Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

«Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района «детский сад № 4 «Солнышко»

(МБДОУ «детский сад № 4 «Солнышко»)

 

Методическая разработка по речевому развитию в старшей группе: «Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

 

Воспитатель

Иванова Наталья Михайловна

 

 

Педагогическая цель: формирование связной диалогической и монологической речи детей.

Детская цель: познакомиться с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями.

-Расширить знания об Иване Андреевиче Крылове.

Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Развивающие:

-Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде.

-Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

-Развивать память, внимание, мышление детей.

-Побуждать детей исполнять главные роли при театрализации басни,

-развивая навыки выразительного чтения, инициативу, артистичность, самостоятельность, коммуникативные навыки детей.

-Развивать артикуляционный аппарат детей, органы дыхания.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, справедливость, честность, стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Чтение и заучивание пословиц и поговорок, сказок, рассказов и стихов о труде и лени.

Материалы и оборудование :портрет Ивана  Андреевича  Крылова,

письмо для детей в конверте, посылка с книгами –баснями Ивана Андреевича Крылова для выставки, иллюстрация к басне «Стрекоза и Муравей», атрибуты для театрализации басни: крылышки для стрекозы, шапочки с усиками для Муравья, макет домика Муравья.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Выполнение с детьми дыхательной гимнастики:

-Дыхание вдох-выдох, игровое упражнение «Ветерок».

Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Трубочка-улыбка», «Лопатка» и др. (дети выполняют упражнения).

2.Мотивация:

-Ребята, вспомните, мы с вами недавно ходили в библиотеку. Понравилось ли вам в ней?-Как зовут библиотекаря? (Галина Николаевна).

-Дети, Галина Николаевна прислала вам посылку. Наверное, вы уже догадались, что в этой посылке? (книги).

-Давайте откроем посылку и проверим, что в ней находится. (Выкладываю книги и формирую выставку с книгами).

-Ребята, здесь ещё и письмо от нашего библиотекаря. Давайте откроем его и прочитаем:

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! СЕГОДНЯ ВЫ БУДЕТЕ РАССМАТРИВАТЬ И ЧИТАТЬ НОВЫЕ КНИЖКИ, УЗНАЕТЕ, КТО ИХ АВТОР.  ПОЗНАКОМИТЕСЬ С НОВЫМ ЖАНРОМ  ВХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ! ПРИХОДИТЕ В БИБЛИОТЕКУ И ЧИТАЙТЕ КНИГИ!»

-Ребята, давайте посмотрим, какие книги нам прислала Галина Николаевна.

(рассматриваем книги, читаем название и автора книг на обложках).

Кто автор всех этих книг? (Иван Андреевич Крылов).

3.Основная часть:

Показываю портрет и рассказываю о немного из биографии И.А.Крылова:

«Иван Крылов родился в Москве. Иван был очень способным, много читал, тем самым, восполнил пробелы скудного образования. Богатые соседи симпатизировали умному, способному мальчику. Они, бесплатно, по-соседски, обучили Ивана французскому языку. Иван Андреевич написал более 200 басен, но сюжеты большинства из них были заимствованы из произведений Лафонтена и Эзопа. Его считали великим баснописцем, а он сам более всего гордился тем, что составил русско-славянский словарь. Творческое вдохновение автор получал, путешествуя по России. Десять лет своей жизни он провел в дороге».

-Ребята, какие жанры литературы вам известны? (Сказка, стихотворение, рассказ, пословицы и поговорки).

-Какие пословицы о труде вы знаете?Чему они учат?(ответы детей).

-Вы знаете уже много сказок, в которых герои умели и любили трудиться и добивались своего счастья. Назовите их («Крошечка-Хаврошечка», «Золушка», «Госпожа Метелица», «Морозко» и др.). Молодцы, ребята!

Цель занятия:Сейчас я познакомлю вас с басней И. А. Крылова.

Басня-это короткая поучительная история. Басни стали придумывать давно, как и сказки в них часто говорится о животных, а подразумеваются люди.

-Послушайте басню «Стрекоза и Муравей» и скажите, что в ней высмеивается?» (Дети внимательно слушают произведение. Во время прочтения показываю детям красочную иллюстрацию из этогопроизведения).

Вопросы после прочтения:

-О ком говорится в басне?

-О чем Стрекоза просила Муравья?

-Что ответил Муравей?

-Так что же высмеивается в этой басне? (ответы детей).

-Послушайте еще раз басню и скажите, что она вам напоминает-рассказ,  сказку или стихотворение ?...чтение…ответы детей.

-В басне много интересных слов и выражений, например:

- «Зима катит в глаза» -что это значит, как сказать по-другому?(ответы детей); «помертвело чисто поле»?

-Что значит «злой тоской удручена?» - изобразите мимикой. Молодцы!

 Показываю детям атрибуты к басне:

-Как вы думаете, каким героям принадлежат эти атрибуты? ( ответы детей).

-Давайте попробуем разыграть эту басню по ролям.

Но для этого необходимо правильно выбирать интонацию для выражения просьбы, насмешливого отказа, восторга.

-Вспомните, каким голосом просилась Стрекоза к Муравью? Как она рассказывала о летних забавах? Как ей отвечал Муравей?

-Давайте поупражняемся, порепетируем басню. (Дети показывают несколько мини-сценок из этого произведения).

4.Инсценировка басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Хвалю детей за их смелость и инициативу выступить перед всеми.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, понравилась вам басня? Кто её автор? Что больше всего запомнилось сегодня на занятии? Что показалось вам трудным? (ответы детей).

После занятия по развитию речи дети «проигрывают» басню в течение дня в группе, используя атрибуты.

Использованный интернет-источник : факты из биографии И. А. Крылова: https://reshator.com/sprav/literatura/biografija/krylov/