Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Летнее настроение!»
18.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов «Читаем мы о Родине, России!»
17.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс, посвящённый Дню России «Россия - в этом слове огонь и сила!»
16.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Моя Россия, какая она?»
15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»

«Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района «детский сад № 4 «Солнышко»

(МБДОУ «детский сад № 4 «Солнышко»)

 

Методическая разработка по речевому развитию в старшей группе: «Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

 

Воспитатель

Иванова Наталья Михайловна

 

 

Педагогическая цель: формирование связной диалогической и монологической речи детей.

Детская цель: познакомиться с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями.

-Расширить знания об Иване Андреевиче Крылове.

Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Развивающие:

-Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде.

-Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

-Развивать память, внимание, мышление детей.

-Побуждать детей исполнять главные роли при театрализации басни,

-развивая навыки выразительного чтения, инициативу, артистичность, самостоятельность, коммуникативные навыки детей.

-Развивать артикуляционный аппарат детей, органы дыхания.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, справедливость, честность, стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Чтение и заучивание пословиц и поговорок, сказок, рассказов и стихов о труде и лени.

Материалы и оборудование :портрет Ивана  Андреевича  Крылова,

письмо для детей в конверте, посылка с книгами –баснями Ивана Андреевича Крылова для выставки, иллюстрация к басне «Стрекоза и Муравей», атрибуты для театрализации басни: крылышки для стрекозы, шапочки с усиками для Муравья, макет домика Муравья.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Выполнение с детьми дыхательной гимнастики:

-Дыхание вдох-выдох, игровое упражнение «Ветерок».

Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Трубочка-улыбка», «Лопатка» и др. (дети выполняют упражнения).

2.Мотивация:

-Ребята, вспомните, мы с вами недавно ходили в библиотеку. Понравилось ли вам в ней?-Как зовут библиотекаря? (Галина Николаевна).

-Дети, Галина Николаевна прислала вам посылку. Наверное, вы уже догадались, что в этой посылке? (книги).

-Давайте откроем посылку и проверим, что в ней находится. (Выкладываю книги и формирую выставку с книгами).

-Ребята, здесь ещё и письмо от нашего библиотекаря. Давайте откроем его и прочитаем:

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! СЕГОДНЯ ВЫ БУДЕТЕ РАССМАТРИВАТЬ И ЧИТАТЬ НОВЫЕ КНИЖКИ, УЗНАЕТЕ, КТО ИХ АВТОР.  ПОЗНАКОМИТЕСЬ С НОВЫМ ЖАНРОМ  ВХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ! ПРИХОДИТЕ В БИБЛИОТЕКУ И ЧИТАЙТЕ КНИГИ!»

-Ребята, давайте посмотрим, какие книги нам прислала Галина Николаевна.

(рассматриваем книги, читаем название и автора книг на обложках).

Кто автор всех этих книг? (Иван Андреевич Крылов).

3.Основная часть:

Показываю портрет и рассказываю о немного из биографии И.А.Крылова:

«Иван Крылов родился в Москве. Иван был очень способным, много читал, тем самым, восполнил пробелы скудного образования. Богатые соседи симпатизировали умному, способному мальчику. Они, бесплатно, по-соседски, обучили Ивана французскому языку. Иван Андреевич написал более 200 басен, но сюжеты большинства из них были заимствованы из произведений Лафонтена и Эзопа. Его считали великим баснописцем, а он сам более всего гордился тем, что составил русско-славянский словарь. Творческое вдохновение автор получал, путешествуя по России. Десять лет своей жизни он провел в дороге».

-Ребята, какие жанры литературы вам известны? (Сказка, стихотворение, рассказ, пословицы и поговорки).

-Какие пословицы о труде вы знаете?Чему они учат?(ответы детей).

-Вы знаете уже много сказок, в которых герои умели и любили трудиться и добивались своего счастья. Назовите их («Крошечка-Хаврошечка», «Золушка», «Госпожа Метелица», «Морозко» и др.). Молодцы, ребята!

Цель занятия:Сейчас я познакомлю вас с басней И. А. Крылова.

Басня-это короткая поучительная история. Басни стали придумывать давно, как и сказки в них часто говорится о животных, а подразумеваются люди.

-Послушайте басню «Стрекоза и Муравей» и скажите, что в ней высмеивается?» (Дети внимательно слушают произведение. Во время прочтения показываю детям красочную иллюстрацию из этогопроизведения).

Вопросы после прочтения:

-О ком говорится в басне?

-О чем Стрекоза просила Муравья?

-Что ответил Муравей?

-Так что же высмеивается в этой басне? (ответы детей).

-Послушайте еще раз басню и скажите, что она вам напоминает-рассказ,  сказку или стихотворение ?...чтение…ответы детей.

-В басне много интересных слов и выражений, например:

- «Зима катит в глаза» -что это значит, как сказать по-другому?(ответы детей); «помертвело чисто поле»?

-Что значит «злой тоской удручена?» - изобразите мимикой. Молодцы!

 Показываю детям атрибуты к басне:

-Как вы думаете, каким героям принадлежат эти атрибуты? ( ответы детей).

-Давайте попробуем разыграть эту басню по ролям.

Но для этого необходимо правильно выбирать интонацию для выражения просьбы, насмешливого отказа, восторга.

-Вспомните, каким голосом просилась Стрекоза к Муравью? Как она рассказывала о летних забавах? Как ей отвечал Муравей?

-Давайте поупражняемся, порепетируем басню. (Дети показывают несколько мини-сценок из этого произведения).

4.Инсценировка басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Хвалю детей за их смелость и инициативу выступить перед всеми.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, понравилась вам басня? Кто её автор? Что больше всего запомнилось сегодня на занятии? Что показалось вам трудным? (ответы детей).

После занятия по развитию речи дети «проигрывают» басню в течение дня в группе, используя атрибуты.

Использованный интернет-источник : факты из биографии И. А. Крылова: https://reshator.com/sprav/literatura/biografija/krylov/