

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

ХОД образовательной деятельности:

I этап. Организационный

Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в сказку, а в какую, узнаете отгадав загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: ТЕРЕМОК.

-Но вот только, как мы туда попадём?

(Вкатывается клубочек)

- Ой, ребята, посмотрите к нам клубочек прикатился. Он не простой, он волшебный. Как вы думаете, а откуда он к нам попал?

Дети: из сказки.

-Ребята, а вы любите сказки?

- А раз он волшебный, он и поможет нам попасть в сказку.

Давайте скажем волшебные слова:

«Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Раскрутись скорее, укажи быстрее:

Куда нитка привела?

В сказку нам попасть пора

( Катим клубок. Дети идут к столу. На столе стоит фигурка медведя, лежат бревна от Теремка)

IIIэтап Практический

-Ребята, вот мы с вами и попали в сказку. Но что здесь случилось, не пойму?

Дети: теремок разрушен.

-А кто жил в теремке? Давайте вспомним.

- Кто первый нашел теремок? (мышка)

-Что было дальше? (пришла лягушка)

- А за ней? (зайчик)

-Кто пришел после зайчика? (лисичка)

-А за лисичкой? (волчок)

-А кто пришел последним? (медведь)

-Как поступил медведь? Почему?

-Ой, а где же все звери? (Теремок разрушился, звери испугались и убежали)

-Молодцы, знаете сказку. А я хочу вам рассказать и показать ещё одну историю. Давайте возьмем Михайло Ивановича ссобой и пойдем на стульчики, а подороге поиграем.

Физкультминутка

«Мы сначала будем топать,

а потом мы будем хлопать,

а потом мы повернемся

и друг другу улыбнемся.»

Игра повторяется, только «И для Кати (Темы…) улыбнемся»

Показ презентации

(Слайд 1) -Как-то Костя пришёл в детский сад первым и решил построить большой дом. Закипела работа.

(Слайд 2)Вскоре к нему присоединился его друг Петя. Работали вместе, дружно. Дом рос.  (Слайд 3) Постройка дома заинтересовала Соню. Девочка предложила ребятам свою помощь. Втроём строить дом легче и веселее.

(Слайд 4) Но тут к ребятам подошёл Сережа. Он не стал с ними договариваться, а сделал всё так, как ему захотелось. Дом и рухнул.

(Слайд 5) Ребята ушли. Сережа остался один у разрушенного им дома.

-Похожа моя история на сказку «Теремок»? Чем похожа?

-Как вы думаете, мальчику грустно или весело?

-А почему?

- И Михайло Ивановичу нашему грустно.

-Почему мальчик и Михайло Ивановичостались одни?

-Что посоветовать им? Как бы вы поступили на месте мальчика и Михайло Ивановича? (Извинились и построили новый дом)

-Давайте вспомним «Волшебную извинялочку». Пусть Мишка её тоже выучит.

«Виноват, прошу, извините.

Не ругайте меня, не браните.

Обещаний своих не забуду!

Обижать вас больше не буду»

-Вы готовы помочь Мишке построить новый Теремок? Молодцы, вы поступаете как настоящие друзья.

-Идем к Теремку.

-Что бы работа наша шла дружно и слажено давайте договоримся кто что будет делать.

-Кто будет крышу крыть?

-Кто будет крышу украшать?

-Кто будет окошки ставить?

-Кто трубу приладит?

-Кто стены будет класть?

(собираем Теремок)

ИТОГ

-Исправил Мишка свою ошибку? Кто ему помог? (Друзья)

-Когда мы все дружные, добрые, то и работа у нас ладится.

 -Мне кажется, что Мишке в сказке тоже нужны друзья. Давайте вечером сделаем большое приглашение в новый Теремок для зверей. И я думаю, звери обязательно вернутся.