Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Зимние забавы и виды спорта»

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Кадуйского муниципального района «Детский сад №4 «Солнышко»

 

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

 

 

Тема: «Зимние забавы и виды спорта»

 (с применением мультимедийной презентации).

 

Воспитатель: Иванова Наталья Михайловна

 

 

Цель:Формирование представления детей о важности и пользе занятий спортом, подвижными играми   в зимнее время для своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей названиях зимних видов спорта, спортивного инвентаря,зимних развлечений.

-Активизировать словарь по теме: «Зимние виды спорта».

-Дать детям знания о важности двигательной активности (занятий спортом, зимних развлечений) для своего здоровья.

-Учить подбирать однокоренные слова.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом.

Оборудование и материалы:проектор, ноутбук, презентация занятия: «Зимние  забавы и виды спорта»,«снежный ком» - для приветствия друг друга, листы белой бумаги (формат А 4) - для изготовления «снежков», корзина, зелёные и красные фишки (по количеству детей).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально -коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Номер слайда презента

ции

Организационный момент.Мотивация.

-Отгадайте загадку:

По снегу покатите-

 я подрасту,

На костре согреете-

я  пропаду.

 

- В группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу и, передавая поочерёдно «снежный ком», поздороваться с соседом справа, сказав ему доброе слово.

Отгадывают загадку

(снежный ком).

 

 

 

Приветствуют друг друга.

Садятся на стульчики.

 

Основная часть.

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-Без чего не бывает зимы?

 (Обращаю внимание детей на экран)

Отвечают на вопросы педагога:

(Зимы не бывает без снега, мороза, вьюги, льда)

 

 

Слайд 2

 

 

-Какие зимние забавы и зимние виды спорта вы знаете?

- Я показываю вам картинку на экране, а вы называете вид спорта или забаву, изображённую на ней.

 

Называют зимние забавы и виды спорта сначала устно по памяти, затем - по картинкам на слайдах, сверяют ответы на слайдах.

 

Слайды

 3-7

 

 

Дидактическая игра: «Услышь ошибку».

-Хлопните в ладоши, если произнесённое мною словосочетание не относится к зимним забавам:

-Зимой катаются на санках, на лыжах, на велосипеде, на снегокате, на ледянках, играют в футбол, в хоккей, в мяч, строят снежную крепость, песочный замок,лепят снежки, песочные пирожки, снежную бабу.

Хлопают в ладоши, если словосочетание не относится к зимним играм и забавам.

 

 

 

Игровое упражнение:«Четвёртый лишний».

-Какая картинка лишняя и почему?

 

 

Называют лишний предмет

Слайды

8-9

Физкультминутка:

«Лепим снежки».

-Образуйте круг. Возьмите белый лист бумаги, скомкайте его так, чтобы он превратился в «снежок».

- Снего - снего-снегопад,

Каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

 

-Посмотрите, сколько снега намело. Поиграем в снежки. Называйте любой вид зимнего оборудования, любую зимнюю забаву и бросайте снежок в мишень (корзину), стоящую перед вами.

 

«Лепят» снежки из бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

Называют любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и бросают снежок в мишень.

 

 

 

 

 

Продолжение работы по теме занятия.

Дидактическая игра: «Образуй слово».

-Вы читаете начало предложения и продолжаете его, добавляя нужное слово, отвечающее на вопрос кто?

Обращаю внимание детей на экран.

- Дети, скажите, почему полезно заниматься спортом, больше бывать зимой на свежем воздухе?

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Посмотрев на картинку, и послушав предложение, определите, о хорошем или плохом действии идёт речь. Если о хорошем, поднимите зелёную фишку, если о плохом-красную (см. слайды).

-Я начну, а вы продолжите фразу: «Кто спортом занимается…

Читают начало предложения и добавляют нужное слово:

-конькобежец,

-саночник,

-лыжник,

-хоккеист,

-фигурист.

 

 

Отвечают на вопрос педагога.

 

 

Смотрят на картинки на слайдах, классифицируют поступки: плохие и хорошие, поднимая зелёную или красную фишку, обсуждают ситуацию.

 

 

Продолжают фразу:…с болезнями не знается; здоровым быть старается…»

 

 

Слайд   10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

11-14

Рефлексия.

Обобщающая беседа по вопросам:

-Чем мы занимались сегодня? Что нового узнали?Какие задания вам понравились?

-Чем можно заняться зимой на улице?

Принимают активное участие в беседе.

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

«Комплексные занятия по программе «Детство» в старшей группе».

Автор-составитель Лободина Н.В. Волгоград: «Учитель».

Ссылки к картинкам:

https://postila.ru/post/488746090

https://yandex.ru/images/search?pos=13&img

https://yandex.ru/search/?text=%D0%B7%

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url

фон для презентации: https://yandex.ru/images/search

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