Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «ХИП-ХОП-АЭРОБИКА»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества"
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«ХИП-ХОП-АЭРОБИКА»
Возраст обучающихся: 5 - 8 лет. Срок реализации программы: 1 год
Составитель программы:
педагог дополнительного образования
Беспалова Оксана Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хип-хоп-аэробика» физкультурно-спортивной направленности составлена на основе дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области физической культуры и спорта по фитнес – аэробике старшего инструктора-методиста МБУ ДО ДЮСШ «Юность» Дубровой С.А., инструктора-методиста МБУ ДО ДЮСШ «Юность» Петровой И.А., тренера-преподавателя по фитнес-аэробике МБУ ДО ДЮСШ « «Юность» Морозовой Н.В., 2016.
Программа составлена в соответствии:
-
с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-
с приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-
с письмом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
-
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
-
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 г. N 2;
-
с учётом требований и нормативов Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Фитнес-аэробика».
Новизна программы. Программа составлена с учётом интересов детей и пожеланий родителей. Выделены два базовых стиля хип-хоп-аэробики: брейкинг и локинг. Так как акробатическая часть брейкинга (пауэрмув) на этом этапе обучения не изучается, программу могут освоить не только мальчики, но и девочки.
Данная программа разработана с учетом физических, психологических и возрастных особенностей детей и построена по принципу «от простого к сложному». Программа предусматривает введение детей в мир современной хип-хоп культуры, ознакомление с простейшими базовыми элементами хип-хопа доступными для детей старшего дошкольного возраста и начального школьного возрастов.
Актуальность программы заключается в том, что она востребована детьми и их родителями. Хип-хоп-аэробика полезна, привлекательна и доступна для детей. В современном обществе остро обозначена проблема здоровья и его сохранения. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит». В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Увлечение занятиями хип-хоп-аэробикой укрепит здоровье, даст ребёнку уверенность в своих силах, радость живого общения со сверстниками.
Педагогическая целесообразность программы в том, что занятия аэробикой способствуют формированию правильной осанки, развитию музыкального слуха, физическому развитию. Развиваются такие физические качества как гибкость, подвижность, ловкость, пластичность, координация движений и т.д. Регулярные занятия хип-хоп-аэробикой благотворно влияют и на развитие сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, активизируют обмен веществ, повышают уровень физической подготовленности и улучшают показатели двигательных способностей.
Цель программы: формирование мотивации к систематическим занятиям физической культурой посредством занятий хип-хоп-аэробикой.
Задачи:
-
дать начальные представления о возникновении хип-хоп культуры и о дисциплине «Хип-хоп-аэробика» в виде спорта «Фитнес-аэробика»;
-
познакомить с элементарными базовыми шагами аэробики, с общеразвивающими упражнениями;
-
обучить отдельным базовым движениям хип-хопа;
-
обучить подводящим упражнениям к освоению акробатических элементов.
Развивающие:
-
развитие физических качеств: гибкости, равновесия, координационных способностей, выносливости, скоростно-силовых качеств;
-
развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-
развитие творческих способностей обучающихся;
-
формирование правильной осанки.
Воспитательные:
-
формирование эмоционально положительного отношения к занятиям хип-хоп-аэробикой, к здоровому образу жизни;
-
воспитание коллективизма, доброжелательности к окружающим, дисциплинированности.
Отличительная особенность программы «Хип-хоп-аэробика» заключается в том, что она имеет ознакомительный характер. Это даёт возможность детям и родителям подготовится к более осознанному и мотивированному обучению по программе «Фитнес-аэробика» в будущем. Программа предназначена для реализации в учреждении дополнительного образования и выявления учащихся для дальнейшего развития в области фитнес-аэробики (дисциплины «Хип-хоп-аэробика»). После окончания обучения у детей есть возможность продолжить обучение фитнес-аэробикой по программе следующего уровня сложности.
Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 5-8 лет.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность программы – 144 часа.
Формы реализации программы.
Форма обучения – очная. Форма и тип организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная.
Виды занятий:
-
практические занятия (выполнение упражнений, игры, выступление);
-
теоретическое занятие (объяснение, беседа, рассказ, показ видеоматериалов).
