Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Выращивание овощей в теплице»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3» г. Курска

 

 

ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

 

«Выращивание овощей в теплице»

 

 

Воспитатели:

Никипорец Я. Н.

Жаринова Анна Николаевна

 

 

2021 г

 

 

Актуальность проблемы:

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Теплица, которая находится на территории детского сада, занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним. Теплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников – о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания. Вместе с детьми устанавливается зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, в теплице, формируются отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к земле, к труду.

Цель: формирование экологической культуры ребенка на основе воспитания осознанно правильного отношения к природе.

Задачи:

- продолжать расширять представления детей о культурных растениях;

-       учить сопоставлять изменения различных растений на учебно-опытном участке (теплице);

- продолжать формировать представления об основных жизненных функциях и биологических потребностях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются, изменяются, дышат и т. д. и различий друг от друга в появлениях этих функций;

- учить понимать связь между средой обитания конкретных растений и особенностями их строения;

- продолжать формировать представления об основных потребностях различных растений, учебно-опытного участка: влага, тепло, свет и способах их удовлетворения;

- формировать умение использовать наблюдение, как способ познания: принимать или самостоятельно ставить цель, выдвигать предложения, планировать ход исследования, делать выводы;

- совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебноопытного участка (теплицы): поливать, рыхлить, пропалывать;

-активизировать словарь: название растений теплицы и описаний характерных признаков. Развивать связную речь в процессе наблюдений и

исследований, составление описательных рассказов о растениях , отражать в речи результаты труда;

- воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

Вид проекта: долговременный (март – сентябрь  2021)

Тип проекта: познавательно-экспериментальный

Целевая аудитория: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Принципы:

- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

- обучения:  принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.

Проблема: как вырастить урожай овощей в теплице.

Материал: наличие на территории детского сада теплицы; научно-популярная литература по данной теме; детская познавательная и художественная литература, периодические издания (газеты и журналы), наглядно-иллюстративный материал; детский садово-огородный инвентарь: лопатки, лейки, грабли, ведерки, удобрение.

Форма проведения: беседы, экспериментальная деятельность, наблюдения, тематические занятия, дидактические игры. 

Этапы проектной деятельности: 1. Подготовительный; 2. Основной;  3. Заключительный.

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задачи.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно-тематического плана.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

5. Приобретение детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли, ведерки.

6. Подбор художественной литературы по теме.

7. Подбор познавательной литературы.

8. Просмотр мультфильмов.

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Выращивание овощей из семян до взрослого растения» Включает в себя: работа с детьми, работа с родителями.

Работа с детьми: непосредственно-образовательная деятельность;

-  образовательная деятельность, осуществляемая в ходе экспериментальной деятельности;

- самостоятельная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; самостоятельная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей по выращиванию овощей:

1. Тематические занятия;

2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов;

3. Чтение художественной и познавательной литературы по теме;

4. Наблюдение за ростом растений;

5. Беседы;

6. Создание проблемных ситуаций;

7. Фоторепортаж.

Продуктивная деятельность детей.

1. Посадка

2. Прополка

3. Рыхление

4. Полив

5. Сбор урожая

6. Рисование

7. Лепка

8. Аппликация

9. Создание макетов

Работа с родителями:

1. Выращивание и наблюдение с детьми за ростом овощей на личном огороде.

2. Оформление фотоколлажа.

3 этап – заключительный.

1. Сбор урожая

2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

Ожидаемые результаты:

К окончанию проекта у детей сформированы:

1. Знания и навыки по выращиванию растений в теплице ; выращивание рассады из семечка;  пикировка растений в отдельные горшки; пересадка растений в теплицу; рыхление почвы; умение различать сорняки от культурных растений;  умение определять необходимость полива в данное время;  умение определять спелость овощей.

2. Создать необходимые условия в ДОУ для организации выращивания с детьми – дошкольниками растений в теплице:  разработать конспекты; приобрести теплицу, закупить плодородную землю, детский садовоогородный инвентарь для детей,  оформить картотеку стихов, загадок, сказок, рассказов об овощах.