Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Развитие коммуникативных навыков в помощь при трудоустройстве учащихся старших классов и выпускников школ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 97 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.Г. КЛОЧКОВА»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

 

 

 

«Развитие коммуникативных навыков в помощь

при трудоустройстве учащихся старших классов и выпускников школ»

 

  Номинация: Методические материалы

 

  Методическая разработка сценария воспитательного мероприятия

по профессиональной адаптации    старшеклассников и выпускников школы

 

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия:

«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»

 

  МОУ «СОШ № 97 ИМ.ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.Г.КЛОЧКОВА» Октябрьский район,  г. Саратов, Саратовская область

 

Автор разработки:

Галкина Мария Викторовна,

  МОУ «СОШ № 97 ИМ.ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.Г.КЛОЧКОВА»,

социальный педагог высшей категории.

 

Саратов 2021

 

 

Тема: «Развитие коммуникативных навыков в помощь

при трудоустройстве учащихся старших классов и выпускников школ»  

                                     

 

  Пояснительная записка

        Профессиональная  адаптация  старшеклассников и выпускников школ  была  и  остаётся  важной  задачей  образовательных учреждений.  Ни для кого не секрет, что в последнее время на первый план вышла проблема трудоустройства обучающихся подростков в каникулярное время и во время, свободное от учебы, а так же выпускников различных  учебных заведений. Часто, составляющей этой проблемы является неумение молодых людей вести себя на собеседовании, «продать себя», показать с хорошей стороны. Этот показатель выявлен в ходе проведенного исследования причин отказов работодателей в приеме на работу, по материалам молодежной конференции  «Проблемы трудоустройства молодежи» 2020  с использованием интернет источников и СМИ. Так же был проведен социологический опрос среди нынешних учащихся и выпускников МОУ «СОШ № 97» разных лет. Подробно об этом рассказано в ходе мероприятия.     

         Осознанный  выбор  профессии  влияет  на  дальнейшую  жизнь,  определяет  успешность  самореализации,  социализации,  карьерного  и  профессионального роста выпускников школ.  Необходимость  организации    помощи  подростку  в  правильном выборе места работы, поведении при приеме на нее,  отвечающим  общественным и  личностным  требованиям,  делает    проблему успешной профессиональной карьеры  актуальной.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 9,10,11 классов (от 14 до 18 лет).

       Приоритетной во всей системе воспитательной работы классного руководителя является задача по формированию и сплочению ученического коллектива.  Главная воспитательная цель классного руководителя — создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. Данное воспитательное мероприятие является одним из этапов в развитии общеучебных компетенций учащихся  и, занимая место в системе мероприятий по профориентации и развитии коммуникативных навыков, ведет к достижению главной воспитательной цели классного руководителя.

Цель проведения мероприятия:

  Актуализация собственной модели поведения учащихся, отработка навыков эффективного общения при прохождении собеседования, адаптация в трудовом коллективе для развития успешной карьеры через работу над личностными и учебными компетенциями.

Задачи:

- предоставление учащимся информации по анализу проведенного исследования;

-   развитие общеучебных компетенций учащихся, таких как: умения собраться, сконцентрироваться для успешного выполнения задачи, умения работать в группе, слушать и слышать своего собеседника, овладения эффективными навыками общения;

-    развитие умения составлять резюме, умения вести себя на собеседовании при приеме на работу:

- определение плана конкретных действий по профессиональному самоопределению подростков и их успешному трудоустройству по выбранной специальности, а так же по планированию успешной карьеры.

    Выбрана форма проведения мероприятия - деловая игра. Во время деловой игры происходит формирование профессиональных навыков на основе опыта, личных качеств и получения новых знаний и навыков, что необходимо для достижения цели данного мероприятия. Так же это состязание 2-3 групп и более, что соответствует количеству учащихся в классе и соответственно формированию команд.