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, 1 час – 30 минут.
Уровень сложности программы – стартовый.
Условия реализации программы.
Максимальная наполняемость группы – 15 человек, минимальная - 8 человек. Дети принимаются в объединение без специального отбора, но необходимы предварительный медосмотр и разрешение врача. Дети приходят на занятия в спортивной форме (костюм, обувь).
Ожидаемые результаты.
По окончании обучения обучающиеся должны знать:
-
правила техники безопасности и правила поведения на занятиях хип-хоп-аэробикой;
-
правила личной гигиены;
-
требования к осанке;
-
анатомические сведения (части тела);
-
технику выполнения и значение общеразвивающих упражнений, элементарных базовых движений аэробики, специальных упражнений на развитие гибкости, равновесия, координационных способностей, выносливости, скоростно-силовых качеств;
-
значение понятия «темп»;
-
элементарные сведения о возникновении хип-хоп культуры и о дисциплине «Хип-хоп-аэробика» в виде спорта «Фитнес-аэробика»;
-
особенности и отличия дисциплин фитнес-аэробики (аэробика, хип-хоп-аэробика);
-
технику выполнения базовых элементов аэробики, хип-хоп-аэробики в соответствии с программой;
-
технику выполнения подводящих упражнений к освоению акробатических элементов;
-
последовательность выполнения движений и связок базовой аэробики и хип-хоп-аэробики;
-
правила игр и упражнений на развитие способностей чувства ритма, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-
простую русскоязычную терминологию программы.
По окончании обучения обучающиеся должны уметь:
-
соблюдать правила техники безопасности и правила поведения на занятиях;
-
соблюдать правила личной гигиены;
-
стараться удерживать правильную осанку;
-
выполнять общеразвивающие упражнения, элементарные базовые движения аэробики, специальные упражнения на развитие гибкости, равновесия, координационных способностей, выносливости, скоростно-силовых качеств;
-
сочетать свои движения с темпом, с простым ритмичным рисунком;
-
выполнять основные элементы базовой аэробики, хип-хоп-аэробики;
-
отличать дисциплины фитнес-аэробики один от другого;
-
выполнять подводящие упражнения к освоению акробатических элементов;
-
выполнять силовые упражнения, движения и связки хип-хоп-аэробики и сочетать разученные связки в свободных выходах (в батлах, перед родителями во время открытого занятия);
-
выполнять игровые задания и упражнения на развитие чувства ритма, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, на развитие коммуникативных качеств в соответствии с согласованными правилами.
Способы определения результативности обучения:
-
педагогическое наблюдение;
-
батлы;
-
тестирование развития физических качеств на различных этапах обучения: в начале и в конце учебного периода в соответствии с приложением № 1.
Тесты разработаны с учётом возрастных особенностей на основе предложенных тестов парциальной программы физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши» из книги «Лечебная гимнастика при нарушении осанки у детей» / И. В. Милюкова, Т. А. Евдокимова. - М.: Изд-во Эксмо, 2005, «Азбука хореографии» / Т.Барышникова. - М.: Рольф, 2001г.
Форма подведения итогов реализации программы: показательные выступления.
Сведение о документе, предоставляемом по результатам освоения программы.
Предоставление документа по освоению программы не предусмотрено.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
|
Тема
|
Теоретич.
|
Практич.
|
Всего часов
|
1
|
Вводное занятие
|
1
|
1
|
2
|
2
|
ОФП, базовые элементы аэробики
|
10
|
22
|
32
|
3
|
Техническая и хореографическая подготовка
|
24
|
48
|
72
|
4
|
Сдача контрольных нормативов
|
2
|
4
|
6
|
5
|
Игры, восстановительные мероприятия
|
10
|
22
|
32
|
|
Всего
|
47
|
97
|
144
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие – 2 часа.
Теоретическое занятие – 1 час.
