Занятие «Стоит домик расписной»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 г. Йошкар-Олы «Теремок»
«Стоит домик расписной»
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе
Автор: Ефремова Лариса Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку,
участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание
использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение
правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи,
отчетливо произносить фразы, слова, звуки. Развивать творческое
воображение.
Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.
Пластилин желтого цвета (соленое тесто), дощечка для лепки,
салфетки. Большие кубы (коробки) для строительства теремка.
Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки
«Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д/игра «Кто как
Кричит?», игры с конструктором.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку: Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли
Остались в доме жить они
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не задавил.
Вос.: - Дети о какой сказке идет речь?
- Давайте мы с вами в эту сказку поиграем?
- Какие звери жили в теремке?
- Кто хочет быть мышкой – норушкой? (и т.д., распределяю роли зверей среди
детей).
- Каким голосом в сказке говорит мышка? ( аналогичные вопросы задаю детям
о других животных, т.е. обращаю внимание детей на интонацию речи). Детям
раздаются шапочки зверюшек.
Проводится игра - драматизация. Воспитатель с детьми (оставшимися) встают в круг. Центр круга - теремок. Воспитатель идут по кругу, при этом произносят слова:
«Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик и т.д.) бежит, у ворот остановилась, говорит»… Все герои по очереди подходят к теремочку со словами: « Кто- кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет…»(заходят в середину круга).Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. Ставится детям проблемный вопрос: «Что же делать? Как нам быть?». Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. (Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей).
Вос.:- С кем будет в теремке жить мышка- норушка? С лягушкой- квакушкой….
- Стоит в поле теремок, теремок,
- Очень- очень он высок, да высок.
- Без веселья жить нельзя,
- В теремке живут друзья!
Вос.: - А вот ребята и самовар к новоселью, стол накрыт….
- А где же угощенье?
- Давайте мы это угощение слепим? (вспоминаем с детьми, что же можно
слепить: баранки, крендельки, прянички, печенье…)
Вос.: - Проходите все к столам, размещайтесь поудобнее и приступайте к работе (во время работы закрепляю знания о приемах лепки того или иного «угощения»,
поощряю детей. Ставим тарелочки с изделиями (угощением) на праздничный стол.
Вос.: - Ребята, какая сказка приходила к нам сегодня в гости?
- Вам понравилось играть, строить, лепить?
- Мы с вами тоже будем такими же дружными и добрыми, как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».