Квест "Эко-ассорти"
МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества" г.Новошахтинск Ростовской области
Квест "Эко-ассорти"
Свидрицкая Елена Сергеевна,
Пимахина Наталья Сергеевна,
Новак Ирина Петровна
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ
д/о «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ», д/о «КАПЕЛЬ», д/о «»
МБУ ДО «ЦРТДиЮ» ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВИДРИЦКАЯ Е.С., НОВАК И.П., ПИМАХИНА Н.С..
Дата проведения: 26 августа 2021
Время проведения: 13.00 – 13.45
Место проведения: МБУ ДО «ЦРТДиЮ», Парк «Город детства».
Продолжительность занятия: 45 минут
Категория участников: обучающихся: 9 – 15 лет.
Оборудование:
-
Оформление станций;
-
Письмо, девизы, 27 газетных страниц, маршрутный лист;
-
Ребусы, таблица «вопрос, ответ»;
-
Спил дерева, пастель, морской камень-голыш, краски, кисти.
-
Плакат «Время разложения мусора», схема «Вторичная переработка», условный знак «Переработка»;
-
Штатив с пробирками, химический стакан, воронка, вата, растительное масло, активированный уголь, песок, вода;
-
Жетоны с буквами.
Тема: "ЭКО - АССОРТИ"
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
Задачи:
-
формирование экологического мышления детей, культуры;
-
развитие познавательной, творческой активности детей;
-
мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
-
воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.
Ход мероприятия
Организационная часть.
Педагог экологии: Приветствую Вас, дорогие друзья! В парк «ЦРТДиЮ» пришло очень тревожное письмо. Я обеспокоена и хочу вам его прочитать. Послушайте (Приложение 1).
Педагог экологии:— Ну что, ребята, поможем нашим гостям из будущего?
Предполагаемый ответ обучающихся: - Да!
Педагог экологии:- Для этого я предлагаю Вам принять участие в экологическом квесте «Эко-ассорти».
Каждой команде предстоит пройти 5 станций. Выполнив задания, вы станете экспертами в решении современных экологических проблем. На станциях вас встретят инструкторы. Путеводителем будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций (Приложение 2).
Помните правила игры:
— Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.
— На станции внимательно выслушать задание и выполнить его.
— Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.
— На станцию не заходить, если там есть другая команда.
— После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов Татьяне Александровне.
— На каждой станции получать жетоны с буквами, из которых в конце квеста вы сложите ключевую фразу.
— Прежде чем отправиться на станции, Татьяна Александровна проведёт командообразование.
-
Командообразование.
-
- Придумайте название вашей команде и выберите капитана.
- Из предложенных словсоставите экологические девизы и громко проговорите их хором (Приложение 3). У вас 4 минуты на выполнение заданий.
(обучающиеся придумывают названия своей команде, составляют девиз и хором озвучивают)
-
:
- А теперь,посмотрим на сколько дружна каждая команда. Для этого вы должны пройти через «болото» (обучающиеся проходят «болото»).
— Молодцы!
— Пришло время капитанов получить маршрутные листы (вручить маршрутные листы – Приложение 2)
ИТАК, экологический квест начинается…
(звучит звуковой сигнал – дети отправляются по станциям,согласно своему маршруту)
-
Основная часть. Игровые станции.
-
Станция.Умники и Умницы.
-
Задание 1: Чтобы спасти животных и растений, необходимо ответить на вопросы. (Приложение 4)
Ответы выберите из предложенных: Гербарий. Арбуз. Зверобой. Тысячелистник. Лук. Колокольчик. Америка. Из жира.Лягушка. Летучая мышь. Слон.
Задание 2: Расшифруй ребусы (Приложение 5)
(обучающиеся получают первые баллы и 1 букву).
2. Станция Фильтр
По некоторым данным в Мировой океан поступает около 10 миллионов тонн нефти в год. В результате уже треть всей водной поверхности планеты покрыта нефтяной пленкой разной толщины. Рыбный промысел в местах наибольшего загрязнения приходит в упадок. Но больше всего страдают морские животные и птицы. Самый верный способ борьбы с загрязнениями — не допускать аварий. Наносят вред природе и люди, моющие автомобили в реках.