Задачи объединения. Правила техники безопасности и правила поведения во время занятий в ЦРТДиЮ. Правила игры-знакомства. Правила личной гигиены, сведения об основных частях тела человека, их названия. Требования к осанке. Правила игры-построения. Техника выполнения элементарных базовых шагов аэробики (марш, степ тач, тач степ), базового элемента хип-хопа (кач). Просмотр видеофрагмента (начало выходов на батл мастеров хип-хопа).
Практическое занятие – 1 час.
Игра-знакомство. Построение в игровой форме, закрепление правильной осанки во время основной стойки. Разминка с закреплением названий частей тела и контролем грува (кача).
2. ОФП, базовые элементы аэробики - 32 часа.
Теоретические занятия – 10 часов.
Особенности общеразвивающих упражнений.
Виды общеразвивающих упражнений (дыхательные, для суставов и связок, для отдельных мышечных групп, комплексные), их значение (разогревающее, профилактика травм, общеукрепляющее). Техника выполнения базовых шагов и их названия (марш, приставной шаг, шаг-касание, двойной приставной, открытый шаг, V-шаг, подъём колена, захлёст, кик). Последовательность выполнения движений и комбинаций в комплексах ОФП с вводом базовых шагов аэробики. Техника выполнения упражнений на расслабление, растяжку сильных групп мышц, упражнений на гибкость (наклоны, прогибы, скручивания, расслабления). Принципы построения комплекса общей разминки.
Практические занятия – 22 часа.
Общеразвивающие упражнения для разогрева мышц (упражнения на дыхание, потягивание, наклоны, повороты, круги, махи, подъёмы, полуприседания и т.д.). Комплексы на основе базовых шагов аэробики на месте и в движении маршем, подскоками. Стретчинг (наклоны, прогибы, скручивания).
3. Техническая и хореографическая подготовка – 72 часа.
Теоретические занятия – 24 часа.
Техника выполнения элементов хип-хопа (движения ногами в положении стоя: шаги, повороты, выбросы, замахи; работа ног в приседе: шаги, повороты, выбросы, замахи, круги, «заморозки»; движения руками: пейс – отбивание ритма расслабленной кистью с возвращением руки вниз, пойнт – указать на цель, ап энд лок – поза-силача и поза-«замок», врист твирл – кручение запястьем вверх-вниз, скубот – поочерёдный выпад вправо-влево с выносом прямой ноги на пятку, фанки гитар – игра на воображаемой гитаре с качем вперёд).
Техника выполнения подводящих упражнений к освоению акробатических элементов (группировка сидя, перекаты вперёд-назад из упора присев, удержание равновесия, стойка на лопатках, подготовка к «мосту», «колесу», замахи стоя, лёжа на спине, «тачка»).
Основные правила батлов.
Последовательность выполнения движений в связках хип-хоп-аэробики.
Практические занятия – 48 часов.
Базовые движения хип-хопа.
Подводящие упражнения к освоению акробатических элементов.
Участие в батлах со сверстниками.
4. Сдача контрольных нормативов – 6 часов.
Теоретические занятия – 2 часа.
Инструктаж по технике безопасности во время проведения тестирования.
Техника выполнения контрольных упражнений.
Практические занятия — 4 часа.
Сдача контрольных нормативов.
5. Игры, восстановительные мероприятия — 32 часа.
Теоретические занятия – 10 часов.
Правила игр, игровых упражнений для восстановления дыхания, на сплочение, на развитие творческих и коммуникативных качеств. Рефлексия.
Практические занятия – 22 часа.
Игры, игровые упражнения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Воспитательная работа проводится в процессе занятий, в общении с детьми до и после занятий. К воспитательным средствам можно отнести беседы с детьми и с членами их семей, личный пример педагога в общении и тренерской деятельности, игры и упражнения на развитие коммуникации, формирование доброжелательного отношения к окружающим, воспитание чувства коллективизма, систему морального стимулирования, дружный коллектив.
Основные воспитательные мероприятия: проведение тематических занятий, посвященных знаменательным датам, выступления перед родителями и друзьями, подведение итогов танцевально-физкультурной деятельности обучающихся.
Методы.
Общепедагогические методы:
Словесные методы.
