Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Чистая вода»

МАДОУ № 3 «Морозко», город Северодвинск Архангельской области

 

Технологическая карта совместной деятельности по «Познавательному развитию» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей 4-5 лет

Тема: «Чистая вода»

 

 

Терентьева Елена Анатольевна

Воспитатель

 


 

Цель: познакомить детей 4 – 5 лет с разнообразными способами очисткой воды при помощи разных предметов

Задачи:

  1. Учить детей проводить исследовательские действия по очистке воды, получать и сравнивать результаты эксперимента
  2. Закрепить знания детей о значимости воды в жизнедеятельности человека, для природы
  3. Стимулировать умение делать выводы с небольшой помощью взрослого
  4. Развивать детскую активность и инициативность, умение взаимодействовать в деятельности
  5. Активизировать речевое развитие

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

 Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Этап

Задачи

Содержание деятельности педагога

Используемые формы организации деятельности, методы и приемы

Деятельность детей

Результат

Психологический настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводно – организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационно –

Побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

Практическое воплощение замысла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап. Рефлексия.

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

 

 

 

Организация направленного внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирование детей к высказываниям

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

Стимулирование детей к высказываниям.

 

Проблемная ситуация.

 

 

Формирование представлений о предстоящей деятельности

 

 

 

 

Создание атмосферы заинтересованности

 

 

 

 

Организация поисково – исследовательской деятельности

 

Обучение способам экспериментальной деятельности, умению выполнять инструкцию, делать выводы

 

 

-вопросы к детям

-проведение опытов

 

-взаимоконтроль

-опорные картинки оборудования выставляются на магнитную доску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация опыта воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Задание на перспективу совместно с родителями

 

 

 

 

 

 

  • Смена вида деятельности

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов деятельности. Обобщение полученного ребенком опыта.

 

 

 

Дальнейшее развитие игровой, познавательно-исследовательской деятельности

Приветствие, знакомство.

-Доброе утро.

Поздоровайтесь с гостями, проходите, садитесь  на коврик в позу коррекции

 

 

 

 

Рассказ воспитателя сказки о воде в сопровождении с демонстрацией картинок по сюжету на магнитную доску.

«Жила-была капелька – подставьте ладошку, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река. 

Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла,  стала Паром и превратилась в облачко. Облачко  поднялось высоко-высоко над землей и спросило у Солнца: 
- Зачем ты меня высушило, я хотела сделать природу красивой? 

Солнце ответило:

- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро! Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь. Тогда обернулось облачко  Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки. Все люди и животные радостно закричали: спасибо тебе, живая водичка!

Обрадовался ручеек и потек дальше, на пути увидел озеро невдалеке большого города.

Около озера стоял маленький чумазый утенок и плакал…

-Как вы думаете, почему плакал утенок? (ответы предположения детей)   Тогда слушайте дальше.

-Утенок очень любил плавать на этом озере, любоваться цветами - белыми кувшинками.

Но,  однажды около озера построили большой город и много заводов, вся вода сливалась в это озеро, и оно стало грязным. Утенок из красивого желтого превратился в чумазого, а любимые кувшинки перестали цвести и распускаться.

 

- Что же делать? Оставить утенка со своей бедой? (Можно помочь.)

- Как ему помочь? (Очистить озеро.)

- Как вы думаете, возможно ли очистить воду и сделать ее прозрачной?

 

 

 

 

-Чтобы точно ответить на этот вопрос, предлагаю отправиться в лабораторию.

-Кто со мной хочет провести исследование по очистке грязной воды? Тогда, наденьте специальные шапочки, мы будем исследователи. Разрешите, я буду старшим исследователем.

 

 

-Занимайте места. В лаборатории есть правила: не шуметь, содержать в порядке рабочее место, точно выполнять инструкцию старшего исследователя.

-Сначала рассмотрим, какие предметы есть в нашей лаборатории: стакан с водой  из озера утенка. Какая там по цвету вода? Грязная. На подносе пустые  стаканы с номерами, что еще видите? Сито, воронка, салфетки, чтобы вытирать руки.

