Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

09.11.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Краски, кисточка, тетрадь - начинаем рисовать!»
09.11.2024 г.
Всероссийский конкурс детского творчества «Я талантлив без сомнения!»
06.11.2024 г.
Всероссийский экологический конкурс «Наступил Синичкин день - вешайте кормушки!»
05.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Читайте, друзья, любимые...
02.11.2024 г.
III Международный конкурс рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «Дети мира, берегите мать!»
01.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Золотая осень правит балом…»
31.10.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка, посвящённый Дню матери «Лучшая на свете МАМА!»

Проект создания мини - макета «АВТОВАЗ»

Муниципальное Бюджетное Учреждение детский сад № 93 «Мишутка», г.о.Тольятти

 

Проект создания мини - макета «АВТОВАЗ»

 

Проекты по организации гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях

 

 

 

Зенова Наталья Александровна,

воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема познавательного интереса у детей  — одна из актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость разработки этой проблемы и осуществление её в воспитании детей дошкольного возраста.

Очень важно у детей развивать интерес к окружающему миру, к труду и к жизни людей. Все это побуждает к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы.  

К эффективным методам познавательного развития дошкольников  относится проектная деятельность, обеспечивающая развитие познавательных 

интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои  знания   и  

ориентироваться   в   информационном   пространстве.

Для этого в нашем детском саду воспитатели старших, подготовительных групп проводят занятия с помощью проектной деятельности. У детей лучше усваивается новый материал и закрепляется пройденный. Так же это все проводится и с детьми ТНР и педагогическому сообществу предлагаем ознакомиться с «Проектом создания мини – макета АВТОВАЗ»

Задачи:

- образовательная область «Познавательное развитие»:сформировать представления о родном городе, заводе; формировать умение понимать условные символы с помощью которых обозначены действия;

- образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение партнера;  упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме; мотивировать детей выполнять действия по изготовлению макета в соответствии с наглядным алгоритмом действия;

- образовательная область «художественно-эстетическое развитие»:    формировать навык  работы ножницами при вырезывании по контуру; развивать чувство композиции;отрабатывать навык аккуратного наклеивания;  воспитыватьценностное отношение к результатам своей творческой деятельности и сверстников.

Словарная работа:

- понятие малая родина: название города, полное название завода, первый генеральный директор ВАЗа – Поляков, знаменитые земляки-заводчане;

- транспорт: название видов транспорта, классификация видов транспорта, символика ВАЗа, 

Материалы и оборудование.

1. Мотивация: письмо от конструкторов АВТОВАЗА.

2. Материал: иллюстрации в соответствии с предложенным «содержанием»; цветные фломастеры и карандаши, ножницы, клей, тканевые салфетки.

3. Дидактический материал: наглядный алгоритм изготовления макета завода АВТОВАЗ; карта выбора «Проектное бюро».

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- ТСО для просмотра слайдов, интерактивная доска.

Технологическая карта проекта

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациион

но-целевой

  1.Формирует суть предстоящего мероприятия, кратко описывает и организацию в детском саду.

- Нам сегодня пришло письмо от конструкторов АВТОВАЗА. Они просят, что бы мы помогли и построили мини – макет завода.

Определение проблемной ситуации и как это решить? Что нам сделать что бы помочь взрослым?

2.Фиксирует внимание на осмысление данного мероприятия.

- «Как вы думаете, как мы это можем сделать?»

3.Мотивация на осуществление деятельности и ее содержание. Предлагается создать макет мини – завода АВТОВАЗ.

4.Определение (принятие) цели деятельности:

- «Предлагаю  в группе  открыть мастерскую по созданию макета мини – завода «АВТОВАЗ!»

 1.Осознают суть данного мероприятия.

 

2.Присваивают суть данного мероприятия. Решают, могут ли они быть участниками проекта, что на данный момент у них сделано, что могут сделать.

 

3.Концентрируются на поиске решений в своей деятельности.

4. Дети предлагают стать конструкторами и построить макет ВАЗА

 

 

 

 

5.Решают данную проблему, определяют какие идеи можно воплотить при создании мини макета

 

содержательно-деятельностный

 1.Организует детей для работы. «Чтобы работа по подготовке к изготовлению макета шла быстро и эффективно предлагаю вам стать конструкторами.

2.Определение программы деятельности - сбор информации по рубрикам.

3. Побудить детей – конструкторов для знакомства с картой «АВТОЗАВОД»

Мотивировать детей на разработку эскизов макетов машин.

Разминка. Упражнение «Собери автомобиль».

4.Распределение материала на макете мини – завода «АВТОВАЗ»

5. Изготовление макета.

 1.Дети становятся конструкторами.

 

2. Дети привлекают родителей для сбора информации и поимка материала из чего будут делать

 

 

 

 

3. Использование алгоритма деятельности.

 

 

 

4. Практическое изготовление макета с  помощью разнообразныхизоматериалов.

оценочно-рефлексивный

 1.Побуждает детей к итогу проделанной работы «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо  потрудились. У нас получилось очень красивый и содержательный макет. Можем его оставить в группе для дальнейшего обыгрывания.

2.Организует презентацию - «Ребята, чтобы другие дети знали как играть, нужно рассказать о нашем макете»

3.Оценка результатов:

- «Молодцы, ребята вы действительно хорошо потрудились».

 1.Оценивают свою работу и любуются продуктом.

 

 

 

 

2.Проявляют творческую активность в презентации макета.

 

 

3.Оценивают свои возможности и умения

СМОТРЕТЬ РАБОТУ