Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

09.11.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Краски, кисточка, тетрадь - начинаем рисовать!»
09.11.2024 г.
Всероссийский конкурс детского творчества «Я талантлив без сомнения!»
06.11.2024 г.
Всероссийский экологический конкурс «Наступил Синичкин день - вешайте кормушки!»
05.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Читайте, друзья, любимые...
02.11.2024 г.
III Международный конкурс рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «Дети мира, берегите мать!»
01.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Золотая осень правит балом…»
31.10.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка, посвящённый Дню матери «Лучшая на свете МАМА!»

Организация нод по рисованию в средней группе по теме «Сказочный домик-теремок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №389

 

Организация нод по рисованию в средней группе
по теме «Сказочный домик-теремок»

 

Ильина Анастасия Алексеевна

воспитатель

 

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе
по теме «Сказочный домик-теремок»
 
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ сказки.
1. Задачи формирующие (образовательные):
1.1. Познавательные:  закрепить представление о сказочном домике-теремке. Учить детей приемам выполнения узора в домике - теремке.
1.2. Изобразительные: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши, закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
1.3. Технические: продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски.
2. Задачи развития: развивать желание помочь животным.
3. Задачи воспитания: воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета, аккуратность, усидчивость. Приобщать к изобразительному искусству.
 
Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое  развитие.
Образовательная область в интеграции: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: демонстрационный материал (иллюстрации теремка), видеозапись с обращением Мишки.
Для детей: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, и.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок », рассматривание книг, иллюстраций.
 
 
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи
(данного этапа НОД)
 
 Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
 
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
 
 
Заинтересовать детей темой.
закрепить представление о сказочном домике-теремке.
 
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я что-то нашла! (Попрошу детей подойти ко мне и вместе взглянуть на находку). Что это у нас в игрушках? Да это же конверт (показываю). Откуда он взялся в наших игрушках? Да он не пустой. В нем что-то лежит. Давайте посмотрим? (ответ)
Открываю конверт и достаю из него диск.
Воспитатель: Да здесь какая-то видеозапись! У нас такого диска не было. Кто же нам принес его? Может быть, мы узнаем, посмотрев его? Давайте посмотрим!
Организовав детей, включу запись, где Мишка обращается к детям с просьбой о помощи украсить теремок, в котором он живет со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке – косолапому и его друзьям? (ответ) Воспитатель: Конечно, поможем! А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы узнали, из какой сказки наш персонаж мишка?
Воспитатель: А кто жил в теремке, до прихода медведя, давайте вспомним?
А вот у нас и поляна, на которой наши герои: лягушка-квакушка, мышка-норушка, лисичка-сестричка, зайка-попрыгайка, волчок-серый бочок и разрушенный теремок. Сколько зверей на поляне? Много. А домик был один. Я вам предлагаю подарить зверюшкам много сказочных теремков, чтобы всем хватило, даже тем, кого на поляне нет, для тех, кто еще живет в лесу.
Д: да
Эти теремки мы разместим на этой поляне и получится целая улица для зверей.
Ребята, как мы можем помочь нашим сказочным друзьям? (построить теремок из кубиков, выполнить аппликацию, слепить из пластилина, нарисовать)
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
 
Дети заинтересованы темой
 
Беседа
Игра
Видеозапись.
 
 
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
 
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Планируемый результат
 
Формы реализации программы, средства, методы работы
 
 
1. Закрепить представление о сказочном домике-теремке. Учить детей приемам выполнения узора в домике - теремке.
2. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши, закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
3. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски.
 
 
Беседа:
-Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
-Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).
-Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик?(мишка большой).
 -А домик какой? (маленький).
-А куда разбежались все зверушки?(в лес).
-Ах ты мишка – мишенька, Теремок ты развалил Что же делать? Как же быть? Где же звери будут жить? -Поможем жителям теремка и нарисуем Сказочный домик-теремок?
-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать наш «сказочный домик–теремок» (ответы детей)
-Правильно, сначала нарисуем фундамент - это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)
-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
-А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы (Треугольной)
-Потом крыльцо и окно.
-А сейчас вспомним как держим кисть?
Показ порядка работы:
  1. Смочили кисть, набрали краски.
  2. Рисуем фундамент дома в виде прямоугольника.
  3. Рисуем корпус домика в виде квадрата.
  4. Рисуем крышу домика в виде треугольника.
  5. Рисуем крыльцо к домику.
  6. Рисуем окно в домике.
После того, как дети нарисовали дом, приглашают детей отдохнуть.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
 
Рисунок «Сказочный домик-теремок»
 
Беседа, показ, объяснение.
Кисти, краски, листы.
 
 
Заключительная  часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
 
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Планируемый результат
 
Формы реализации программы, средства, методы работы
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.
Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.
В-ль: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
- Все ли части дома нарисованы?
- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
В-ль: Теперь у всех лесных жителей есть свои сказочные теремки. У нас с вами, дети целая деревня теремков. Дети, в настоящие волшебники. Спасибо вам!
Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.
Специальное моделирование ситуаций общения 
Чтение стихотворения.
Диалог.
Слово педагога,
речь детей