Рассказ, беседа, инструктирование, объяснение, сопроводительные пояснения, указания и команды, словесные оценки.
Методы наглядного восприятия.
Наглядно-зрительные: показ, демонстрация физических упражнений и их элементов; использование наглядных пособий (плакаты, фотографии, видеоматериалы); имитация (подражание); зрительные ориентиры (предметы, разметка пола).
Наглядно-слуховые: музыка, песни.
Тактильно-мышечные: непосредственная помощь тренера-преподавателя.
Специфические методы.
Методы обучения двигательным действиям:
метод расчленённого упражнения – разучиваемое действие расчленяется
на элементы без существенного искажения характеристик.
метод целостного упражнения – при освоении простых упражнений, а
также сложных движений, разделение которых на части невозможно.
Методы строго регламентированного упражнения:
непрерывный – однократное непрерывное выполнение упражнений;
интервальный – упражнения с регламентированными паузами отдыха.
Метод частично регламентированного упражнения
проведение упражнений в игровой форме (игровой метод);
проведение упражнений в соревновательной форме (соревновательный метод).
Метод закрепления упражнения (многократные повторения под музыку).
-
дифференцированного и индивидуального обучения, системно-деятельностного подхода, здоровье сберегающие технологии, рефлексии собственной деятельности, технология сотрудничества, игровые технологии (сюжетно-ролевые игры на развитие коммуникативных качеств).
Процесс обучения детей в объединении «Хип-хоп-аэробика» основывается на следующих принципах: активности, индивидуального подхода, наглядности, доступности, систематичности.
Программа обеспечена:
-
комплексами ОФП с вводом базовых элементов аэробики, упражнениями для укрепления и растяжки различных групп мышц и частей тела;
-
электронными ресурсами и видеоматериалами с различными видами занятий;
-
методической литературой и методическими рекомендациями по содержанию.
Программа сочетает в себе общеразвивающие упражнения, упражнения на растяжку, упражнения специальной направленности, движения и комбинации базовой аэробики, хип-хоп-аэробики, что способствует развитию ритмики учащихся. Силовая нагрузка даёт возможность укрепить все группы мышц. Фронтальный метод организации учащихся в сочетании с методом поточного выполнения упражнений является основным на занятиях по аэробике, что обеспечивает непрерывность движения. Для обеспечения индивидуального подхода используется метод усложнений.
Основными средствами аэробики являются физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности. Все они выполняются под музыкальное сопровождение. Исходным положением таких упражнений могут быть: лёжа на спине, на животе, на боку; сидя с прямыми и согнутыми ногами; на пятках, на носках; в упорах присев, упорах стоя на коленях; стоя; в висах.
Упражнения общей направленности включают общеразвивающие упражнения при ходьбе на месте и в передвижениях, беге, прыжках, упражнения суставной гимнастики, на растягивание и расслабление мышц, танцевальные упражнения, перестроения. Комплексы физических упражнений общей направленности содействуют развитию мышечной силы (формируют «мышечный корсет»), выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решаются задачи общей физической подготовленности занимающихся.
Упражнения специальной направленности включают упражнения для формирования и закрепления правильной осанки, развития вестибулярного аппарата, гибкости. Упражнения выполняются в сочетании с перемещениями тела в пространстве (ход, бег, пружинистые движения, повороты на 90, 180 градусов, удержания равновесия).
Система контроля
Результаты тестирования на данном этапе не оцениваются. Учитывается динамика развития двигательных качеств и прогресс освоения базовых элементов хип-хопа каждого обучающегося индивидуально.
Структура занятия
-
Разминка. Эта фаза имеет две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных сокращений.
-
Аэробная фаза. Вторая фаза тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. Здесь выполняются те упражнения, которые составляют программу хип-хоп-аэробики.
-
Заминка. В течение всего этого времени нужно продолжать двигаться, но в
достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Целесообразно в этой части занятия включение упражнений на растяжку.
Упражнения в комплексах ОФП для детей целесообразно располагать в следующем порядке.
1. Специальные дыхательные упражнения.
2. Упражнения для рук и плечевого пояса.