 

-Как вы думаете, с помощью каких предметов можно  очистить воду и сделать ее прозрачной? Как ты думаешь? (Выставляю на магнитную доску карточку с предметом, который навал ребенок)

Опыт 1.

 - Каждый из вас, выберет любой предмет, с помощью которого думает, что вода станет чистой.

- Пододвиньте к себе стакан под номером 1, аккуратно сверху поставьте воронку или сито и налейте воду из озера утенка до красной полосочки – метки. Очень осторожно снимите воронку, сито и положите в  тарелочку. Что – нибудь изменилось? (ответы детей) Что не пропустила воронка? Большие камешки, мусор. Изменился цвет? Нет. С помощью чего ты пропускал воду?

Опыт 2.

- Посмотрите, какая у меня получилась вода, хотите узнать, что я использовала?

-Положила сито, в него разложила марлю, сверху ямочкой поместила вату и аккуратно наливала воду.

-Кто хочет попробовать?

-Пододвиньте стаканчик под номером 2, кто использовал сито и оно грязное, уберите с помощью салфетки весь мусор. На чистое сито разложите марлю, сверху положите вату так, чтобы получилась ямочка и наливайте по – тихоньку воду. Вода течет или капает в стаканчик? (капает медленно).

.-Уберите всё на тарелочку. Что осталось на вате? Сравните, какая стала вода. В каком стакане вода чище? Через что мы пропускали в него воду?

-Как видите, чтобы очистить воду надо использовать сложную конструкцию, приложить много сил.

-В баночке могут остаться небольшие песчинки, но, чтобы их вообще не было, используют специальные фильтры. Что это такое и какие они бывают, я вас попрошу узнать дома в энциклопедиях или вместе с родителями в интернете. А сейчас наша лаборатория закрывается. Кем вы были? Что очищали? Снимите шапочки.

-Как вы думаете, светлая и чистая вода в стаканчике под номером 4 понравится утенку?

 

-Тогда возьмите свои стаканчики с самой чистой водой, пойдемте ей наполним водоем. Позовите гостей к чистому водоему.

-Вы думаете, смогут в такой воде распускаться кувшинки? Возьмите по нераспустившемуся цветку и опустите в воду. Наблюдайте, что происходит? Цветы распускаются? Почему они распускаются? (чистая вода)

-А еще почему? Из чего сделаны волшебные кувшинки? (из бумаги)

Бумага лёгкая, но когда она намокает, становится тяжелой и лепесточки опускаются. Но об этом мы поговорим в нашей лаборатории в следующий раз.

Чистая вода жизнь принесла

Маленький утенок снова желтым стал и на озеро купаться побежал…

Мы не будем мешать утенку наслаждаться чистым водоемом.

 

 

Приветствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подставляют свою ладонь, на которую воспитатель из пипетки капает небольшую капельку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей, побуждение к высказыванию собственных мыслей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей

 

 

 

Дети высказываются, осознают и принимают поставленную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети и воспитатель за столами.

Рассматривают предметы и оборудование на столах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения

 

 

Совместно с воспитателем выполняют задания (эксперимент)

 

 

Ответы детей по поводу деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установление контакта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение произвольного внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установление контакта со взрослым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение внимания к предстоящей деятельности

 

Развитие диалогического общения

Самостоятельная мотивация детьми  к предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запоминание информации, необходимой для успешного проведения эксперимента

 

Воспроизведение информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация разговора – диалога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ, выводы

Выражение результата в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ, выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установление причинно – следственных связей

Анализ и сравнение

 

 

 

Снятие напряжения, эмоциональная разгрузка.

Создание атмосферы радости от успешного выполнения работы.

 

 Осознание себя как участника познавательного процесса.

 

 

 

 

 

 

Развитие игровой, познавательно – исследовательской деятельности на перспективу

 

 Получение нового игрового опыта.