Организация нод по рисованию в средней группе по теме «Сказочный домик-теремок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №389
Организация нод по рисованию в средней группе
по теме «Сказочный домик-теремок»
Ильина Анастасия Алексеевна
воспитатель
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе
по теме «Сказочный домик-теремок»
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ сказки.
1. Задачи формирующие (образовательные):
1.1. Познавательные: закрепить представление о сказочном домике-теремке. Учить детей приемам выполнения узора в домике - теремке.
1.2. Изобразительные: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши, закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
1.3. Технические: продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски.
2. Задачи развития: развивать желание помочь животным.
3. Задачи воспитания: воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета, аккуратность, усидчивость. Приобщать к изобразительному искусству.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: демонстрационный материал (иллюстрации теремка), видеозапись с обращением Мишки.
Для детей: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, и.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок », рассматривание книг, иллюстраций.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи
(данного этапа НОД)
|
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
|
Планируемый результат
|
Формы реализации программы, средства, методы работы
|
Заинтересовать детей темой.
закрепить представление о сказочном домике-теремке.
|
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я что-то нашла! (Попрошу детей подойти ко мне и вместе взглянуть на находку). Что это у нас в игрушках? Да это же конверт (показываю). Откуда он взялся в наших игрушках? Да он не пустой. В нем что-то лежит. Давайте посмотрим? (ответ)
Открываю конверт и достаю из него диск.
Воспитатель: Да здесь какая-то видеозапись! У нас такого диска не было. Кто же нам принес его? Может быть, мы узнаем, посмотрев его? Давайте посмотрим!
Организовав детей, включу запись, где Мишка обращается к детям с просьбой о помощи украсить теремок, в котором он живет со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке – косолапому и его друзьям? (ответ) Воспитатель: Конечно, поможем! А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы узнали, из какой сказки наш персонаж мишка?
Воспитатель: А кто жил в теремке, до прихода медведя, давайте вспомним?
А вот у нас и поляна, на которой наши герои: лягушка-квакушка, мышка-норушка, лисичка-сестричка, зайка-попрыгайка, волчок-серый бочок и разрушенный теремок. Сколько зверей на поляне? Много. А домик был один. Я вам предлагаю подарить зверюшкам много сказочных теремков, чтобы всем хватило, даже тем, кого на поляне нет, для тех, кто еще живет в лесу.
Д: да
Эти теремки мы разместим на этой поляне и получится целая улица для зверей.
Ребята, как мы можем помочь нашим сказочным друзьям? (построить теремок из кубиков, выполнить аппликацию, слепить из пластилина, нарисовать)
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
|
Дети заинтересованы темой
|
Беседа
Игра
Видеозапись.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
|
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
|
Планируемый результат
|
Формы реализации программы, средства, методы работы
|
1. Закрепить представление о сказочном домике-теремке. Учить детей приемам выполнения узора в домике - теремке.
2. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши, закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
3. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски.
|
Беседа:
-Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
-Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).
-Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик?(мишка большой).
-А домик какой? (маленький).
-А куда разбежались все зверушки?(в лес).
-Ах ты мишка – мишенька, Теремок ты развалил Что же делать? Как же быть? Где же звери будут жить? -Поможем жителям теремка и нарисуем Сказочный домик-теремок?
-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать наш «сказочный домик–теремок» (ответы детей)
-Правильно, сначала нарисуем фундамент - это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)
-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
-А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы (Треугольной)
-Потом крыльцо и окно.
-А сейчас вспомним как держим кисть?
Показ порядка работы:
После того, как дети нарисовали дом, приглашают детей отдохнуть.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
|
Рисунок «Сказочный домик-теремок»
|
Беседа, показ, объяснение.
Кисти, краски, листы.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
|
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
|
Планируемый результат
|
Формы реализации программы, средства, методы работы
|
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.
|
Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.
В-ль: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
- Все ли части дома нарисованы?
- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
В-ль: Теперь у всех лесных жителей есть свои сказочные теремки. У нас с вами, дети целая деревня теремков. Дети, в настоящие волшебники. Спасибо вам!
|
Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.
|
Специальное моделирование ситуаций общения
Чтение стихотворения.
Диалог.
Слово педагога,
речь детей
|