3. Повороты туловища, наклоны в стороны или наклоны вперед.
4. Упражнения для ног из исходного положения стоя (махи, приседания и т.д., упражнения на развитие координации, равновесия).
5. Упражнения из исходного положения лежа на спине, сидя.
6. Упражнения для туловища из исходного положения лежа на животе.
Нагрузка в каждом комплексе может меняться в зависимости от исходного положения, количества упражнений, повторений каждого упражнения, темпа, амплитуды, усложнения структуры упражнений.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
-
зал, оборудованный зеркалами, шведской стенкой, турником;
-
музыкальный центр;
-
маты;
-
гимнастические коврики;
-
скакалки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Программное обеспечение.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области физической культуры и спорта по фитнес – аэробике старшего инструктора-методиста МБУ ДО ДЮСШ «Юность» Дубровой С.А., инструктора-методиста МБУ ДО ДЮСШ «Юность» Петровой И.А., тренера-преподавателя по фитнес-аэробике «Юность» Морозовой Н.В., 2016, http://shkola-unost.ru/upload/Фитнес%20СОГ.pdf
Литература для педагога.
-
Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г., рецензенты: С. О. Филиппова - доктор пед. наук, профессор РГПУ им. А. И. Герцена; В. Е. Борилкевич - доктор биологич. наук, профессор РГПУ им. А. И. Герцена; С. В. Попов - кандидат биологич. наук, доцент РГПУ им. А. И. Герцена / Учебно-методическое пособие «ФИТНЕС-ДАНС» (лечебно-профилактический танец). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
-
Яных Е.А., Захаркина В.А. / Аэробика дома. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.
-
Вараскин В.Н. / Организация отдыха и досуговой деятельности детей - М.: Школьная пресса, 2006.
-
Полятков С.С. / Основы современного танца. - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
-
Барышникова Т. / «Азбука хореографии» - М.: Рольф, 2001г.
-
Коротков И.М. / Подвижные игры детей. - М.: Сов. Россия, 1987.
-
Милюкова И. В., Евдокимова Т. А. / «Лечебная гимнастика при нарушении осанки у детей» - М.: Изд-во Эксмо, 2005.
-
Шишова Т. / Застенчивый невидимка (Эмоционально развивающие игры и
задания) - М.: Искатель, 1997. -
Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. / От игры к самовоспитанию (Сборник игр-
коррекций) - М.: Новая школа, 1995.
Интернет-ресурсы для педагога.
Литература для детей.
-
Лисицкая Т.С. / Гимнастика и танец. Физкультурная библиотечка школьника. - М.: «Советский спорт», 1988.
-
Колгушкин А.П., Короткова Л.И. / Лекарство от простуды. - М.: Знание, 1989.
-
Дубровский В.И. / Движения для здоровья. - М.: Знание, 1989.
-
Заикин В.А., Зайцева В.В. / Быстрее! Выше! Сильнее! – М.: Знание, 1991.
Приложение № 1
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
д/о «Хип-хоп-аэробика» физкультурно-спортивной направленности
20…/20… учебный год
№
|
ФИО
|
ВОЗ
РАСТ
|
Д
А
Т
А
|
сила, выносливость
кач (раз)
|
прыжки на
скакалке (старшие)
|
гибкость
|
равно-весие
«ласточка»
(мин.)
|
|||||
отжи-мание,
младшие – вис (сек)
|
пресс,
не отрывая пояс-
ницу от пола
|
спина
|
ско-рость раз/10сек
|
вынос-ливость
раз/сек.
|
наклон вперёд
(+ - см)
|
про-гиб назад
(+ - см)
|
«берёз-ка»
5 сек
(+-)
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общие требования правил по технике безопасности.
-
К занятиям допускаются дети, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя.
-
Прием детей в группы проходит при условии разрешения врача.
-
При проведении занятий по танцам соблюдать правила поведения, расписание танцевальных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
-
При проведении занятий по танцам в танцевальном зале соблюдать правила пожарной безопасности.
2. Требования ПТБ перед началом занятий.
2.1. К занятиям допускаются участники только в спортивной форме, обуви.