Задание: вам предстоит эксперимент по очистке воды.
Оборудование: штатив с пробирками, химический стакан, воронка, вата, растительное масло, активированный уголь, песок, вода.
Оборудование: штатив с пробирками, химический стакан, воронка, вата, растительное масло, активированный уголь, песок, вода.
Ход работы (Приложение 10)
(обучающиеся получают баллы и 2 буквы).
3.Станция Природа и творчество.
Задание разноуровневое «Нарисуй совушку»:
Оборудование: спил дерева, пастель.
Оборудование: морской камень-голыш, краски, кисти.
(обучающиеся получают баллы и 2 буквы).
4.Станция Вторая жизнь старых вещей.
Оборудование: экологический плакат (Приложение 6), показывающий время разложения различных материалов; условный знак «переработка» (Приложение 7)
Задание 1 - Поставьте запятую: Загрязнять нельзя перерабатывать. (Приложение 8)
Если выполнено всё верно, то дальше необходимо рассказать и показать СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ(ребята знакомятся с условным обозначением «Переработка» - Приложение 7).
Задание 2: В течение 30 секунд изучите время разложения различных материалов, повернитесь плакату спиной и ответьте на вопросы инструктора о временных рамках разложения различных отходов.
Задание 3: Предложите варианты использования вещей и приборов, вышедших из употребления. Сравните ваши предположения с изображением на схеме (Приложение 9).
Задание 4: Какой вывод вы можете сделать?
Предполагаемый ответ обучающихся - Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения, поэтому увеличиваются объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения.
(обучающиеся получают баллы и 4 буквы).
-
Станция «Песенная радуга»
Оборудование: плакат с названиями нот (приложение 12), музыкальная аппаратура для озвучивания.
— Дорогие ребята! Наконец, мы опять собрались все вместе. Ведь вместе, сообща мы сможем предотвратить любые катастрофы и помочь природе.
Задание будет общим для всех.
1задание: Нужно вспомнить названия песен или строчки из песен, в которых встречаются названия животных, растений, природных явлений. (называют по очереди)
2 задание: Назовите музыкальные инструменты, в изготовлении которых использовалось дерево
3 задание: Для выполнения этого задания вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. (плакат с изображением нот Приложение 12)
-
Назовите животное, в названии которого есть нота "ре" (чеРЕпаха.)
2. Назовите растение, в названии которого есть нота "соль" и еще одна нота. (Фасоль.)
3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых, есть нота "си" (СИница, СИрень.)
4. Назовите лекарственное растение, в названиях которых есть нота "до". (поДОрожник.)
3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых, есть нота "си" (СИница, СИрень.)
4. Назовите лекарственное растение, в названиях которых есть нота "до". (поДОрожник.)
4 задание: «Вместе весело шагать»
Всем участникам выстроится в одну линию (паровозиком), и не разрывая цепи, под музыку двигаться по танцевальной площадке
5 задание: вспомните текст гимна Российской Федерации. О чём поётся во втором куплете гимна? Напойте 2 куплет
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Вот эти слова – девиз сегодняшнего мероприятия! Родная земля- одна такая, и в наших силах сделать её чище, красивей и экологичнее!
-
Заключительная часть. Подведение итогов.
Педагог экологии: Друзья! Вот и закончился наш экологический маршрут. Все команды удачно прошли все игровые станции и получили буквы (Приложение 11), из которых мы составим все вместе ключевую фразу: призыв к защите природы.
(дети объединяются и собирают эко-призыв)
(педагоги подсчитывают баллы, заработанные командами)
Педагог экологии: Внимание, прошу команды озвучить, что у вас получилось в итоге. Эко – призыв: Сохраним природу. Сохраним будущее!!
Педагог – организатор: Пришло время объявления победителя квеста.
(объявляются победители и призёры)