      В ходе проведения мероприятия используются следующие методы и психолого-педагогические техники и приемы:

- интерактивная игра – самопознание, анализ, активизация личностных особенностей, обучение на собственном опыте, основанное на социально-психологическом аспекте, где знания приобретаются не извне, а через личный опыт участников мероприятия; 

- ролевая игра, которая помогает участникам продемонстрировать свои творческие способности;

- беседа – которая подразумевает разговор, обмен мнениями или общедоступный доклад с участием слушателей в обмене мнениями;

- мозговой штурм, как эффективный метод коллективного обсуждения, творческий поиск решения проблемы, который осуществляется путем свободного выражения мнения участников и позволяет использовать свои интеллектуальные способности;

- использованы элементы тренингового занятия, которые помогают закрепить, полученные в ходе мероприятия навыки.

Этапы подготовки воспитательного мероприятия:

1. Подготовительный этап:

- тема и сценарий;

- учебная цель;

- проведение и анализ исследования, обосновывающего заинтересованность подростков в участии в мероприятии и его актуальность;

- определение состава участников, их роли, оговаривается тема, система стимулирования;

- проработка со всеми участниками игры сценария, структуры игровой деятельности.

2. Подготовка проведения игры:

- ведущий сообщает тему игры;

- представляется состав жюри (в сценарии рекомендуется состав жюри)

- дается инструктаж о ходе игры.

3. Проведение игры:

- фиксируется эмоциональная реакция каждого участника;

- классный руководитель излагает факты, сведения, полученные в результате проведенного исследования в котором принимали участие и играющие;

- осуществление игры во времени, согласно сценарию.

4. Подведение итогов и разбор игры проводится на основе эмоционально пережитых играющими суждений, дается общая оценка всем участникам игры и каждому в отдельности, акцентируя внимание на достоинствах и недостатках. Жюри награждает победителей.

           Для проведения мероприятия рекомендуется использование следующих ресурсов.  Материально-технические: просторный кабинет, стол для жюри, столы и стулья для работы трех команд, компьютер, проектор для демонстрации презентации, бумага и ручки для работы команд, презентация по исследованию. Методические: подготовленные наглядные материалы для работы участников (рекомендации по прохождению и проведению собеседования, памятки по составлению резюме, правила поведения на собеседовании), карточки для проведения конкурсов. Кадровые: ведущий (классный руководитель), члены жюри (член администрации, педагог-психолог, социальный педагог, приглашенный родитель для вовлечения родителей в школьные воспитательные мероприятия). Информационные: последние данные СМИ и НПК по темаике воспитательного мероприятия.

       Рекомендовано использование данной методической разработки в воспитательной работе классных руководителей старших классов с целью повышения эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности классного руководителя, совершенствования мастерства педагогов, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса и профориентационной работы. Для создания условий для формирования у школьников профессионального самоопределения и развитию коммуникативных навыков при приеме на работу, а также способствовать вовлечению родителей в процесс профориентационной работы с выпускниками.

 Ведущий: классный руководитель

   Перечень литературы для обучающихся и педагогов

1. Бендюков, М. Азбука профориентации / М. Бендюков, И. Соломин, М. Ткачев. - М.: Литера Плюс, 2018. - 336 c.

2. Волков, Б. С. Выбираем профессию. Основы профориентации / Б.С. Волков. - М.: Говорящая книга, 2017. - 662 c

3. Каптерев, Андрей Профориентация старшеклассников / Андрей Каптерев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 192 c.

4. Мирцало, Анна Сборник тезисов IV Международной конференции «Коучинг в образовании» 22–24 ноября 2016 года. Часть 1. Коучинг в школьном образовании (учебном и воспитательном процессе). Коучинг в вузе. Коучинг в профориентации школьников и студентов / Анна Мирцало. - М.: Издательские решения, 2016. - 886 c.

5. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе и колледже. Игры, дискуссии, задачи-упражнения. Методическое пособие / Н.С. Пряжников. - М.: Академия (Academia), 2017. - 889 c.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