2.2. Во избежание несчастных случаев необходимо перед началом занятий вынуть из карманов все предметы.
3. Требования ПТБ во время занятий.
-
Во время занятий соблюдать дисциплину.
-
Не выполнять акробатические упражнения без проведения первоначальной разминки (разогрева) мышц и суставных частей тела.
-
Не выполнять акробатические упражнения без контроля и разрешения руководителя или его помощника, а также без страховки.
-
Не стоять близко к друг другу при выполнении упражнений.
-
При выполнении танцевальных упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
-
Покидать танцевальный зал до окончания занятий можно только с разрешения руководителя группы.
-
Категорически запрещается:
- трогать руками, какими либо предметами зеркала в танцевальном зале;
- приносить (иметь при себе) колюще — режущие предметы.
4. Требования ПТБ в чрезвычайных ситуациях.
4.1. При появлении во время занятий боли, в каких-либо частях тела, покраснения кожи, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом руководителю.
-
При возникновении пожара в танцевальном зале немедленно прекратить занятия, слушать указания педагога об эвакуации.
-
При получении травмы немедленно сообщить об этом руководителю.
5. Требования ПТБ по окончании занятий.
-
По окончанию занятия организованно покинуть место проведения занятия.
-
Переодеться в раздевалке.
-
Вымыть с мылом руки.
-
Родители детей и их законные представители обязаны забрать ребенка в течение 10-15 минут.
Приложение № 3
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Игра: «Клеевой ручеёк»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Перед игрой педагог беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держась за руки, для дальнейшего усложнения - за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”.
4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
Перед игрой педагог беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держась за руки, для дальнейшего усложнения - за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”.
4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
Игра: «Слепец и поводырь»
Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.
Материалы: Различные предметы окружающие ребенка
Дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по залу, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.
По окончанию игры педагог просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?
Материалы: Различные предметы окружающие ребенка
Дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по залу, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.
По окончанию игры педагог просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?
Игра: «Волшебные водоросли»
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Дети, став в круг, изображают водоросли. Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.
Дети, став в круг, изображают водоросли. Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.
Игра: «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Материалы: Мяч.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Материалы: Мяч.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Игра «Подарок на всех»
Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы…
В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.
Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы…
В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.
Упражнения-ситуации
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
10. Ребёнок плачет – успокой его.
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.
14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
10. Ребёнок плачет – успокой его.
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.
14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил
Игра «Изобрази пословицу»
Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.
Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:
“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”
“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”
“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”
“Как аукнется, так и откликнется”
Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:
“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”
“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”
“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”
“Как аукнется, так и откликнется”
« У плохой пряхи нет дома рубахи»
«Ученье – свет, неученье – тьма»
«В гостях хорошо, а дома лучше»
Игра «Разговор через стекло»
Цель: развить умение мимику и жесты.
Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели.
Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели.
Упражнение «Пожелание на сегодня»
Цель: создание хорошего настроя на работу.
Участники сидят в кругу
Впереди у нас насыщенный рабочий день. Давайте настроимся на него. Выскажем друг другу пожелания на сегодняшний день. Они должны быть короткими, желательно в одно слово.
Один из участников бросает мяч тому, кому адресует пожелание, и одновременно произносит его. Тот, следующему участнику и т.д.
Упражнение “Я желаю себе…”
Цель: завершение занятия.
Дети встают в круг. Ведущий присоединяется к ним.
Мы закончили занятие. Надеюсь, что оно было полезно для вас, и вы узнали для себя что-то новое. Предлагаю вам упражнение, которое поможет вам закрепить эти открытия.
У меня в руках мяч. Мы будем передавать его друг другу. Тот у кого он оказывается, громко произносит свое имя и говорит: “Я желаю себе…” и произносит, то, что он желает себе. Это довольно важный момент в осознании своей мотивации и я прошу поддерживать стремление наших участников аплодисментами.
Аннотация. Программа формирует мотивацию к систематическим занятиям физической культурой через занятия хип-хоп-аэробикой. Занятия по программе развивают физические качества, чувство ритма, музыкальный слух, формируют правильную осанку.